Казус на плацу

Александр Козлов 8
Так заведено в Министерстве Обороны, что каждое его подразделение, будь-то медицинское или научное учреждение, или строевая часть, время от времени, проводит строевой смотр. Вот и в нашей организации подошло время его проведения, - начал свой рассказ за чашкой кофе мой давний приятель Дмитрий. Мы только, что отужинали в моем дачном домике и, расположившись на открытой террасе, принялись за этот замечательный напиток. Было тепло и безветренно. Все располагало к неторопливой дружеской беседе, чем мы и воспользовались.

На службу в этот день офицеры прибыли в строевой форме. Начищенные до блеска сапоги, многочисленные ремни, блестящие пуговицы, тщательно выбритые подбородки, аккуратная стрижка и молодцеватые лица. Даже у тех, кому было за пятьдесят. Тем, кто не смог вместиться в форму, пришлось прибегнуть к различным ухищрениям, скрывая не в меру выступающие части тела. Все шло, как обычно. Оставалось только пройти торжественным маршем перед импровизированной трибуной, на которую водрузился наш генерал. Генерал должен что-нибудь ободряющее гаркнуть проходящему воинству, воинство должно молодцевато прокричать что-нибудь сообразно услышанному и, скрывшись с глаз начальства, разбежаться по рабочим местам.

Настало время прохождения нашего подразделения. Из репродуктора лились звуки оркестра, исполнявшего «Встречный марш». Командир дал отмашку и мы лихо, как только могли, стали чеканить шаг. Поравнявшись с трибуной, прижали руки к бедрам и повернули лица  к трибуне, пожирая глазами любимого генерала. Все в строю напряглись, ожидая момента, когда нужно будет орать в ответ на произнесенное приветствие генерала.

То, что донеслось с трибуны, повергло офицеров в шок. Наметившееся замешательство исправил наш полковник, гаркнув: «Служу...», и дав отмашку. Строй ответил бравым: «Служим Советскому Союзу!» и строевым шагом скрылся за ближайшей постройкой. За укрытием строй рассыпался. Офицеры, сбиваясь в кучки, стали узнавать, что же сказал генерал. Сошлись на мнении, что генерал сказал: «Аналитики обосрались!». Это была катастрофа. После такого всем строем прокричать «Служим Советскому Союзу». Хорошо еще, что троекратным "Ура!" не ответили. Обделались по самые галифе и ура кричат. Как дети малые.
Послали на трибуну гонца. Тот принес радостную весть — генерал произнес: «Аналитики постарались!»

Все облегченно вздохнули.