Труба

Владимир Чуприна
    Однажды на склад привезли только что изготовленные трубы.Когда рабочие закрыли за собой дверь,одна из новорожденных сказала:
- Эй, давайте знакомиться!Я чугунная труба.Родилась на крупном металлургическом комбинате.
- А я - пластмассовая,- произнесла ее соседка,- меня сделали на химическом заводе.Я столько знаю о химии!Во мне одних полимеров - ого-го сколько,вы не представляете!
- А меня выдували на знаменитом стекольном заводе,- произнесла звонко стеклянная труба.- Думаю, что я хрустальная,и вряд ли долго здесь задержусь,- самоуверенно подчеркнула она.
- Зато я самая прочная и тяжелая,- гордо ответила чугунная.- Как дам ногой - дребезги посыпятся!
   На соседнем стеллаже что-то зазвенело.Новички повернули головы.
- Ты кто?
- Труба.
- Ясное дело, не горшок,-съязвила пластмассовая.
- Мы все здесь - трубы.А ты какая?
- Не знаю.
- Не знаешь?Так не бывает.Кто-то же тебя изготовил?
- Это да.
- Ну, вот, рассказывай.
- Меня склепал жестянщик в кустарной мастерской...
- Так ты деревенская!- перебила с усмешкой стеклянная.Остальные тоже заулыбались.
- Никак со свалки,- хохотнула чугунная.- То-то я смотрю у тебя дырка посередине зияет.И сама серая-пресерая.
- Коррозия от времени,- образованно сформулировала пластмассовая.
   Все трое дружно прыснули над незадачливой собеседницей.
- Может быть,- слабо вздохнув, согласилась дырявая труба.- Давно здесь лежу,не помню сколько.Никто не покупает.
   Новички еще разок хохотнули и гордо замолчали.Осмотрелись вокруг.На складе повсюду были полки: справа и слева, внизу и вверху, даже под крышей, возле маленьких окошек.
- Пожалуй, я перелезу наверх,- решила чугунная труба.- Там больше света.
- И я, и я!- в один голос повторили пластмассовая и стеклянная.
- Как двину ногой!- обозлилась чугунная.- Лежать и не вякать!Я самая сильная.Это мое место.
   Никто не осмелился возражать, но обиженно поджали губы.
- Мы тоже не будем рядом с дырявой,- втихомолку решили они и незаметно, чтобы не разозлить чугунную, но перебрались-таки повыше.
   Шло время.Однажды у дверей склада, снаружи, послышались шаги и возня.
- Эй, дырявая, ну-ка сбегай, глянь, что там!- приказала с верхней полки чугунная труба.
- По-моему, сейчас откроют,- доложили через минуту снизу.
  И действительно, тяжелые створки ворот разошлись в стороны, наполняя помещение склада ослепительным дневным светом.
  Несколько человек, во главе с кладовщиком шагнули внутрь.Двое из них несли какой-то черный футляр, похожий на длинный чемодан, а впереди ступал старик, напевая что- то под нос и размахивая руками.Он радовался.
  Кладовщик перебирал в руках накладные бумаги и быстро записывал.Он указал пальцем на стеклянную трубу:
- На ремонт молокопровода, на ферму,- и сделал пометку в бумагах.Рабочие сдернули трубу вниз.
- Водопроводную в ЖКХа,- толкнул кладовщик пластмассовую и опять записал.
- А вот и ваша!- вежливо обращаясь к старику,показал он на самую нижнюю полку.
   Посетитель открыл футляр и достал из его красного бархатного нутра маленький камертон.Потом бережно взял дырявую трубу в руки и легонько ударил ее.Труба замлела от прикосновения и ответила чистым серебряным голосом, сливаясь в однозвучье с камертоном.
- О-о!- поднял брови старик.- Какой тембр!- и нежно упаковал трубу в футляр.
- Труба органная,- равнодушно констатировал кладовщик, проставляя в накладной очередную пометку.
- Везет же некоторым!- прошипела  пластмассовая труба стеклянной, завистливо разглядывая дорогой футляр.
- Если эта ржавая жестянка уезжает отсюда в бархатном футляре, то меня, наверняка, повезут в золотом!- горделиво озвучила свою мысль чугунная труба, глядя на происходящее с самой верхней полки.
   Пластмассовая и стеклянная посмотрели наверх злобно и обиженно.
   Люди шли дальше и рылись на полках.Они что-то искали, но не находили и поэтому нервничали.
- Да где же эта чертова стойка для унитаза!- в сердцах остановился кладовщик,озираясь вокруг.Рабочие тоже завертели головами.
- Какой дурак запихал ее на самый верх?!- выругались они и, поставив лестницу, с силой сбросили чугунную трубу оттуда.Она с грохотом ударилась о бетонный пол склада, поднимая пыль, и ее, чертыхаясь, поволокли вон.