Ю. Бутов - Черемуха и воробей

Литобъединение Избранники Муз
Уже давно у меня на дачном участке поселилась черемуха. Я и не заметил, когда. Наверное, несколько лет назад. Росла и росла незаметно, и выросло большое дерево с цветами и ягодами, когда урожай бывает.
Росла и росла, украшала участок. Все бы ничего, да вот стали на участке хозяйничать воробьи. Собирались в стаи и начинали облет территории. Заглядывали и на соседние участки. Чего было больше – пользы или вреда от воробьев, - я не знаю, не орнитолог.
Летают воробьи стаей. Я хотел их пересчитать, но не получилось. Летят быстро, только шум от них. Р-р-р, фр-р-р – и нет их!
Как-то раз заметил, летят воробьи стаей, кучно летят, но иногда из стаи как бы вываливается один воробейчик, догоняет стаю и снова отстает, Наверное, маленький и устает, тяжело ему со стаей лететь. И стал я замечать, как только стая летит над черемухой, она дрожать начинает, листья и ветки вверх вытягиваются.
Понял я - отпугивает она воробьев. Они, конечно, не очень боятся черемухи, но стараются на нее не садиться. Воробьи пролетали – и все вставало на свои места, черемуха успокаивалась. Прямо как живая!
Я все время вожусь на участке, стараюсь все подмечать. Стая воробьев летит как раз над черемухой. Черемуха сразу встрепенулась. Листья задрожали, и вдруг от стаи отделился какой-то комочек и угодил прямо в середину черемухи. Зацепился за сучок и замер. А ветки с листьями потянулись к нему, хотели сбросить.
Я ушам своим не поверил! Воробейчик закричал, вернее, запищал:
- Госпожа черемуха! Не прогоняй меня, разреши отдохнуть на твоей веточке. Устал я очень сильно! Я еще маленький, за своей стаей никак не угонюсь!
- Ладно, отдыхай, - ответила вдруг черемуха. Ветки с листьями успокоились. Гляжу, – к воробышку ветка с ягодами подвигается:
- Подкрепись немножечко, наверно, проголодался! – пожалела черемуха воробейчика.
- Спасибо, госпожа черемуха! Какая вы добрая, а мы, воробьи, тебя боялись!
- Чего меня бояться? Я шумлю немножко. А то вы как все сядете на меня, листья по отрываете, веточки поломаете, и буду я голая! Это нехорошо! А ты, воробышек, прилетай, когда хочешь. В стволе у меня дупло есть - тебе как раз будет. Натаскай туда разных перышек, будет тебе мягкая постель. Прилетай вечером. Может быть, и поселимся. Все мне будет веселее!
- Спасибо, госпожа Черемуха! Теперь я и вся моя стая будут для тебя самыми верными друзьями, ведь мои родители самые главные в стае. Всех жучков, червячков и других мелких насекомых мы подберем, почистим тебе ствол. Будет он у тебя как новый! А то он весь в каких-то болячках.
 - Твоя правда, воробейчик! Я смотрю, ты маленький, но очень смышленый для своих лет.
После этих слов Черемуха успокоилась. Воробейчик поклевал ягодок и тоже задремал. Утром воробейчик вспорхнул с черемухи, полетел к своей стае. Очень быстро он ее нашел. Наверное, внутреннее чутье помогло. По чирикал с ними по-своему, я уже ничего не мог разобрать.
Воробьи вдруг расшумелись, быстро снялись с насиженного места, взлетели и понеслись к черемухе и, подлетев, скрылись в ее листве. При этом ни один листочек, ни одна веточка не шелохнулись.
Я подошел поближе. Воробьи бесшумно прыгали с веточки на веточку, склевывали каких-то насекомых, жучков, червячком. На дереве их, оказывается, было великое множество. Очистили весь ствол и под деревом навели порядок. Закончили свое дело, воробьи отдохнули, подкрепились и всей стаей взлетели. И опять ни одна веточка не шелохнулась.
Остались с черемухой старый воробей и воробьиха.
- Спасибо тебе, госпожа Черемуха за нашего сына. Уж он так доволен, что нашел у тебя приют. И мы довольны. Теперь будем прилетать к тебе в гости. Порядок, чистоту будем наводить.
- Уж и не знаю, как вас благодарить. Прилетайте всегда, буду рада, - пригласила Черемуха воробьев.
Воробьи улетели по своим делам, а я остался возле черемухи, подумал, что надо и мне какую-нибудь пользу принести воробьям и дереву. Инструменты у меня всегда под рукой, материал тоже. Я недолго думая взялся за работу.
Соорудил около черемухи стол, удобную скамейку. На столе разложил остатки хлеба, семечек, крупы. Взмахнул рукой, приглашая всех к столу. И воробьи меня поняли. Мигом прилетели, расселись вокруг стола и молча смотрели на меня, к крошкам не притрагивались.
- Ну, что вы ждете? Все, что на столе, – это для вас.
Воробьи моментально меня поняли, дружно застучали клювами по столу. Через минуту стол стал чистый. Ни одной крошки!
Наступила тишина. Старый воробей прыгнул ко мне, взобрался на плечо, подскакал к уху. Я повернул к нему голову, и наши глаза встретились. Сколько ума, сколько доброты в них светилось!
- Спасибо за подкормку! Скоро наступают холода, и нам это очень пригодилось, - заговорил старый воробей. – Мы и вас возьмем под свою защиту!
- Спасибо, - говорю я старому воробью. – За этим столом вы всегда найдете подкормку, да и вода будет рядом. А насчет защиты не беспокойтесь. Да и кому я здесь нужен!
Но я ошибался и вскоре в этом убедился. Но это уже совсем другая история…

20.09.2013 г.
Бутов Ю.В.