Письмо Маруси. Глава восемнадцатая

Анна Дудка
Ясным солнышком сиял заглянувший в палату Марк:

- Доброе утро всем! Рад, что выходные прошли без эксцессов. Иван, ты уже сдал датчик и свои записки по Холтеру?

- Так мне к десяти. Я бы хоть сейчас туда. Жутко неудобно спать с этой штуковиной. Я всё думал, а как же космонавты?

- Это и должно тебя согревать – не полгода, как космонавтам, а только сутки потерпеть, и всё. Лёнь, ты как?

- Всё в порядке, Марк, - улыбнулся другу Леонид.

- После конференции зайду, более детально поговорим. А вы как, Пётр Сергеевич?

- Да помаленьку. Иду на поправку, - проскрипел третий обитатель палаты.

- Я вами доволен. Завтракайте и ждите обхода… Грозился профессор составить мне компанию.

И Марк покинул палату, а Иван отправился освобождаться от проводов и надоевшего, особенно за ночь, датчика. Потом вернулся и уселся читать в ожидании обхода.

- Это у тебя электронная книжка? - спросил Леонид. Ему хотелось поговорить с Ваней.

- Угу. Удобно, - охотно отозвался парень. – Всё, что хочешь, можно скачать.

- Ну а если глобальная паутина даст сбой, тогда как?

- Починят. Теперь такие умы – им всё нипочём. И книги сохраннее будут. Не то, что раньше: молния ударила, наводнение, крыша протекла, электропроводка закоротила – и сгорела библиотека, или мыши погрызли, или от времени рассыпались, или кто порвал, страницы вырвал. Электронной библиотеке такое не грозит.

- Если так, то, конечно. Ну и что ты читаешь, чем по жизни интересуешься? В каком институте учишься? - не отставал Леонид.

- Уже ни в каком, - пожал плечами Иван.

- Судя по тону, и не жалеешь. Не твой был выбор?

- Родителей. Это им приспичило, чтобы я в строительный пошёл, а мне там неинтересно, - с вызовом сказал юноша.

- Пока учишься, редко бывает интересно, а вот когда накопишь знаний, попрактикуешься, увидишь результат своего труда – вот тогда настоящий интерес и появляется. Думаешь, в медицинском мёдом намазано? Пока выучишь все кости, в анатомичке трупы попрепарируешь, насмотришься на неприглядные внутренности наши, тысячи болезней разных поизучаешь, да экзамены посдаёшь – не один раз задумаешься, стоит ли на это годы тратить? Другие по миру ездят, во все глаза глазеют, загорают в Бангкоках, фрукты экзотические лопают, а ты тут шесть лет кряду как папа Карло, без продыху. А жизнь-то у всех одна. И того хочется, и другого, живой же. Да и потом на зарплату участкового не очень-то разъездишься, немногое себе позволишь. Только и радости, что людям помогаешь выздороветь, выжить, порадоваться жизни еще какое-то время. Ну а тебе, Ванечка, что интересно?

- А меня история интересует. Но не та, что преподают, а та, что на наших глазах творится.

- Разобраться в этом, не зная древнюю историю, мировую, античную, я думаю, никто не сможет. Но я другому учился. Знаю только, что история имеет обыкновение повторяться, если мы забываем её уроки.

- Вот мне и хочется разобраться в мотивах революций, войн, почему гибнут цивилизации. Почему, например, Америка, которая вся в долгах, процветает и в ус себе не дует. А у нас такие богатства, а мы нищенствуем, и наши земли, на которые и китайцы, и японцы, и все кому не лень глаз положили, не могут нас накормить. А ещё мне интересно, какие сакральные тайны делают людей могущественными. Например, почему Гитлер ставил своей задачей не столько завоевание земель – этим он людей в армию завлекал, сколько был занят поисками магических ключей, которые открыли бы ему пути ко всемогуществу. Этим сейчас занято мировое правительство. Заговор трехсот, вы что-нибудь об этом знаете?

- Знаем, мы тоже не лыком шиты и кое-что слышали.

- Не обижайся, мне сразу перейти «на ты» трудно. Как думаешь, их планы реальны? Они хотят подчинить себе все страны, завладеть тайными знаниями посвященных и закрыть доступ к ним всем остальным. Я тут видел один документальный фильм, так там ученые говорят, что в планы этих трехсот избранных входит полное порабощение мира и уничтожение шести миллиардов населения. А мне так вовсе не хочется быть той тупоголовой овцой, что сама бежит на заклание.

- А я думаю, что, если бы это твоё правительство было всемогущим и имело те самые сакральные знания, оно действовало бы другими методами, а не путем внедрения, разложения, деморализации и подрыва экономики, на что уходят десятилетия.

- В общем-то ты прав. Я тоже понимаю, зачем нас спаивают, подсаживают на дурь и подзуживают бороться за демократию.

- Слушай, Вань, сдаётся мне, что ты стремишься к власти? – от удивления сел на кровати Леонид.

- Нет, те, кто у власти, думают иначе. Деньги развращают и "меняют группу крови", как говорит Санаев. Они себя уже причислили к этим тремстам, хотя мировое правительство в них вовсе не нуждается и уберёт их, как только захватит власть.

- Вань, ты меня пугаешь. Предположим, что всё именно так, как ты себе представляешь. Чего же ты хочешь? Как ты можешь этому помешать?

- Уже тем хотя бы, что понимаю их задачи и то, какую роль они мне отвели в своей политике. Я буду всеми силами мешать осуществлению их планов.

- И что конкретно ты будешь делать?

- Трудно сказать. Думаю, что любить свою землю, свой народ, противиться уничтожению своей природы - тоже кое-что. Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи.

- Да-а-а, озадачил ты меня, Иван. Не ожидал я от тебя услышать такое. Меня это и радует и пугает. Я рад, что ты вырос думающим человеком, но слишком уж ты категоричен, это молодость, я понимаю. Начитался, насмотрелся, поверил всем сердцем, не разобравшись, что к чему.

- Вот я и хочу разобраться.

- Но чтобы разобраться, нужно где-то учиться. Уж не о Гарвардском ли университете ты мечтаешь?

- Во-во, точь-в-точь, как мой отец… как Вадим. Он тоже меня так же спрашивал про Гарвардский университет. Кстати, Обама именно его закончил, и многие президенты Америки, и великие финансисты. И Стив Джобс – основатель корпорации Apple. А это не хухры-мухры, а завоевавшая мир компьютерная компания. Но мне Гарвард не светит. Там учатся не просто очень богатые, а ещё и избранные мира сего.

- Ну а где же ты себя мыслишь?

- Пока не знаю. Да и с сердцем нужно разобраться. Если оно подведёт, все мои планы, сами понимаете… тю-тю.

- Опять «на вы», Вань? Мы же вроде договорились…

- Никак не привыкну…

Тут в палату заглянула медсестра и пригласила ходящих в столовую на завтрак, потом вышла, пропустив впереди себя Петра Сергеевича и Ивана, и снова вошла уже с подносом, на котором растекалась овсяная каша в мелкой тарелке с золотистым ободком и сохранившейся ещё с советских времён надписью золотистым курсивом "Общепит", ломтик серого хлеба с крошечкой сливочного масла и четыре кусочка растворимого сахара. Поставила на тумбочку у изголовья Леонида. Взяла чашку и принесла ему чай с тоненьким ломтиком лимона – по блату.

- Приятного аппетита, Леонид Павлович! - пожелала она с улыбкой.- Фрамугу закрыть?

- Спасибо, Мариночка! Мне не дует, - ответил  Леонид, принимаясь за завтрак.

Леонид ел кашу-размазню и думал, откуда Иван нахватался всего этого. В интернете или от друзей? В его возрасте другие бывают интересы. Опять же, девушка у него есть. А может, и эта девушка разделяет его взгляды? А Маруся, интересно, знает, чем Ванина голова забита? Как она к этому относится и почему до сих пор ещё здесь не появилась? Ладно бы речь шла о нём, но ведь здесь лежит её сын, и у него не аппендицит, а серьёзные проблемы с сердцем. Леонид терялся в догадках и очень волновался за сына.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/18/776