Машина времени

Евгений Гордеев Смоленск
 
       Мой сослуживец Александр Селяков- маленький, лысый, улыбчивый и голубоглазый, дослужившись до подполковника, продолжал свято верить во всякие штучки-дрючки, нераскрытые тайны и прочие чудеса, собирая свою кунсткамеру из рассказов бывалых людей и делясь ими с другими. Вот и я попался на его крючок…
       Сидя за рюмкой чаю, мы заливали друг другу баки про НЛО и пришельцев,  потусторонние силы и вечный двигатель, в общем ,- про  неизведанное и тёмное, о чём сегодня трубят все СМИ, стремительно оглупляя нацию.
Из Санькиного рассказа следовало, что некий Палыч-  мужик предпенсионного возраста, мастер на все руки, местный Кулибин, со слов его соседа по гаражу, Саниного знакомого, изобрёл нечто, открыв  новый вид энергии… Мы с Саней знали только : энергию ветра,   воды, электрическую и атомную энергию, энергию пара ( газа), механическую, ну и всё, вроде бы… Хотя… Энергия покоя, энергия падения, энергия движения- тоже, наверное, относились к различным видам . Что же ещё мог изобрести этот Палыч?!
- Я завтра после работы иду к Палычу.- оповестил  вдруг Саня.- Хочешь, пойдём вместе?
          Ещё бы я не хотел! На другой день после работы мы рванули в ГСК «Юбилейный», где я уже как-то раз бывал  в гараже начальника следственного отдела УКГБ Н.Клячина. Меня тогда поразило, что гараж был телефонизирован, в то время, как десятки тысяч инвалидов войны и других льготников маялись в бесконечной очереди на установку домашнего телефона. Подойдя к нужному гаражу, Саня три раза стукнул в ворота. Из отворившейся дверки высунулось чумазое  небритое лицо мужичка неопределённого возраста с прилипшим к нижней губе окурком сигареты «Прима».
- Чего надо?- коротко спросил мужик.
-Палыч, нас к тебе сосед, Володя, направил. Поговорить надо.- изрёк Саня.
         Палыч отступил в прохладную мглу гаража, впуская нас. Мы огляделись, гараж, как гараж, запчасти, инструменты, верстаки и полки. Только машины нет. «Машину года три, как продал,- сказал Палыч, заметив наше недоумение.- Ну, говорите, коли пришли…»
         Санька обрисовал причину нашего посещения, попросив, в заключение, показать чудо – генератор  в деле.
- Да нету никакого генератора,- смущаясь, ответил Палыч. Вот эта штука  есть!
          Он указал в задний левый угол гаража, где на кирпичах стояла металлическая двухсотлитровая бочка  без верхней крышки , наполненная водой.
- Как же оно работает?- усмехнулся Саня, разглядывая бочку.- Ни проводов,  ни нагревателей, ни дров…
- А вот так и работает…- Палыч снял с гвоздя на стене две блестящих пластинки, висящих на медной проволоке и подвесил их, окунув в воду, к краям бочки напротив друг-друга.
- Ну и что?!- скептически вопросил Александр, по-  наполеоновски складывая на груди короткие ручки. Он хотел ещё что-то сказать, но резко осёкся, прислушиваясь. Неизвестно откуда нарастал тревожный гул, словно вниз с горы мчалась сорвавшаяся лавина. Пол под нашими ногами стал вибрировать, свет лампочки под потолком потускнел, а вода в бочке забурлила, вскипев.
- Ни фига себе!- вскричал Санёк, отпрыгивая от брызжущей кипятком бочки.
- Это ещё не всё!-   хвастливо заорал сквозь нарастающий шум Палыч.- Ты на часы глянь. Саня глянул: часы, как часы.
- Да нет, со стрелками надо, механические…- Палыч показал на мои.
        Мы хором склонились над моими часами: что за чёрт,- стрелки, наращивая обороты, вращались влево…
Гул становился невыносимым, пол исходил крупной дрожью, с потолка летели куски алебастра, которым были замазаны щели между бетонными плитами.
- Ну, хватит!- прокричал Палыч, бросаясь к бочке и срывая с неё проволоку с пластинками.
-Что это было?- ошеломлённо вопрошал Саня.
- Да машина времени это, вот что!- отвечал Палыч, вешая на гвоздь пластинки.
- А откуда энергия?- это уже я спросил
- А хрен её знает?!- невозмутимо отвечал Палыч, разливая уже по стаканам принесенную нами водку и раскладывая на газете бутерброды.
        Мы выпили и закусили, не переставая обсуждать увиденное…
- А почему машина времени-то?- пытал я Палыча.- Может просто магнитное поле крутит стрелки вспять?
- А потому!- ответил тот, доставая из картонной коробки двухмесячного рыжего котёнка.- Вот этому котику – больше года было, когда я начал эти эксперименты.
         Мы изумлённо воззрились на  животное. На лицах наших отразилось, видимо, такое, что Палыч продолжил рассказ уже без понуканий.
          Оказалось, что года три назад правление ГСК решило отрубить Палычу электричество за злостную неуплату взносов и иных платежей. Палыч не сдался, а решил найти иной источник энергии. Долго экспериментировал и вот, наконец, что вышло. «Думаю,- не просто новую энергию открыл, а и машину времени изобрёл. Диапазон воздействия, правда, маловат пока. Но я над этим работаю…»
           Тут я заметил, что на моём пиджаке отсутствует пуговица, которую я только пару часов назад пришил, а щёки мои покрыты щетиной, сбритой тогда же, на службе, перед походом к Палычу с помощью электробритвы «Нева». «Ну и ну!- удивился я, убеждаясь с том, что Палычева машина за пару минут крутанула время часа на два назад.
- А в будущее можешь?!- с надеждой и тревогой спросил я. Палыч, почесав затылок, ответил:
- Не-а, пока не получается… Дело в том, что она, стерва, кидает меня всё время назад, будто и не было новых экспериментов и результатов… Как я понял,- надо изолированную кабину строить для путешествия во времени, иначе  энергия распыляется и результата нет.
           Вскоре мы ушли,   распрощавшись с Палычем,  и долго шагали вместе,  горячо обсуждая  перспективы открытия. Спустя время, я рассказал о Палыче Н.Клячину. «Так вот почему мои танковые с семидневным заводом часы уже год, как сильно отставать стали!»- возмутился тот, но ничем своего интереса к теме не проявил. Однако, как сообщил мне  вскоре Саня, Палыч вдруг куда-то пропал. День- другой не являлся домой, родственники забеспокоились, пошли в гараж, заперто, висит амбарный замок. В милиции даже розыскное дело завели, потом прекратили…
          Санёк мой своё расследование провёл. Со слов вечно торчащего в гараже соседа Палыча,  Саня узнал, что Володька стал свидетелем того, как за Палычем прикатил чёрный джип с московскими номерами и трое одинаково одетых молодчиков увезли его с собой, предварительно взяв у Володьки подписку о неразглашении. За разглашение Саня выкатил соседу бутылку «Бахуса».
           А вскоре домой к Палычу прибыл гонец с письмом и солидной пачкой денег. Из письма Палыча следовало, что он работает в каком-то закрытом НИИ под Москвой, нужды ни в чём не ведает и будет ежемесячно помогать семье. Семья вздохнула свободно…
            Каким –то образом Сане удалось узнать кое-какие подробности. Оказалось, что наш  Палыч  работал в одном направлении с ведущими учёными мира и случайно опередил всех, сконцентрировав в гараже ещё неизвестный вид энергии, бурлящей вокруг нас.  Как сказали Палычу коллеги из НИИ,- ещё бы пару таких экспериментов, чуть более продолжительных, и наш родной город мог в доли секунды обратиться в прах, рассеяться на атомы…
             Вот и вся история… Ах да, забыл сказать, Палычев Рыжик все эти годы живёт у меня. Он так и не вырос, не состарился, оставшись навеки котёнком. «Вот  бы  нам такой аппарат для омоложения!»- мечтательно вздохнула жена, выслушав мой рассказ о Палыче и его машине времени.

15-16 января 2014 г.