Неопределенность

Анна Каро
                ***
           Сегодня мальчишка не пришёл. Шайна ждала его до самого вечера, но напрасно. Не пришёл он и на следующий день. На третий день, когда Светило показало полдень, Шайна поняла, что что-то случилось серьезное: или в самом замке, или с мальчишкой.  Придется послать на поиски Дари, когда та вернется с охоты. Дари охотилась на птиц, ловила мастерски рыбу, обеспечивая и разнообразя их скудный рацион питания.
     Участвовала в её тренировках, с ножами и веревкой. Верёвку со стальной живиной Дагон положин в сумку, сказав, что придёт время и она понадобится. Шайна не раз видела как воины-монахи защищались такими. Видела и показательные выступления ратоборцев из Стожа. Такие же она видела и у амазонок, когда ездила с группой государственных чиновников заключать договор на поставку животных из Орлир. И очень кстати она вспомнила про Орлир. Придётся кого-либо посылать туда, чтобы нанять отряд амазонок. Без них она может не справится. Но кого послать? Придётся на рудники наведаться.               
           Дари задерживалась. Очень уж беспокойно стало Шайне: как бы гостей не принёс Фарис-ветер. Разыгрался не на шутку. Видимо дожди придут в этом сезоне рано. Придётся наведаться в старые разработки. Тайра необходимо уговорить перебраться в подземелья. Если ещё промедлить, значит, исчезнет шанс сохранить ему жизнь. Прилегла заполночь, измученная раздумьями, а Дари всё не было. Тревожно стало и страшно. Сна как не бывало. Она мигом надела сандалии-чирки, зашнуровала аж до колен, чтобы не спали в темноте, когда будет спускаться в коньон и обследовать берега озера. Да, придется ещё и наверх подняться. Вдруг Дари кого-либо из гостей увела от жилища.
           С этой ночи и начались поиски. Не зная роздыху,пристёгивая, как говорится, ночь ко дню, день к ночи, облазила все окрестности. Только не нашла и следа ни Дари, ни мальчишки. Уж, кажется, не оставалось никаких надежд, как вдруг на четвёртые сутки притащилась домой вся отощавщая  Дари. Полными слёз глазами она смотрела на Шайну, жалобно повизгивая и поскуливая, рассказывала о смерти, о погоне, о храбрости и надежде. В полном изумлении от слёз собаки, в охватившем её сомнении, что она сможет сделать, если мальчишка ранен,Шайна следовала за ней. Собака тащила мешок с вещами, смотрела молящими глазами, торопила. Еле уговорила поесть и выпить воды.    Пока собака ела, Шайна собирала в заплечную сумку кожаные мешочки с бульоном, вяленуые рыбу и мясо, перевязочный материал: ткань, сухие листья, мох, травяной порошок, настойки и жир. И не забыла и любимую накидку. 
           И только уже отойдя от входа на приличное расстояние, вспомнила, что ничего не сделала, чтобы защитить свое жилище. Вернулась, завалила мелкими камнями слуховое окошко и рассыпала толчёный табак вокруг входа в подземелье.Когда ещё вернутся.Вот уже мохнатый хвост мелькнул между камнями, и не стало слышно отчаянного поскуливания Дари. Нужно было торопиться.   

  Собака - самая лучшая моя подруга!
***
           Шли с собакой почти более суток, но совсем не по дороге к замку или какому-нибудь селению. Дари указывала дорогу к глубокому оврагу,расположенному между старыми рудными разработками и новым алмазным прииском. Иногда здесь рабочие или жители деревень брали песок и глину для строительства систем орошения. Дари, вероятно, обегала все близлежащие заросли, холмы и рудные выработки, пока не  встретила (нашла) парнишку. Собака привела Шайну именно к этому оврагу. Склоны оврага были круты и пришлось почти сползти вниз.
           На дне оврага в разросшихся кустарниках лежал мальчишка. Лицо его было продавлено и сплошь запеклось кровью, череп проломлен, желтовато-белой массой вытек мозг, на шее и правой стороне тела комками засохла окровавленная глина.  Шайна привязалась к мальчишке за это время, видела в нём родного человека, который не побоялся запрета жрецов и все это время помогал ей. Его гибель вызвала острое чувство осиротелости. В изнеможении она присела неподалёку. Хотя на дне оврага было относительно прохладно, жаркий воздух всё же сделал своё дело. Жаль, но помочь уже было ничем нельзя.   
      Мальчишку звали Соул. Он был сыном лавочника-ювелира. Один раз в неделю приносил Шайне овощи, фрукты, хлеб, молоко, яйца, одежду, обувь, масло,толстые верёвки, крюки, факелы, стрелы и другое. С ним Шайна отправляла в город изумруды, что нашла в одной из подземных разработок. Это позволяло оплачивать свои потребности и необходимые услуги, не зависеть от живущих в замке. Им и так там нелегко. Слуги Советника рыскают по всем землям Эрмо с надеждой всё-таки отыскать её. И, хотя, они не говорят, кого именно ищут, ссылаясь на поиски только Тайра, уже все жители её земель знают, что хозяина убили, а она бежала.          
  Тогда у неё появился враг. Опасный враг!

                ***
           Айя сидела на широкой каменной скамье и вытирала слёзы. Шайна подсела к ней, обняв за плечи, и попробовала растормошить её. Знать все последние новости необходимо, не век же прятаться в змеиных подземельях. Успокоившись, Айя рассказала о приезде жреца храма огня вместе с солдатами.  Он привёз Указ императора о том, что земли Эрмо с железорудными разработками и алмазными приисками переходят в собственность храма Власти.