Честная сделка

Данияр Джумалиев
                Покончив со своим плотным обедом, Эраст Аполинарович вытянулся на стуле и хрустнул суставами, разведя руки в стороны. Обед удался на славу – первое, второе и десерт. Он похлопал себя по карманам. Не найдя того, что искал, он скорчил недовольную мину и хлопнул мясистой ладонью по звонку, стоящему на столе. Спустя несколько секунд в комнату вбежала невысокая, сутулая женщина.

                - Мария Петровна. – вальяжно проговорил Эраст Аполинарович.

                - Да, Эраст Аполинарович. – с готовностью отозвалась женщина, суетливо складывая тарелки и другую грязную посуду на поднос.

                - Спасибо за обед, все было просто великолепно.

                - Рада стараться, Эраст Аполинарович.

                - Одно «но». – многозначительно произнес он и замолчал.

                Женщина подняла глаза на хозяина, брови ее нахмурились, она невольно прикусила нижнюю губу. Гневаться Эраст Аполинарович мог по любому поводу, неизменным оставалось одно, в гневе он был страшен.

                - Так вкусно поел, а сигарет нет. Вы можете себе такое представить? После такого чудесного обеда и не покурить? Вы уж удружите, сходите до магазина, купите пачку, будьте лаской.

                Брови женщины расправились, она вновь улыбнулась, отчего скулы ее очертились еще резче.

                - Конечно, Эраст Аполинарович. Сейчас, мигом. Только посуду соберу.

                - Вот, спасибо-то! Вот удружили. Верите? Полжизни за сигарету! Не иначе. Буду ждать вас в кабинете. – сказал он, после чего не без труда встал со стула, опираясь на стол. От усилий лицо его и без того налитое кровью, побагровело еще сильнее. Отодвинув стул своим обширным задом он выпрямился, причмокивая и дыша, как будто, только что поднялся на десятый этаж. Женщины уж и след простыл. Эраст Аполинарович сложил руки на животе и неспешно прошел в свой кабинет. Подойдя к бару, он открыл его. Перед ним выстроился ряд красивых бутылок и графинов с разного рода спиртным. Почесывая подбородок, он задумчиво оглядел все.

                - Коньяк. – сказал он вслух и кивнул сам себе. Налив в бокал напиток глубокого янтарного цвета, он аккуратно прикрыл дверь бара и прошел за стол. Со скрипом водрузив свои телеса в большое кожаное кресло, он выдохнул и поглядел на часы.

                В дверь постучали.

                - Мария Петров… - не успел договорить он, как в комнату протиснулся странного вида человек. В руках он сжимал, видавший и лучшие времена, потертый, черный котелок.

                - Вам кого? – уже придя в себя, спросил строгим тоном хозяин кабинета.

                - Вас, Эраст Аполинарович. – проговорил тихим голосом незнакомец и смущенно подошел к столу.

                - Меня, стало быть. – произнес толстяк еще строже, и поглядел на часы. Время обеда еще не прошло, поэтому он был очень рассержен незапланированным визитом, чего и не преминул показать.

                - Да, стало быть вас. – уже почти прошептал незнакомец.

                - И по какому делу? – спросил Эраст Аполинарович, сложив руки на животе. И все еще строго глядя на незнакомца. Уже готовый к тому, чтобы выпроводить незваного гостя.

                - Так ведь, вот. – ответил незнакомец и протянул пачку хороших английских сигарет.

                - Оо, это весьма кстати. – ответил явно довольный Эраст Аполинарович. Подарки он любил, и это знали все, кому приходилось иметь дело с ним. – А вы присаживайтесь.

                - Премного благодарен. – немного поклонившись ответил незнакомец и аккуратно присел на краешек стула, как будто на нем сидело еще, как минимум, два человека.

                Толстяк неспешно разорвал полиэтилен и открыл пачку, достал сигарету и прикурил. Сделав глубокую затяжку, он выпустил дым из ноздрей и прищурив один глаз посмотрел на незнакомца. Тот был худощав, бледен и невысок, да и в целом создавал не самое приятное впечатление. Черный костюм, ровесник котелка, был не менее потерт. Человечек сутулился, отчего его худоба казалось, уже чем-то хроническим, и прямо-таки отдавала какой-то болезнью. Темные круги под глазами и желтоватый цвет лица, только подчеркивали общую убогость.

                «Опять пришел просить «справедливости», очередной убогий. И всем им, чего-то от меня надо. Все чего-то хотят, и думают, что вот такими дешевыми подарками меня можно задобрить. Ничего подобного, сигареты конечно отменные, но надо его выпроваживать, под любым предлогом.» - фыркнул про себя Эраст Аполинарович.

                - Так по какому делу пожаловали? – спросил он, широко расставив руки на столе, зажав сигарету между указательным и безымянным пальцем правой руки.

                Незнакомец заискивающе улыбнулся, обнажая ряд желтых зубов и молча показал на сигареты.

                - Вы серьезно?

                Незнакомец быстро закивал.

                - Выходит, просто сигарет принесли? – недоверчиво проговорил Эраст и сделал еще одну сочную затяжку.

                Незнакомец продолжал кивать.

                Абсолютно запутавшись, Эраст Аполинарович, молча курил еще минуту, глядя на незнакомца из-под кустистых бровей.

                - Выпить не желаете? – спросил толстяк.

                - Нет, спасибо. – сказал человечек теребя шляпу в руках, переставив ноги на сантиметр правее.

                «Вот и слава богу, еще не хватало, раздавать хороший коньяк, всяким сирым и убогим.»

                Его смущенная улыбка, действовала на нервы Эрасту Аполинаровичу. Докурив сигарету, он затушил ее в пепельнице и поднял глаза на человека в черном костюме. Допив коньяк оставшийся в бокале, Эраст Аполинарович опершись на стол встал.

                - Ну, коли больше у вас дел ко мне нет, то разрешите вас поторопить, ибо меня ждут дела. – сказал он и подошел к незнакомцу.

                Эраст Аполинарович протянул руку, хотя не очень горел желанием трогать незнакомца. К его сожалению, незнакомец ответил на рукопожатие. Толстяк похлопал тщедушного человечка по плечу и быстро выпроводил за дверь.

                Развернувшись, он вскрикнул. Он увидел себя, только тот, другой, что сидел в кресле, лежал лицом на отполированной поверхности стола красного дерева. Тонкая струйка слюны стекала изо рта. На лице застыла печать недоумения. Аккуратно и как можно тише, он подошел к самому себе и потыкал себя в щеку. Лицо было теплым. Только вот реакции никакой не последовало.

                - Я… что… умер? – сказал Эраст Аполинарович и облизнул пересохшие губы.

                - Так точно. – ответил ему бодрый голос из-за спины.

                Толстяк вздрогнул и обернулся, на пороге стоял человечек в черном, все также теребя засаленный котелок в руках.

                - Так что, стало быть, того. Пора нам. – деланно бодрым тоном проговорил незнакомец.

                - Подождите, как это пора, о чем вы? – и спустя секундное замешательство, он вскрикнул -  Вы меня отравили?! Последнее, что я пробовал были ваши чертовы сигареты!

                - Все верно! Чертовы, Вы очень проницательны Эраст Аполинарович, вы и подобные вам, не перестанут меня восхищать! Давайте уж познакомимся, а то как-то неудобно получается. Имен у меня много, всех не перечесть. Но, думаю, Сатана вам о чем-то говорит? А по поводу отравления, зря вы так, зачем наговариваете? – с притворной обидой в голосе закончил Черт.

                - Конечно! – с сарказмом ответил Эраст Аполинарович. – Как же. Так я вам и поверил, не травили?! Травили, травили, еще как травили, уж я найду на вас управу. Я до самого рая дойду, до Бога! Это, что же такое, вот так теперь, каждый может прийти и отравить честного и добропорядочного человека в его собственном доме?! Нееееет. Так дело не пойдет. – кричал он потрясая кулаками перед лицом Черта.

                - Успокойтесь Эраст Аполинарович. Не надо никуда жаловаться, ведь не правы вы, все у нас запротоколировано. Все в рамках закона, так сказать.

                - Какого закона, о чем вы?

                - Как какого? Того, который для всех един. У нас в Адской канцелярии знаете ли порядок во всем. На бесконечность-минус-один этаже хранятся каменные плиты, на которых каждое слово людское высекается на веки вечные.

                - Каменные плиты? – переспросил окончательно растерявшийся Эраст Аполинарович.

                - Да, каменные плиты. Не спорю, малость громоздко, но методы проверенные и себя оправдавшие. Так вот о словах, что на тех плитах высекаются. Цитирую – «Вот, спасибо-то! Вот удружили. Верите? Полжизни за сигарету! Не иначе.» - продекларировал Черт голосом Эраста Аполинаровича. – Моя часть сделки выполнена, вы получили, что просили, верно?

                Эраст Аполинарович молча уставился на Черта.

                - То есть, за какие-то там «слова», с меня… полжизни?

                - Все верно, только, «не какие-то» слова, а занесенные в протокол и скрепленные печатью.

                Толстяк осел на землю и слезы покатились по его лицу.

                - Ну, полно вам, Эраст Аполинарович, все не так уж плохо. Такие люди, как вы, везде пригодятся. Вы милейший не осознаете видимо, своей уникальности. Ад — это муки. Такой человек, как вы, знает толк в таких вещах.

                - Правда? – утирая слезы, спросил Эраст Аполинарович, по детски вытягивая мясистые губы.

                - Конечно. Людей на земле все больше, а слова каждого должны быть высечены на плитах на бесконечность-минус-один этаже. И уж кому, как ни вам, блюстителю законности и порядка, тут на земле, знать, как это делается? В Аду знаете какие очереди? О, вы таких сроду не видывали, а уж перед вашим кабинетом, они были ого-го-го. Вы оцените, я уверен.

                - Так вы выходит мне работу предлагаете? – приосанившись спросил толстяк.

                - Выходит, что предлагаю, Эраст Аполинарович. – мило улыбаясь ответил Черт.

    - Да. Это я могу.

                - Вот и я думаю, что можете, Эраст Аполинарович.

06.01.14