Сказка о Ярике и Святике в гостях у Лунтика

Валерия Андреева
Жили-были два братика: Ярик и Святик. И вот однажды летом поспела в лесу земляника. Мама и папа взяли корзинки, Святика за ручку, Ярика на ручки и пошли в лес, собирать ягоды и грибы. Погодка в лесу замечательная, ветерок травку колышет, листиками шуршит, солнышко зайчиков пускает. Пришли они в лес и стали ягоды собирать, кто больше соберет, а маленького Святика на полянке в ходунках оставили. Ходить же он еще не умеет.
 - Смотри, Ярослав, далеко от Святика не отходи! - сказала мама. - Здесь и так ягод много, я тебе самую ягодную полянку выбрала.

Взял Ярослав маленькую корзинку и стал ягоды искать. Ходил-ходил вокруг полянки, ничего не нашел. Вернулся и говорит:
 - Мама, почему у меня ягоды не находятся, ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.
 - А под листики ты заглядывал?
 - Не заглядывал.
 - Вот видишь! Надо заглядывать.

Пошел Ярик еще землянику искать, под листики заглянул, а там ее видимо-невидимо. Стал он рвать ягодку за ягодкой и в корзинку складывать. Долго рвал. «Ну, хватит с меня, - думает. - Корзинка полная уже, наверное». Заглянул в нее, а там всего восемь ягодок. Скоро надоело Ярику ягоды рвать. Рассердился Ярослав. Что же это такое? Трудился, на корточках сидел, под листики заглядывал, так и устать можно. Сказал он себе: «Лучше я вернусь на полянку и со Святиком поиграю».

Идет Ярик и от нечего делать ягоды из корзинки вынимает и в рот кладёт. Съел все восемь ягод, заглянул в пустую корзинку и думает: "Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!" Только он это подумал, как трава зашелестела и появился из нее странный малыш с яблоком в руках.
 - Ты откуда взялся? - спросил Ярослав.
 - Я родился, - ответил странный человечек, розовый и с большими ушами.
 - Ты — Чебурашка? - удивился Ярик. - Но почему ты розовый?
 - Я — Лунтик, - скромно ответил малыш. - Я родился на Луне.
 - Ух ты ж! А как ты сюда попал?
 - Я прилетел. А ты что здесь делаешь?
 - Я? Землянику собираю. Только у меня не получается ничего почему-то. Ягоды меня не слушаются, из-под листиков не выглядывают. Я на них обиделся!
 - Я помогу тебе, - сказал Лунтик. -  Давай с тобой вдвоем землянику собирать.
 - Да нет, я собирал уже, устал я, больше не хочу. Давай играть!
 - Давай! А в какую игру? Давай в мячик! Ой, а как ты играть будешь, ты же устал?

Стыдно Ярику стало. А вдруг Лунтик подумает, что он лентяй и врун?
 - А у нас концерт сегодня на полянке, - сообщил Лунтик, как раз когда из-за высокой травки показались нарядные гусеницы. - Мы репетируем! Знакомься, это наши певцы и музыканты Вупсень и Пупсень и кузнечик Кузя. Он на скрипке умеет играть.
 - Хорошо, - сказал Ярослав. - Я сейчас только братика принесу.

А в это время Святик сидел в своей игрушечной машине-ходунках и весело агукал. За мамой он еще не успел соскучиться, солнышко светило ему на носик, теплый ветерок шелестел листочками на дереве, где-то недалеко слышен был голос Ярика — красота!
 - Ой, кто это? - очень удивился Лунтик. - Я не видел еще такого большого и шумного жука! А почему у тебя нет крылышек? Если ты не умеешь летать, значит, ты не пчела? Ты, наверное, умеешь прыгать, как кузнечик? Похоже, ты не умеешь разговаривать, а петь умеешь?

Долго бы еще Лунтик расспрашивал Ярика, если бы не приползла черепаха тетя Мотя.
 - Ты что, не видишь, - начала она сразу объяснять. - Это маленький мальчик. У них нет крылышек и ходить они не умеют. И разговаривать не могут, пока их родители не научат. Только мне непонятно, где его родители? Бросили ребенка в лесу без присмотра, просто безобразие!

Не успел он ему ответить, как на полянку прилетела божья коровка и пчеленок.
 - Привет, Лунтик! А кто это с тобой? - спросила она.
 - Мила, познакомься, - сказал Лунтик. - Это наши новые друзья, Ярик и Святик.   - А это Мила и дедуля полковник Шер, - вежливо представил всех Лунтик.
 - Привет, - сказал Ярик. - Мы — братья!
Лунтик смутился.
 - А что значит, братья, можно спросить?
 - А это значит, что мы живем в одной комнате и у нас общие игрушки. И когда наши мама и папа меня попросят, я могу посмотреть за Святиком, потому что он маленький!
 - А что значит, посмотреть? - задумчиво спросил Лунтик и внимательно посмотрел на Святика.
 - Понимаешь, Лунтик, мой братик может расшалиться и упасть или проглотить что-нибудь несъедобное! А если я буду рядом, я его спасу!
 - Здорово! А какие у вас игрушки?
 - У меня есть велосипед, а у Святика только погремушки и кубики. И еще чебурашка и плюшевый медведь.

Пчеленок сказал:
 - Однажды я летал в большой фруктовый сад за медом. Там под деревом стояла коляска с малышом. Он спал и был такой румяный, что мне захотелось поближе посмотреть на него. Но как только я подлетел к коляске, его бабушка начала сердиться, махать на меня руками и шипеть: «Уйди, противная пчела!» С тех пор я боюсь малышей!
 - А когда они не спят, то все время плачут, - сказала Мила. - А еще дразнят меня и кричат: «Солнышко, солнышко! Полети на небко! Там твои детки кушают конфетки! Всем ребятам раздают, а тебе не дают!» А мне обидно! Почему мне не дают?
И с ресничек Милы закапали слезки.

Ярослав растерялся. Ему понравились новые друзья, и ему захотелось убедить их, что они со Святиком хорошие ребята. Он сказал:
 - Да нет, наша бабушка и муху не обидит! А Святик совсем не плачет, ну разве что немножко, когда хочет кушать.
И тут маленький Святик услышал слово «кушать», развеселился, начал агукать, смеяться и хлопать в ладошки.
 - Вот это да! - сказал Ярослав. - А чем же я тебя кормить буду? Тут в лесу нет молочной каши и бананы тут, кажется, не растут. И вообще мы за земляникой пришли, я и забыл!

В это время на полянке появилась еще одна пчела — баба Капа.
 - Что тут у вас происходит, малыши? - ласково спросила она.
 - Да вот, наши новые друзья Ярик и Святик пришли к нам в лес за земляникой и заблудились, - сказал Пчеленок-Всезнайка.
 - А теперь малыш Ярик захотел кушать, но мы не знаем, чем его покормить, - сказал Лунтик. - Помоги нам, бабушка Капа!
 - А что кушает твой братик? - спросила Бабушка Капа у Ярослава.
 - Он у нас уже большой, - с гордостью сказал Ярик. - Мама кормит его молочной кашей и борщом, а еще он любит сосиски!
 - Ой, - Лунтик удивился и опустил ушки, - а на каком дереве растут сосиски?  Что-то я на полянке их ни разу не видел!
 - Ха-ха-ха! - рассмеялись Вупсень и Пупсень. - Сосиски не растут на деревьях, сосиски растут у людей в холодильнике! Спорим!
 - Да нет! - начал объяснять Ярослав. - Их папа приносит и в холодильник прячет.
Тут уже, когда заговорили о его любимых сосисках, Святослав очень сильно захотел кушать и расплакался.
 - А давайте споем Святику, развеселим его, - предложил мудрый Корней Корнеич. Пупсень взялся дирижировать, паук Шнюк сыграл на волынке, и получилась вот такая песенка:

Маленький Святослав плачет-плачет-плачет.
Даже Лунтик не поймет, что все это значит.
Паук Шнюк очень важный, он не хочет слушать,
Пескарь Иванович спросил: «Может хочешь кушать?»
Ярослав бежит за кашей, тащит рису ложку.
Говорит: «Не надо плакать! На, поешь немножко!»

Всем понравилась песенка, а Святику нет, он плакал все громче, ведь опять все говорили о еде, а кушать не дали!
 - Ой, правда, нам уже домой пора, - засобирался Ярик. - Только земляники я так и не нашел...
 - Ребята, а давайте поможем друзьям, - сказал Лунтик. - Подожди, мы сейчас вместе полную корзинку земляники соберем!
Лунтик позвал всех-всех, прилетела Мила и Пчеленок, оставил свои музыкальные инструменты паук Шнюк, Вупсень и Пупсень поворчали, но оставили свои важные дела и примчались на помощь. Прилетела к Лунтику бабушка пчела, Ярику и Святику меду принесла!

Быстро корзинка земляникой наполнилась, тут и мама с папой вернулись.
 - Ой, Ярослав, какой ты оказывается взрослый уже! И земляники полную корзинку набрал, и за Святославом присмотрел! Идем скорее домой, кушать пора! А завтра еще в лес пойдем, если погода хорошая будет.
«Слышал, Лунтик? - прошептал Ярик. - Мы завтра снова в гости придем!»
И засмеялся.