Такой вот Новый год...

Нина Бочкарева
С годами меняются желания, ценности, да и радости тоже. То, что радовало в молодости, уже как-то не серьезно. Теперь считаю другие радости. Главное, чтобы они были. Тогда и жить веселее, несмотря на множество проблем и неприятностей.
Но есть ведь что-то и хорошее.
Жизнь полосата, спору нет.
Не замело его порошею,
В конце тоннеля виден свет.
Достигла рубежа по возрасту,
Год юбилеев и торжеств.
Не те уже в движеньях скорости,
Желание к движенью есть.
Когда иду куда-то радостно,
Любуюсь, как блестит снежок,
А вот обратно, дело к старости,
Мне нужен даже батожок.
Зимой мороз, а мне не холодно
Снежинки тают на лице.
Эх, где же ты гуляешь, молодость?
Дошла, стою уж на крыльце.
И, Слава Богу, не упала я,
Дорога скользкая была,
И руки ноги не сломала я,
И голова моя цела.
Порой бывает, люди падают,
Соседка в гипсе вот лежит,
Теперь зима ее не радует,
Не радует, как снег кружИт.
А что еще? Поднимут пенсию,
И скоро выплачу кредит.
А там глядишь, я с новой песнею
К огню, что светит впереди!
Вспомнила одну знакомую бабушку, с которой часто беседовала во дворе, ее одинокую старость, ее лучистые глаза и добрую улыбку. Она была очень похожа на мою маму, поэтому проходя мимо нее, я всегда останавливалась, чтобы спросить о здоровье, да и просто поговорить о жизни. Муж ее давно умер, дети разъехались, правда, сын ее навещал часто. Ей было около восьмидесяти лет и конечно, она была нездорова, букет разных болезней. А вот всегда утешала, когда ей жаловалась я на больные ноги.

                На людях она  смеялась и шутила, а когда оставалась одна, часто плакала от одиночества и тоски. К праздникам  всегда готовилась, накрывала на стол и ждала, что кто-нибудь обязательно придет. Иногда приходили подруги, с которыми прошли молодые годы. Посидят, выпьют вина немного, песни попоют, телевизор посмотрят, вспомнят, как весело встречали Новый год с мужьями, с детьми.
Как-то в очередной  новогодний праздник я встретила бабулю в магазине. Говорю ей: «С Новым годом, Мария Степановна! Как встретили праздник?»

« Хорошо, - говорит, - в компании с артистами в телевизоре. Дети позвонили по телефону. А подружки не пришли. Болеют, наверное. Так бывает все чаще и чаще. Вот и смотрю все передачи по телевизору, пока не засну. И вспоминаю своих родственников, лихие военные годы, когда я девчонкой работала в колхозе и всю свою жизнь».

                Сколько же на свете таких одиноких пенсионеров. Бывает, и среди людей чувствуешь себя одиноким. Радует, что не забывают дети, родственники и подружки. Все меньше и меньше телефонных звонков от друзей, которые раньше всегда звонили с поздравлениями, да и просто так поговорить.
Теперь и сама я также встретила Новый год одна. Также позвонили дети, с подругами поговорили по Скайпу. Посмотрела немного телевизор. Тоскливо. Написала стихи:
  А вот и Новый год!
ДожИли, вопреки прогнозам!
Что он нам принесет?
Возможно радость, но и слезы.
Не хочется гадать…
К чему готовиться к печалям…
А просто жить и ждать,
Там будет новое начало…
И будет все не так.
Как было, кануло все в лету…
Тут истина проста,
Согласно купленным билетам
Займем свои места.
Укажет перст судьбы – злодейки…
Жить с чистого листа...
А может по судьбе – индейке…

                Мы часто с Марией Степановной говорили об одиночестве. Для чего оно дается людям. А  она так отвечала:
                «Дается время осознать свои поступки, покаяться, пока не поздно. Если вспоминать праздники, молодые годы, всякое было. И безрассудного, и безумного.  Да и других грехов накопила: и обижалась,  и не прощала обидчиков,  и сама обижала людей. Надо попросить прощение. Вот и думаю, что еще такого натворила, чтобы перед смертью успеть покаяться".
А о праздниках бабуля говорила: "Что есть праздник у пенсионера? Прожил, не заболел и не умер - праздник!"
"Радуюсь тому, что я жива,
что хожу без помощи, сама,
что за окном то осень, то зима,
Что не сошла и не сойду с ума,
Я радуюсь тому, что я жива..."
" Пожелание небольшое - если смерти, то мгновенной, если болезни, то легкой, пенсии бы хватало на жизнь, чтобы у тебя сад не замерз, и бесплатно туда возили автобусы пенсионеров".

                " Все перемешалось на пенсии: будни и праздники, субботы и воскресенья - сплошной Новый год. С каждым новым днем, каждой неделей, месяцем и годом!"

                Бабуля прошлой осенью умерла, Царствия ей небесного. В памяти остались ее лучистые, голубые глаза и добрая улыбка. И еще ее наставление: «Радуйся, у тебя все хорошо! Живи с Богом, он тебя не оставит. Не обижайся, прости всех. Так легче жить с легким сердцем».