15 01 - Где раньше были 2. Давай дружить

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/01/15/428


ГДЕ РАНЬШЕ БЫЛИ-2. О РАЗЛИЧИЯХ

С задумчивой улыбкой кусает губы...
- "Хм... Как-то даже поверить не могу... Теперь я понимаю твои чувства, когда ты раньше злился и искал различия. Я помню, как ты писал мне, и просил прощения за то, что хулишь меня. Теперь понимаю..."


- "Я помню, как ты писал, что ищешь различия между нами. И теперь понимаю, почему ты ко мне придирался по пустякам, и пинал меня. Потому что для тебя было важно ощущать свою индивидуальность на моём фоне. Ты, собственно, так и писал. Я тогда просто не мог этого вместить. Хотя читать было волнительно. Я ведь тоже не каменный, и чувствовал что-то... То, что заставляло меня присматриваться к тебе. А ты злился и хулил меня на все лады. А мне от этого было плохо..."


- "Я не понимал, за что ты меня ненавидишь. За что. Что я тебе такого сделал, что ты злишься. Думал себе: если хочешь дружить - так какие проблемы? давай дружить. Но ты ж не подпускал меня к себе... И орал на весь эфир, когда мои друзья пытались говорить тебе, что я на самом деле совсем не такой плохой, как ты меня хулишь. Теперь я понимаю всё..."

Я молча слушал исповедь...

- "А знаешь, как моё сердце билось? Я же чувствовал, что люблю тебя. Чувствовал что-то особенное. Такого ещё не было, чтобы я сидел перед монитором, и дрожал. На всех - ровная реакция, а на тебя - дрожь. А ты меня ненавидел. А я не понимал, за что. И тоже злился..."

Вдруг подняв голову, посмотрел мне в глаза:
- "Братис, давай дружить."
- "Давай..."
- "Как начнём?"
- "Ну - как договорились..."
- "С моего дня рождения?"
- "Ну да..."
- "Хорошо..."

Подумав, спросил:
- "Злиться будешь?"
- "Витас, я не знаю... Наверное, буду. Это уже инерция. Очень трудно себя побороть. Но я буду стараться молчать. Чтобы дать возможность тебе говорить. Я буду стараться молчать. Изо всех сил буду стараться."
- "Хорошо... Молчи, если пока не можешь по-другому. А я - постараюсь говорить. Мне тоже трудно начать говорить. Я не умею."
- "Я буду стараться молчать. Буду молиться."
- "Хорошо. Я тоже буду молиться. Я люблю тебя."
- "И я тебя тоже..."
Хочется плакать...

Подумав, признался:
- "Но если я буду срываться и орать - то ты меня прости. Мне ещё трудно свыкнуться с мыслью, что мы с тобой так похожи... Хотя и прошло четыре с половиной года - мне до сих пор трудно смириться с этой мыслью. Я буду придираться по прежнему. Потому что ревную свою индивидуальность к тебе, Витас..."
- "Я понял тебя, брат... Теперь понял тебя..."

И, помолчав, он добавил:
- "Хорошо... Как-нибудь разрулим. Бог поможет..."
- "Аминь..."

Я расплакался... Витас ждал, когда выплачусь, потом с улыбкой сказал:
- "Ну вот, а ты говорил, что не ревнивый..."
- "Ну, так это ж совсем другая ревность... Я ревную не тебя к кому-то, а самого себя - к тебе..."
- "Я понял тебя, брат... Всё будет хорошо."

И задумчиво добавил, глядя вдаль:
- "Значит, будем искать различия... Если тебе от этого спокойней - будем искать различия. И будем дополнять друг друга своими различиями."
И наклонился ко мне, погладив по волосам:
- "Хорошо?"
- "Угу..."
- "Ну вот и славненько..."

И с улыбкой пробормотал, снова глядя вдаль:
- "И всё-таки, мы с тобой - действительно близнецы... И это - здорово. Очень хорошо. А различия - найдём. И будем учиться друг у друга."
И снова наклонился ко мне:
- "Лады?"
- "Угу..."

Начинаю успокаиваться...

15.01.2014


-->> http://www.proza.ru/2014/01/15/953