Создатель, призывающий к очищению

Сергей Буханцев
У меня всегда было какое-то внутреннее знание, появившееся во мне неизвестно когда, знание это помогало мне жить и совершать или не совершать какие-то поступки. Скажу, что многое чего мне хотелось совершить, я не совершал, иногда я уже принимал решение совершить какое-нибудь действие, но в самый последний момент отказывался от него. И наоборот – я часто, вдруг, ни с того ни с сего поступал так, как не предполагал о том за несколько минут. Результаты этих поступков оказывались самыми неожиданными. И именно этими неожиданными результатами я часто оставался удовлетворён...
Не знаешь никогда, что принесёт тебе очередной шаг, но пагубное воздействие того или иного шага тебе уже заранее известно. Тут – своего рода лотерея, никогда не можешь предполагать, где тебе повезёт, а где ты споткнёшься...
Ты смотришь на меня сейчас и думаешь, зачем я это тебе говорю, ты недоумеваешь. Ты никогда не понимал меня, хотя и говорил, что моя душа для тебя – открытая книга, в которой свободно ты читаешь. Но что для тебя моя душа? Разве она для тебя существует?.. Ты ведь настолько уверовал в своё собственное существование, что не допускаешь более ничего, что не относится к тебе. Но зачёркивать души окружающих людей – это не выход, поверь мне. Уверуй в эти души и не нарушай их целостности...
Сейчас я выйду в другую комнату, чтобы ты, оставшись наедине, подумал над моими словами. И запомни, если ты уйдёшь – ты уйдёшь недалеко, сердцем своим ты будешь тут, душа твоя лежит на моей ладони, и моя воля решит, какую она примет форму... Ты не поднимешь руку на своего создателя – это величайший грех, ты отведёшь свой взгляд и скажешь себе, что это я научил тебя всем тем мыслям, которые не дают теперь тебе покоя. Знаю, ты ненавидишь меня всем сердцем, когда я говорю тебе это, ведь я сам себя ненавижу, когда открываю мои собственные глаза на Истину. Но это в первый момент, а потом меня охватывает чувство благоговейного почтения к тому высшему, что питает меня изнутри. Так же будет и с тобой, и я прочту в твоих глазах благодарность...
Когда я войду сюда, я увижу в твоих руках змею, – пока ещё она таится в сердце твоём...
28 ноября 1980 г.