Ванечка

Юрий Гринев
               

В этом году зимняя погода поражала своей непредсказуемостью. В январе настоящего снега еще не было, порой порошил легкий снежок, который, не долетая до земли,  превращался в ледяной моросящий дождик, покрывающий голые ветки деревьев и тротуары тонким слоем наледи. Выходя на прогулку, мне приходилось осторожничать, выбирая дорожки, присыпанные песком. Однажды, подходя к двери своего подъезда, я услышал  звонкий мальчишеский голосок и, обернувшись на крик, увидел бегущего ко мне мальчугана без шапки и в распахнутом легком пальтишке. Белый шарфик, видимо наскоро запихнутый в карман пальто,  тянулся за ним, путаясь между ног.
– Откройте мне  дверь. Пожалуйста. Я не могу достать кнопку квартиры.
– Здравствуй, малыш! Откуда бежишь, запыхался совсем, не замерз ли? Как зовут тебя?
 – Мы живем на самом последнем этаже. Я Ваня, а дома меня зовут Ванечкой,  скоро мне будет уже пять лет. Бегу из детского сада домой. А как тебя зовут? Извините, вас. Воспитательница тетя Таня, Татьяна Никитична,  всегда говорит, что взрослым и незнакомым надо обращаться только на Вы.
  – Зови меня Иванычем. Я тоже живу в этом доме, на пятом. Выходит, мы с тобой соседи. Будем знакомы. Расскажи, почему ты так торопился. День то еще не закончился и ты, я уверен, сбежал  из детсада раньше времени, не дождавшись мамы.
  – А как вы догадались, что за мной приходит моя мама?  Мама приходит после работы, а я жду её в садике до темного вечера.
– Думаю, что тебя ждет дома большой нагоняй.
– Нет, мама у меня добрая. Спросит только, Ванечка, когда же ты станешь взрослым. А вот бабушка моя улыбнется и скажет маме - ремня он заслуживает и в угол его на недельку. Она учительница на пенсии. Зовут её Анна Николаевна, а я зову просто бабуленька.
 – Ну, а папа твой что скажет, не твой ли он защитник?
 – Папы нет. Мама сказала, что он надолго  уехал в какую-то командировку. Моя бабушка сейчас самая главная.
 – Так что же случилось в детском садике? Наверно, нашалил здорово.
 – Нет, я обиделся на Татьяну Никитичну, нашу воспитательницу. Она сказала, что я несу какую-то тарабарщину. Я ничего не нес и внимательно её слушал, когда она читала нам стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. 
               
                "У лукоморья дуб зелёный;
                Златая цепь на дубе том:
                И днём и ночью кот учёный…»

А что такое тарабарщина? Вы знаете? Я даже запомнил, как звучит это стихотворение и сказал, что тоже смогу сочинить такое же и прочитал свое:
               
                Тарарам-тарА  Там тарАрам,
                ТарАм тарА та там тарА:
                ТарА там тАрарам таМ тарАрАм…

Татьяна Никитична сказала, что я Иванушка - дурачок и никогда не стану поэтом, что я  ничего не услышал и ничего не понял. А я уже могу читать, и даже записан в детской библиотеке. Это она не слышит музыки в стихах.
– Тарабарщина это бессмыслица, то есть  без всякого смысла. Знаешь Ванечка, ты должен дома все рассказать маме и бабушке, уверен, они простят тебя. Вот, когда ляжешь спать постарайся найти слова к своему первому стихотворению, чтобы они звучали так, как звучат у Пушкина, тогда и Татьяне Никитичне они понравятся. Теперь поехали на твой этаж. Звонок у вас есть? Подожди немного, пока я достану газеты из почтового ящика.
– Звонок есть, есть, но тоже высоко. Вы поможете?
– Помогу, но как ты обошелся бы без моей помощи?
– Я прижался бы спиной к двери и  громко стучал одной ногой, пока не услышал  бабушкин крик - иду, слышу, не ломай дверь.
На мои длительные звонки открылась дверь на цепочке.
– Кого и что вам надо? – услышал я голос бабушки. – Надо же, только прилегла вздремнуть.
– Бабуленька, это я, а дядя Иваныч мне помог. Я его встретил во дворе. Он наш сосед с пятого. Мы с ним познакомились. Он высокий и в очках.
_Здравствуйте!  Мне помниться, мы не раз встречались у лифта. Доставил вашего внучка в целости и сохранности. Он пообещал  все рассказать маме и  вам. Наверно, надо позвонить вашей дочери на работу и предупредить, что Ванечка дома и с ним все в порядке.
 – Спасибо вам за беспокойство. Мы уж с ним разберемся и выясним, что это наш Ванюша стал убегать из садика. По дороге домой нужно дважды переходить дорогу. Здесь и трамваи, и автомашин много. Ванечка у нас большой непоседа. По-мужски приструнить некому.
  – Ванечка, сочинишь стихотворение приходи в гости. До звонка легко дотянешься.  Вместе послушаем, как звучит твой стишок. Для твоей воспитательницы выучи и прочти стихотворение Александра Сергеевича:   

                «Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
                На дровнях обновляет путь;
                Его лошадка, снег почуя,
                Плетется рысью как-нибудь…»

Слышишь, как здорово  звучат простые и понятные слова Пушкина. До свидания, до встречи.


P.S. Всем моим читателям – пожелания добра, здоровья и творческих успехов в наступившем Новом 2014-м году.
С уважением !!!

.