Судьбе навстречу. Отрывок

Зура Итсмиолорд
      В последнее время постоянной работы у Ибрагима  нет. Ему  предложили возить мебель из Москвы.
- Дорога дальняя, - переживала Алима.
- Ничего, зато заработок приличный. Поженимся,  найду другую работу.
  Подробности первой  поездки Ибрагим скрыл от  бабушки и невесты.
 - Заработанных денег нам хватит и на свадьбу, и на подарки, и на первое время, пока не найду другую работу.
- Может,  не стоит ездить в такую даль? – скромно опустив голову, спросила Алима.
- Родная, не переживай. Я хочу привезти на заработанные деньги мебельный гарнитур для нашей спальни и диван для бабушки.
- Что-то тревожно на душе.
- Обещаю, что это моя последняя поездка. Друзья предлагают работу в таксомоторном парке.
-  Я рада за тебя.  Когда вернешься?
- Думаю, что четвертого числа. А шестого мы заберем тебя.
- Почему так долго?
-  По дороге хотим груз взять. Сколько дней уйдет на поиски, не знаю. Ты обещала мне дать зарок.
- Ты мне не веришь? Сомневаешься? – мило улыбнувшись, отвернулась в сторону Алима.
- Не сомневаюсь. Но так положено, хорошая моя. Не тяни, давай платочек. Вышила наши инициалы?
- Да. Только не говори бабушке, что это моя работа.
- Ты – самая яркая звезда Вселенной. Обещаю ценить все, что делаешь.  Я стану тебе другом, братом, мужем. Небом и землей. Стеной и крышей.
- Кем же буду я для тебя?
- Воздухом, без которого не жить.
- А можно мне желать стать для тебя сестрой, подругой?
- Я не сомневаюсь, что так и будет.
- Спасибо, родной.
- Я буду носить тебя на руках.
- Верю, Извини, мне пора. И тебе надо выспаться перед дорогой.
- Подожди. Я не сказал тебе самого главного.
          Ибрагим сделал шаг вперед. Потом смутился и отступил.
- Что-то не так? – едва слышно спросила Алина.
- Я… Я тебя люблю.
- Можно я пойду домой?
- Можно. Только…
- Что?
- А ты меня?
- Скажу после свадьбы.
- Сейчас.
- Как ты думаешь?
- Я хочу услышать из твоих уст.
- Люблю.
- Кого?
- Тебя.
- А я тебя люблю сильнее. Намного сильнее, чем ты.
- Ты просто не знаешь, как сильно я тебя люблю.
- Моя любовь превратит камни в песок, заставит пустыню цвести, а вечные ледники растаять.
- Я верю каждому твоему слову. В пасмурную погоду мечтаю светит  солнцем, а ночью – лунным сиянием.
- Милая моя,  скоро  я сниму платок с твоей головы и распущу твои косы. Сейчас разреши мне...
- Стоит ли?
- Я привез тебе колечко. У меня нет брата, чтобы подарить его снохе. Можно?
      Легкая дрожь пробежала по телу девушки. Она мельком бросила взгляд на любимого и заметила капельки пота на его высоком открытом лбу.  Ибрагим провел  левой рукой по густой шевелюре, пытаясь не выдать свое волнение.
- Думаю, что не ошибся размером.
- Посмотрим, - сказала Алима,  исподлобья любуясь женихом. Вдруг прыснула смехом и протянула обе руки.
- А почему руки  дрожат? – спросил Ибрагим,  не зная, на какой палец лучше надеть колечко.
-  Пальцев много, а колечко одно.
- Зато все они мои.
 Ибрагим резко схватил кисти девушки, зажимая их в своих.
- Отпусти.
        Мужчина поднес руки к своим губам, делая вид, что собирается поцеловать, и вложил кольцо в руки любимой. Замершая на мгновение  Алима выдохнула и надела  подарок на безымянный палец правой руки.
- Я люблю тебя, Ибрагим.
- А я больше.

          Легкий  бриз целовал влюбленных. Нежно шепталась листва.  Небо и земля свидетельствовали о большой любви  сердец, готовых вырваться наружу от избытка чувств.  Лишенные радости и счастья расти в полноценных семьях, Алима и Ибрагим мечтали иметь много детей, хотя вслух об этом не говорили. Каждый их них строил воздушные замки из паутины своих чувств.  Какая награда ждет впереди за чистоту помыслов, глубину чувств, не дано знать никому.  Лишь ангелы-хранители влюбленных делают  очередные записи в Скрижалях.
               

                ***

- Бабушка, разбуди меня в шесть утра, - попросил Ибрагим, обнимая Бирлант, которая  продолжала возиться на кухне после ужина.
- А почему Масуд не остался ночевать у нас?  Я вам пирожки напекла, картошку отварила.
- Не беспокойся. На стоянках этого добра валом.  Его заберу по дороге. Он решил проведать сестру, дать ей немного денег.
    Признаваться,  что у каждого свой КамАЗ, внук не стал. Правда, Алиме он сказал об этом.
- Храни вас Аллах. Я никогда в своей жизни не держала в руках столько денег, которые ты привез. Как люди обращаются с такой суммой,  даже не знаю.
- Ох,  два мешка бы, - громко рассмеявшись, ответил Ибрагим.
- Знаешь, сынок, я подумала о подарке для Алимы.
- Да? И какой же?
- Думаю, ты разрешишь мне купить ей сережки. Или колечко.
- Сережки лучше купи. А себе возьми кольцо.
  Ибрагим крепко обнял бабушку, потерся носом об ее правое плечо и предложил идти спать.
                ***
          Временами теряя свой узор,  яркая Луна заглядывала в распахнутое окно.
- Вот и еще одна звезда вышла замуж, - сказал про себя Ибрагим, заметив  падающую звезду. - Интересно, ее так же любят, как и я свою Алиму? Нет, сильнее меня никто не любит. И нет никого краше и лучше моей девушки. 
- Буф-буф-буф, -  глухо прокричал филин.
- Опять ты? Интересно, где поселился? – не успел подумать мужчина, как заметил  желтые  глазища, сверкающие на уровне подоконника.
          Резко поднявшись с дивана, Ибрагим схватил тапок и запустил в ночного сторожа.
- Буф-буф! -  ругаясь на своем языке, филин, громко хлопая крыльями, поднялся и вновь присел на подоконник.
- Наглец! Такого не встречал. Давай, двигай отсюда.
          Он задернул плотную штору, но не стал закрывать створки оконной рамы.
        Сон не шел.  Внутренняя эйфория от того, что впервые дотронулся до рук Алимы, постепенно перешла в непонятную тревогу.
-  Может, стоило ей рассказать о  том, что случилось с нами? Имею ли я право скрывать от нее что-то? А расскажу  – расстрою. Что это даст? Нет, поженимся, устроюсь на другую работу… Нет, никогда не расскажу. Надо беречь ее. В этот раз поедем другой дорогой.  Успеем сделать пару рейсов из Ростова. Смогу купить автомобиль. Подержанный, но свой.

                ***

           Память листала кадры первой поездки.  Выехали машины из республики груженные кругляком сушенного дуба и ясеня. Хозяин древесины обещал  всю дорогу сопровождать их на легковушке.  Доехав до Ростова Великого, он понял, что поборам не будет конца, если держаться в хвосте. С одного поста на другой по рации передавали, сколько и у кого можно взять.
- Пацаны, я на нулях. Обобрали до ниток. Встречу вас  на Волоколамском шоссе. Ментам говорите, что хозяин следует за вами, - дал указания хозяин леса, догнав их на стоянке  при  въезде в Коломну.
- Переночуем тут.  Ты не дашь нам немного денег?
- Умар, топливом  заправил. Вот  колбаса, булочки. Бабки в Москве. Бывайте.
- Масудом нарекли меня в детстве,  - огрызнулся водитель.
- Масуд, так Масуд. Главное, чтобы довезли товар!
           Сделав пару крутых виражей, черная «Шевролье» понеслась на всех парах.
             - Слышь, друг, а как зовут этого чувака? – спросил Масуд, наливая кипяток из термоса.
- Малиновый пиджак, - усмехнувшись, ответил Ибрагим. - Он и не представился. Это Салах подкинул нам работенку. Крутой. Тачки меняет  каждые два месяца.
- Морда его рыжая мне не нравится.
- Тебе с нее воды не пить.  Салах голову дал на отсечение, что мужик не падла. Не кинет нас. Покупатели у него есть. Обратно порожняком не поедем. Он же загрузит.
- Если бы не операция, ни в жизнь не согласился бы.
- Как отец? Совсем ослеп?
- Повезу в Одессу. Денег вечно не хватает.  Жена надумала третьего рожать. Не вовремя.
- Это хорошо.  У девчат твоих брат появится.
- Много ты знаешь! - рассмеялся  Масуд. - Я и девчатам рад. Сейчас тяжело жить. Ни работы, ни денег. А на рынке сидеть не позволю жене.  Отвезу отца на операцию.  Начну челночный бизнес. Оптом выгоднее. Я и загранпаспорт получил. Надумаешь, дай знать.
- У меня нет загранпаспорта. Да и далек  от такого дела.
- А как на любовном фронте?
- Собираемся. До первого заморозка, - смутившись, ответил Ибрагим.
- Что в зарок дала?
- Слово.
-  Честное пионерское? Кольцо проси. Женщины  – народ непонятный. Могут,  что угодно выкинуть.
- Мы со школьной скамьи, так сказать, поглядываем друг на друга.

- Эй, вайнахи, есть кто живой?  – постучавшись в кабину, громко спросил незнакомец.
- Конечно! – открыв дверь кабины, ответил Масуд,  и выпрыгнул из салона.
-  Салам Алейкум. Будем знакомы. Осман, - представился мужчина лет сорока.  – Вижу незнакомые  номерные знаки. Раньше я вас не видел. В Питер?
- Нет. На Москву.
-  Салам, братва! Откуда  будете, парни?  - сплюнув себе под ноги, спросил еще один подошедший.
- Салам Алейкум. Из дома, откуда же еще?

           Ибрагим давно заметил, что товарищ его устал.
- А почему так кисло выглядим? - спросил Осман.
- Честно, устали немного.  Мы в первый раз. Не знали, что на дорогах творится. Гаишники  достали, а хозяин товара укатил недавно, хотя  обещал ждать на Волоколамке.
- О, у вас еще все впереди!
- Как это понять?
- Видишь машину?
- Ну…
- Самая интересная часть дорожной эпопеи. И хозяин товара знает.
- Так он не предупредил... - не успел ответить Ибрагим, как заметил, что два «качка» стали крутиться около прицепа.
- Эй, вам что надо? – крикнув издалека, Осман открыл дверь кабины, а потом вполголоса сказал на родном языке, чтобы садились оба за руль.
Дружески обняв обоих за плечи,  Осман что-то сказал верзилам и проводил их до «тачки».
- А что тут у вас? Напрягают?  –  спросил Масуд.
- Этим тоже надо отстегнуть. Наглецы. Представляешь? Прицеп леса  или бабки.
- Что?
- Тридцать процентов стоимости. Наличкой.
- Товар  чужой! -  злобно крикнул Ибрагим.
- Хозяин знает о порядках на дороге.
- Гаденыш! Он мне сразу не понравился, - зло сверкнув глазами, вставил Масуд.
-  М-да.  Этих  двоих я беру на себя. Следуйте за мной. Выезжаем за город. Там остановимся.   
 - А как?
- Я сам разберусь. Это моя последняя ходка. Достали выше крыши.
              Не успели ребята, как следует, припарковаться, как на двух  новеньких джипах  подъехали  бритоголовые. - Вам бабки? Держите! - крикнул Осман и, не выходя из машины, со всего размаха кинул ручную гранату.
Граната оказалась учебной, но впечатление произвела. Рэкетиры развернулись и на бешеной скорости умчались по трассе.  Масуд и Ибрагим толком не поняли, в чем дело.
 – Что,  дар речи потеряли? -  усмехнувшись, спросил Осман.  -  Дикий капитализм. Здесь не прерии, но стреляют часто. Хотите жить, учитесь, братья. Но теперь нам здесь оставаться нельзя. Поедем объездным путем. Подскажу дорогу. Обратно  ехать  придется через Брянск. Да, каждый раз меняйте номера.

                ***

               Объятия Морфея прервали кадры памяти, и Ибрагим оказался в царстве  тяжелого сна. 
               
ОТРЫВОК