Смерть

Михаил Скрип
памяти Андрея Гунченко

Явилась Смерть однажды на рассвете
Не дав проснуться, не предупредив,
В дверях дрожали заспанные дети
А Смерть орала хрипло:
- Выходи-и-и!
Звенели стекла и трещали рамы
Хрустальной вазой брызнули слова
Так буднично, так пошло и так рано!
Ужасно рано позвала меня она!
Я психанул:
  Да ну какого черта! Я, что, звонил Вам?
  Спрашивал: «Когда ж?»
Я ей сказал так, по-мужски, так о-о-очень твердо:
  Вы нынче, бабушка, попали… ннне туда!
  Я не пойду, ошиблась бабка домом!
  Квартирой, годом, городом, страной!
  У Вас склероз, мадам! – но ужас в горле комом
  Рвет рот разинутый - немой, немой, н е  м о й!
А Смерть пошамкала:
  Померяемся шилой? Я ить не ошибаюсь НИКОГДА!!!
  Кончай болтать! И шабирайся, милый...
  «И в дальний пу-уть на долгие хода-а-а!»
Я попросил:
  Ну, подожди немного
  Я ж не одет, штаны вот не найду...
  Носки... и галстук, нужно все в дорогу!
  Дай полчаса! Я сам к тебе приду!
Загрохотала Смерть косой:
  Кредит ишчерпан!!!
  Ты выгреб все – минуты, годы, дни!
  Но ты нахальный... Обожаю шмелых!
  И полчаша я дам – не обмани!

Лишь полчаса! Немного и немало!
Как посмотреть! И, главное, кому!
Но, все же рано, как-то слишком рано!
Лишь пять утра...
И я подвел черту:
Я сочно жил. Парил. Сверкал. Искрился.
Спешил, любил, горстями жизнь беря!
Я мог, как Бог! Я БЫЛ! И не страшился!
Мужчина-мальчик. Взрослое дитя.
Ха! Полчаса - Люби, Надейся, Веруй!
Взлетай! Безумствуй! Рвись изо всех сил!
Раздай долги и новые наделай
Успей, что не успел, что не прожил!

Шагрени тонкой исчезает кожа...
Присядем «на дорожку» у огня
Ты ж знаешь - "Все пройдет, и Это тоже"
Но... раз в году... ты поминай меня!
Что полчаса спасут? Тут жизни не хватило!
Что толку ждать - пойду я... бабке ВЭЩЬ снесу
Действительно склероз - она забыла
Свою тупую, ржавую косу...
 
 
10 дек 2007