Юлька часть2 Пора начинать новую жизнь

Майя Московкина
В то утро сквозь плотные шторы на окнах, наконец-то  протянуло робкие лучи солнце. Неделю назад отключили фонарь, освещавший крышу дома напротив, и теперь он не бил прямым лучом в Юлину комнату. Стройка завершилась. Уже несколько дней к до-му приезжали новые жильцы и радостно поглядывали на окна, стараясь угадать свои. Вот-вот и начнут вселяться. - Здорово, иметь отдельную квартиру - думала Юлька, лежа на своем диване, - начинают новую жизнь, а у меня снова сплошная чехарда. Какое счастье, что есть Борис! Как он радовался, что я подала заявление на развод. И, правда, сколько можно морочить ему голову? Пора и мне начинать новую жизнь. – Она посмотрела на спящую дочурку, откинувшую одеяло. – Надюшка также  раскрывается, а Сашка всегда ноги высовывал, хоть одну, да выставит. Интересно, а я как спала? Неужели Миланке не холодно? – она осторожно поцеловала голенькое плечико дочери и, накрыв ребенка одеялом, тихо встала с постели. – Скоро мне выходить, а мамы все еще нет.
В дверь постучали. Мария Ильинична, румяная и чуть запыхавшаяся, прямо возле порога начала раздеваться. Посмотрев на спящую внучку, она улыбнулась.
- Старею, что ли? Подниматься на пятый тяжело стало.
- Спешила, вот и тяжело. Мам, еду я с вечера приготовила. Постараюсь не задерживаться в школе.
- Иди, быстрей. Сама разберусь.

В трамвае Юля думала о  том, что маме приходится разрываться на два дома – не девчонка уже. Слава богу, что школа сейчас близко и сегодня только четыре урока. После занятий, сразу побегу домой. Никаких магазинов! –  с последним звонком, Юлия Николаевна, сбежала по ступенькам школы и, застегнув плотнее пальто, подняла воротник.   
Прошла первая декада марта, а там – апрель.  Весна! Как я буду от остановки до школы доходить, – думала она, перепрыгивая снежные колдобины. Начнет таять, утонем в грязи. А дети? Когда только у нас научаться дороги строить, а потом школы заполнять! Рано я под пальто одно платье надеваю – прохладно.
В трамвае она привычно встала в конце вагона и стала смотреть на рельсы. Как-то начнется ее жизнь с Борисом. Может, не надо спешить? Сколько раз отказывалась знакомиться с родителями. Не зря говорят: «обжегшись на молоке, дуешь на воду»… Ух, чуть не проехала!
Поднимаясь на этаж, она все-таки решила рассказать маме о предложении Бориса, с того момента, когда зимним декабрьским вечером в ее комнате собрались почти все соседи слушать Юлькины песни.
- И вот, только я закончила петь, в дверь тихо постучали, – торопливо говорила Юлька, снимая одежду и переодеваясь в домашнее платье и тапочки. - На пороге стоял Борис, улыбающийся, красивый, весь запорошенный снегом. Он переступил порог и громко сказал: «Юлечка, выходи, пожалуйста, за меня замуж. Я очень тебя люблю. Что бы я ни делал, думаю только о тебе! Миланочка станет моей дочкой. Не отвечай сейчас. Я приду в субботу после лекций, часа в три. Простите, до свидания!» И ушел. Как появился, так и ушел! Соседи прямо обалдели - сидели, открыв рот. А через день пришел, и мы с ним пошли в районный ЗАГС – я подала заявление на развод. Сказали, если Олег не явит-ся в суд, разведут без него. А позавчера Бориска встретил меня после школы.  Просит, чтобы мы уже сейчас подали заявление на регистрацию. Мам, ты что молчишь? Милочка у соседей, что ли?
- Играет с девчонками. И ты молчала? Ни слова мне!
- Мам, я сама еще не решила. Ну, как ты думаешь?
- Может, не надо торопиться? Разведут, и поживи одна. Пусть ребенок подрастет, окрепнет. Сама душой-то отойдешь, – помолчав немного, Мария Ильинична добавила, – вот чует мое сердце, появится он опять! Получит повестку и появится.
- Наверное, получил уже. И ни слуху, ни духу!
- Надо было раньше от него отвязаться. Ненормальный он какой-то! Хотя, пока не разведешься, не зарегистрируют. А приедет, опять уговорит. Выходи за Бориса! Как он тебя любит, такие чистые отношения. Опять ты мне всю душеньку переворошила. Ой, не успею ведь ужин-то приготовить!  Отец скандалить начнет. Помчалась я…

Окрыленная отзывами соседей о Борисе, поддержкой мамы, приходом весны, которая хоть и сверкала снежком, но проникала в Юлькино сердце свежестью воздуха, наполняя им грудь и пробуждая желание как-то изменить и украсить свою жизнь. Скоро Перво-май, заботы и работы прибавится. Слава Богу, Милочку любили соседи, и каждый из них с радостью соглашался посидеть с ребенком.
В Загсе не приняли заявление на брак, пока не будет оформлен развод.
- Бориска, миленький, думаю, на суд Олег приедет. Мы с тобой пойдем вместе. Там я все расскажу. Все-все! Пока я займусь домом. К празднику нужно хотя бы окна вымыть. Не приходи пока, звони в школу, хорошо?
Марию Ильиничну предчувствие не обмануло. И Олег появился. Всезнающий и всевидящий Константин то ли своим подлым чутьем угадал событие, задуманное Юлей, то ли где-то услышал  и поделился в телефонном разговоре с другом, что Юлька подает на развод и сразу выходит замуж.
Такого поворота Олег Павлович не ожидал. Ему необходимо было  немедленно уехать в Пермь, чтобы урегулировать вопрос с семьей. Он и не думал, что Юля пойдет на такой шаг. Потерять своего Рыжика, расстаться с дочуркой?! Он лишился покоя и сна, не зная, какую причину найти, чтобы сорваться  на недельку и договориться с кем-нибудь из коллег заменить его. Сказать правду? – потерять возможность  получить квартиру. А тут и пришла повестка в суд, которую показать он не мог. Как же уехать на суд? Он стал зво-нить Пепеляеву, зная, что тот  найдет выход…
А тем временем, весна стала рисовать небольшие проталины на пригорках в лесочке за ипподромом, добавила голубой акварели в небеса, растопила солнышком хрустальные льдинки на крышах и подоконниках и погнала к рекам веселые ручейки. Глядя на  растущие на ветках деревьев почки, на маленькие зеленые язычки нежных листиков, дразнящие взор Юльке казалось, что она вновь беременна. Но с чего? Ее фигура у многих женщин, не говоря о мужчинах, вызывала чувство восхищения и зависти – стройные нож-ки, тонкая талия и девичья грудь, ни живота, ни одной складочки! Миндалевидные глаза Бориса горели непреодолимым желанием и тоской. Но, несмотря на свои чувства, Юлька не хотела повторять первый горький опыт. Уважая ее решение, Борис ждал. Внутренний голос твердил ему постоянно – будь мужчиной, разжигай костер, вспыхнувший в женщине снова, не упусти мгновений.  Но врожденное благородство призывало к терпению…
В очередной  выходной день Юля проснулась от громкого щебета птиц на балконе. Милочка стояла на цыпочках, прислонившись к стеклу. 
- Милочка, там холодно! Иди скорей к маме, – дочурка громко рассмеялась, протянув руку к птицам. Птицы вспорхнули и скрылись.
Накормив ребенка, Юля постучала к Аде.
- Адочка, ты не разрешишь своей дочери погулять с Милочкой? Мне надо помыть окна – грязнущие, стыдобища прямо!  Или она еще спит? Я Миланку уже покормила.
- Да, нет, встали давно. Спорят только, да ссорятся. Все нервы вымотали! Пусть идут все, веселее будет.
Проводив детей до первого этажа, Юлька поднялась в комнату и  усердно принялась за дело, радуясь, что дочурка не вертится под ногами. Она торопилась, пока солнце не начало слепить глаза. Заглянула Ада:
- Юль, молодец какая! Сияет все чистотой. Ты же боишься высоты, может помочь  или хоть подержать тебя?
- Не смеши меня. Что я, маленькая?  Выйди лучше на улицу, посмотри на девчонок. Пора наверно домой загонять.
 Закончив мыть, Юлька спрыгнула со стула на пол и увидела вверху на стекле цветные разводы. Она взяла чистый лист газеты и снова встала на стул, поднявшись на цыпочки. В ту же  секунду резко открылась дверь, и в комнату как метеор влетел Олег. Опускаясь на стул, Юлькина пятка соскользнула с ткани, и  девушка упала вместе со стулом на ногу, придавив ее своим телом. От пронзительной боли Юлька вскрикнула, и слезы хлынули из ее испуганных глаз. 
Олег бросился на помощь. Он приподнял ее под руки, убрал стул и, положив жену на постель, побежал звонить в «Скорую помощь».
Когда, Ада с детьми вернулась домой, дверь в комнату соседки  была приоткрытой. Заглянув, она увидела  краю дивана записку: «Ада, меня увезла «скорая». Не волнуйся, Юля».
Часа через полтора в комнату вошел Олег с Юлей на руках. Нога девушки была в гипсе – перелом голеностопного сустава, глупо улыбаясь, произнесла Юлька. Олег помог жене раздеться и положил ее на диван-кровать. Он вел себя так, словно никуда не уезжал и утром уже виделся с  соседкой. Ада оторопев, молча,  раздела Милочку. Ребенок сосредоточенно смотрел на странную ногу мамы и, только услышав голос отца, повернулся к нему.
- Доченька, иди к папе. – Олег протянул к ней руки, и Милочка пошла, но вдруг забралась на диван и прижалась к матери.
- Юля, ты ногу сломала?! – произнося эти слова, Ада подозрительно уставилась на Олега.
- Дверь была открыта, и я вошел, когда Юля протирала окно. Она обернулась и упала со стула – нога соскользнула.
- С тобой Олег Палыч всегда приходит беда! Юлечка, опять он привязал тебя к посте-ли – придется лежать. Тебе надо что-нибудь, Юленька?
- Ада, спасибо большое. Я все сделаю сам.
Когда они остались одни, Юля повернулась к дочери и стала кормить ребенка грудью.
- Рыжик, наверно пора Милочку прикармливать.
- Я знаю, что мне делать и когда. А тебе пора уходить. Да, еще придти в суд и дать мне развод. Я не буду с тобой жить. Хватит нервотрепки и спектаклей.
- Не спеши, Рыженький. Я не дам тебе развод. Суд и так перенесут – нога. Присутствовать ты не сможешь и оставаться одна в таком состоянии тоже.
- Ты разлучил меня с прекрасным человеком, который берег меня и любил беззаветно. Я не смогу простить того, что ты со мной натворил. Оставь меня!
- Сейчас ты не сможешь обойтись без меня. Я переночую у Геннадия, и не позволю тебе загубить свой талант и разрушить нашу семью.
-  Ты сам ее разрушил. Уходи, я обойдусь без тебя!
- Хорошо, завтра я приду утром. Потом побеседую с  судьей и уеду, чтобы передать студентов другому педагогу. Я преподаю в другом городе в институте  на музыкальном факультете и жду квартиры, в которую хотел забрать вас.
- Ничего, что прошло полгода?! Все изменилось, Олег.
- Потом я возьму отгулы и буду с вами, - пропустив мимо ушей, сказанное Юлей, продолжал Олег. – Я никому вас не отдам. Я люблю до одури своих девчонок! Ты никогда боль-ше не будешь плакать. Мы уедем отсюда, и у нас начнется новая жизнь…

В день, когда Олег предстал перед судьей, он столкнулся с Борисом в коридоре. В бе-седе с судьей он сказал, что уехал в другой город потому, что ему предложили преподавать в институте, с предоставлением двухкомнатной квартиры.
- Здесь у нас общежитие. Я очень люблю жену и ребенка и никогда не соглашусь на развод. Кстати, она не смогла придти, вот справка – сломала ногу.
Заседание перенесли на  два месяца. Выходя от судьи, Олег нос к носу столкнулся с молодым человеком. Борис сидел на стуле напротив кабинета. Увидев Олега, Борис сразу  поднялся, и проходя в кабинет, чуть задел рукой бывшего мужа. Он был уверен в этом.
- Слышь, парень, не спеши. Юля  сломала ногу, а мы с дочкой ухаживаем за ней. Ста-нет легче, уедем все вместе в другой город. Пиши письма, – ехидно усмехнулся Олег, обходя Бориса.
- Я тебе не верю! – крикнул Борис вдогонку.
На следующий день  после тренировки он помчался к Юлечке, но разговор не получался. Видно душа ее все еще была крепко привязана к нему. Однако, Юля не осталась с мужем. Он уехал, положившись как всегда на соседей. Это немного успокоило Бориса и снова вселило надежду.