Специалист по счастью

Ирина Шабалина
 В морозный  предновогодний вечер Лида сидела у окна. За окном всё сверкало и переливалось – новогодние ёлки, гирлянды. А Лиде было одиноко и грустно. На душе у неё не светилось ни одного огонька, лишь вязко лежала серая  мгла. Скорее всего -  из-за того, что очередной долгожданный, заветный червовый король на поверку оказался крестовой шестёркой. При мыслях об этом у Лиды наворачивались слёзы на глаза. Не она ему нужна была, а только её квартира!

Но вчера её король позвонил, сказав,что придёт объясниться.И Лида  ждала его сегодня зачем-то, да ещё пирогов с капустой напекла.  Пироги стояли на столе, распространяли упоительный запах, накрытые нарядной салфеткой со снежинками на синем фоне. А Лида сидела рядом с ними, едва сдерживая слёзы. Ведь знала, что врёт!  Что не достоин не только пирогов, а даже прошлогодней корки хлеба, а ждала! Зачем ждала? Всё! Хватит ныть! Сейчас  же позвать на пироги подружку, соседку Нинку, которая звала вместе встречать Новый год и обещала познакомить на празднике с интересным, свободным, а главное – с москвичом. Без притязаний на жил. площадь.
 Вдруг раздался громкий, пронзительный звонок в дверь.
 Лида подскочила на месте и, с мыслями, -  « Выгоню, гада! Не пущу! Или. . .А может. . .» ,подбежала к двери и распахнула её. За дверью стоял . . .  Дед Мороз. Настоящий. В красной шапке и шубе, с посохом. Ну разве что подержанный какой- то.  Шуба чем-то забрызгана, мятая; шапка на бок съехала ; и борода белая, богатая, серебристая –тоже смотрит в  сторону.  На щеке царапины, рука перевязана. . .  Короче,  Дед  Мороз очень даже востребованный.
 «Здравствуй, хозяюшка!» -громогласно и распевно выдал дедушка.
  «Долго шёл я через горы и реки, чтобы поздравить ваших детушек! Да подарочки заветные вручить  Асеньке и Васеньке! Где же ребятушки милые? Бегите скорее к Дедушке Морозушке!»
 Лида ошарашено застыла.  « Ну что, хозяюшка? Где детушки? Зови их скорее к Дедушке желанному, долгожданному!»
 Лида промямлила – «Простите, но. . .  у меня нет детей. Я в квартире одна.»
 « Как нет?! Счастье какое!  Хоть передохну. Знаете , я боюсь детей. Панически . Замучился. . .
Вот видите – рука завязана? Это один милый мальчик с помощью ножичка перочинного решил проверить – живой я или волшебный.  Зажал ножичек  в кулачке, а в хороводе кольнул хорошенько.  Проверил.
 Не знаю, расстроил его результат  или порадовал.  Не до того мне было.»
  «Да вы проходите, проходите.»  - пролепетала Лида, « Присаживайтесь!»
  «А царапины . . .»,  продолжал Дед проходя и уютно разваливаясь в кресле, « Это милая девочка, сидя у меня на руках ,решила проверить, настоящая у меня борода или нет, и очень огорчилась, что она отъезжает»
 Дед с наслаждением сорвал бороду и шапку, снял шубу и оказался очень симпатичным мужчиной, ещё совсем не старым,одетым в красный атласный кафтан,  синие шаровары и сафьяновые сапоги. Он благостно развалился в кресле, как в своём . Лиду это почему-то совсем не возмущало.
 « Вина хотите?» Дед даже подскочил в кресле : «Какого вина ?! Чаю и только чаю!! От вина и водки меня уже воротит!  Я  так устал от этих  праздников и ёлок! Так замучился таскать мешки с подарками! Не верите – говорю  с трудом, всё срываюсь на стишки.» Он прикрыл глаза и  продекламировал с пафосом:  « У ёлочки , у маленькой  в заснеженном лесу. . . сидели три начальника и ели колбасу!»
 Откинулся на спинку кресла и помолчал минуту, пока Лида заваривала ароматный чай, самый лучший , оставленный на «заветный» случай.
 Потом снова пожаловался:" Сутки уже не спал почти! Дети оглушили! На шубу пролили сок! Из  меха и из бороды клочки выдирают!  Скорее бы закончилось это наказание!
 Ох! А чай –то какой вкусный!  На диво, хозяйка! И пирог с капустой есть?! Ну просто спасла! Ну и уважила!»
Лида сняла салфетку со снежинками с румяного, заждавшегося своего часа пирога и разрезала его, радуясь, что не зря испекла.
 Пирог ответил сказочным ароматом, нежная, обильная начинка источала сок. Дед с жадностью схватил самый большой кусок и начал с наслаждением  жевать, приговаривая: « Ай, да хозяюшка! Ай, да умница!  Ну просто от голодной смерти спасла! Водку–то все несут, а из еды – кусок селёдки, да огурец  завалящий. . .»
 Съев ещё 2 куска пирога, он откинулся на спинку  кресла, блаженно прикрыв глаза.
 Лида налила ещё стакан чая и придвинула тарелку со сладкими пирожками, с черникой и клубникой.
  «Ох, хозяйка. . .  Ну просто блаженство какое-то. Настоящий пир. Объедение. Не могу больше. . .  А  с собой бы взял. Можно?»
 «Конечно. Сейчас я заверну.»
 «Вы просто восхитительны, хозяюшка! А впрочем, давайте разберёмся, где ваши дети, к которым я спешил? Вот. . .»  - он полистал свой блокнот – «Близнецы – Асенька и Васенька.Зачем вам надо было так дорого заплатить за мой визит, а детей - куда–то отправить? Я ,конечно, очень рад. Я получил неземное удовольствие от ваших пирогов, но ситуация мне не понятна, и деньги за визит я, к сожалению, не возвращаю.»
 « Да что вы!» - воскликнула Лида, - « Какие дети? Да ещё близнецы! Я и замужем–то никогда не была.»
«Вы?! Вы не были замужем?! Такая замечательная хозяйка и красавица?! Где же глаза у этих мужиков. . .  Но всё-таки. Вот у меня ясно написано – улица Майская, дом 15, квартира 12. Близнецы – Ася и Вася»
 Лида, через плечо Деда, заглянула в его помятый и истёртый блокнот: «А это что за чёрточка? Почти затёртая. . . Это квартира 112!»
 «Как -112?! Караул! Да! Точно 112. . . А идти туда уже поздно. Пока чаи распивал, детей уже точно уложили. Придётся завтра опять сюда ехать.В такую даль! »
 «А вы оставайтесь у меня!» - даже не предложила, а попросила Лида, настолько ей не хотелось отпускать Деда,- « Две комнаты есть! Вам здесь постелю, на диванчике.»
 « Да что вы! Неужто можно?!» - обрадовался Дед –"Так я устал! А в мою ледяную  берлогу  тяжело добираться!»
 Лида взглянула подозрительно - странные шутки! Ледяная берлога! Наверное, так он называет нетопленную холостяцкую квартиру?
  « А вы. . . почему одна? Простите, за некорректный вопрос. Спрошу другое. Квартира не украшена, без ёлочки. . . Новый год встречать в гости уедете? К другу?»
 «Вопрос действительно некорректный, но отвечу. Друга у меня нет. Никого нет!  Квартиру не украшаю, потому, что не люблю глупый блеск и мишуру. Ёлочки нет, потому, что считаю варварством губить нежные ,юные, ЖИВЫЕ деревца  из-за одной надуманной ночи. Новый год буду встречать здесь и одна! Только одна!»
 Дед внимательно заглянул в глаза Лиде –«Рассердились? Обидел ненужным вопросом? Ах, я -  недотёпа! Простите. .  .»
 Он поднял сжатую в гневе в кулак Лидину руку и поцеловал. Непонятная вспышка гнева и обиды отступила, на душе потеплело.
 «Ещё чаю?»
 « Нет! Спасибо! Премного благодарен! Сейчас только спать!
 Впрочем, я  -невежа! За такой приём я должен отблагодарить! Время исполнять задания! Дед Мороз я -  или кто?! Всё- таки волшебник, как-никак!
 Прошу, хозяюшка!  Загадывайте желание! Что там хочется? Пальто? Шубу?
 Сразу не обещаю, а к утру, надеюсь, выполню!»
 Лида опять взглянула с подозрением. Странный мужчина! Но он так открыто улыбался и был так хорош -  со своей серебристой аккуратной бородкой, с  голубыми глазами. Кафтан ещё этот атласный, золотистым шнуром перевязанный.   Лиде вдруг так остро и мучительно захотелось поверить в чудо!
 А вдруг он настоящий!  Вдруг он волшебник! Вдруг поможет избавиться от этой саднящей боли, от постоянного невезения! Так много пишут о чудесах, может быть, они на самом деле есть?
 И Лида  севшим от волнения голосом сказала:"Если о желании – серьёзно, то никаких вещей мне не надо! Я ведь хочу самого главного – счастья, любви, заботы, нежности! Я так устала  от одиночества! Если ты волшебник, помоги мне обрести счастье!»
 Дед Мороз вдруг смутился, - «Прости, но по счастью я, как-то, не спец.  Мне бы поконкретнее что- нибудь. . .  Ну из бытовой техники что-то.  Вот пусто у тебя совсем. Даже ёлки нет! Ну хочешь ёлку – раскрасавицу, диковинными  дарами украшенную? Нет? Живые ёлки жалеешь. А  искусственную, с ароматом натуральной, не стареющую? Миксер, тостер, комбайн? Холодильник хочешь новый? Нет?! Ну я не знаю тогда. . . прости. Я так измучен, соображаю плохо. . . Можно, я спать лягу ?»
 «Конечно,» - сказала Лида упавшим голосом. Глаза её потухли, руки опустились.
 « Дурочка я, дурочка. . .» - мысленно кляла она себя, – « Ну, как глупый ребёнок – купилась на « волшебство»! Жизнь ничему не научила. Очередной шутник  забрёл – и клюнула.»
 Лиде снова захотелось плакать.  Предательские слёзы  подступили к глазам. Едва она успела застелить  диван, как Дед Мороз  рухнул на него, не раздеваясь, только сафьяновые сапожки снял, и заснул моментально.
 Лида присела рядом и с нежностью посмотрела на Деда. Да какой же он  - дед? До того симпатичный, родной даже. . . Жаль, не понял ничего
 Да Лида и не хотела, чтобы конкретно понял, просто, в чудо поверила.  А зря.

   Лида вздохнула, успокаиваясь. Ну, нет чудес – и не надо. А всё же хорошо, что он перепутал адрес и зашёл!  Появился в её жизни. .  .
 Завтра попьёт чайку с пирогами и уйдёт навсегда.
 Нет! Она не будет плакать. Постарается! Сколько же можно плакать?!

 Лида укрыла гостя пледом, ещё раз посмотрела ласково и ушла к себе.

. . .На следующее утро гость встал рано, но Лида уже не спала, а кипятила чай и разогревала пироги  в духовке на кухне.   «Дед» заглянул к ней на кухню. Вид у него был виноватый.
  « Вы меня простите, хозяюшка.  Вёл себя вчера я просто  недопустимо. Ночевать напросился, ахинею всякую нёс, пироги у вас почти все слопал. . . Нетрезв был! Простите! Разрешите откланяться!»  «Что вы! А чай!  Без чая не отпущу! Пироги грею!»
 «Пироги у вас восхитительные, и вы сами восхитительны. . . Но мне очень неловко!»
   «Ах, оставьте! Ну-ка живо - мыть руки и за стол!»
 Когда гость, вдоволь напившись ароматного чаю и съев ещё пару  пирожков, встал из-за стола. Лида едва сдержалась, чтобы не попросить его зайти ещё разок.  Но гордость взяла своё, и она промолчала.
 Гость галантно поклонился Лиде, но потом вдруг взял её руку и нежно поцеловал в ладонь. А потом излишне быстро и резко вышел за дверь.

Лила молча постояла у двери, потом оделась и пошла в магазин. Она решила ни в чём себе не отказывать. «Никто меня не любит – так я сама буду любить!» -шептала она.
 Накупив всего самого вкусного и самого желанного, а потом приготовив любимые блюда, она с ужасом посмотрела на заставленный стол, но вспомнила, что должны придти друзья -  поздравить, и успокоилась. Не пропадёт!
 Лида надела новое красивое платье, подкрасилась, уложила волосы и взглянула в зеркало. До чего же хороша!  Жаль, что никому не нужна. 
 Что-то мягко стукнуло в окно. Потом ещё раз. Лида испугалась и выглянула в окно.
  Внизу, под окном , в блеске гирлянд и фонарей, стоял её Дед Мороз. Стоял и бросал снежки в Лидино  окно.  Одет он уже был иначе – в мягкую светлую дублёнку, в норковой шапке, но это был он! Её Дед Мороз!
 В руках у него была ёлочка в сверкающих игрушках.  Ну и пусть ёлочка! Главное – пришёл!  Лида выскочила на балкон.
 Сердце колотилось, как сумасшедшее, кровь прилила к щекам.  Только бы к ней! Только бы опять не перепутал!
 Увидев её, он улыбнулся и крикнул виновато:  «Можно, я поднимусь?»
 « Конечно!!!»,-закричала Лида и бросилась к двери.  На этот раз звонок не орал резко, а пел радостным гимном.
  Лида распахнула дверь и едва удержалась, что бы не кинуться своему. . Деду на шею. Надо же! Она даже имени его не знает, а он уже так дорог!
«С наступающим! Извините! Я решил, что всё–таки неправильно встречать Новый год одной и без ёлки."
Дед Мороз, скинув дублёнку и шапку, прошёл в комнату. На нём бал красивый костюм, и он был так хорош собой, что у Лиды защемило где–то в груди. Быстро и ловко установив ёлочку , он церемонно поклонился :
 « Разрешите представиться, ведь мы даже не познакомились, к моему стыду! Сергей Александрович.  Историк. Доктор наук. Дед Мороз  -  по-совместительству, и . . . хобби.»
 Лида назвала своё имя и удивилась, как дрожит голос. Оказывается, она так боялась, что он никогда не придёт.
«Ну как близнецы?»
«А знаете, оказались очень покладистыми. Как и родители. Совсем не рассердились, что я не пришёл накануне. Всё прошло очень мило и весело. И я успел к вам!"
 «Я очень рада!» - искренне сказала Лида – «Прошу  к столу!»
 В её душе всё переливалось, от счастья, как гирлянда на ёлке.
Вот! А говорил, что не «спец.» по счастью! Ещё какой «спец.»!

 Вот и бой курантов. Лида загадала желание, которое вдруг стало заветным – чтобы её дед Мороз был здесь всегда! В её комнате, на её кухне! В её сердце!

 Сергей открыл шампанское и, под звон бокалов, поцеловал Лиду и шепнул: «Я исполню твоё желание! Заботу, любовь и нежность – обещаю! Ну, а счастье – само придёт!»
 «Оно уже пришло!» - эхом отозвалась Лида.
 Звонок опять взревел, как сирена. В квартиру ворвалась весёлая компания, во главе с Ниной. Посыпались поздравления.

 «Какая ты красивая!» -кричала Нина – «Одиночество тебе на пользу!»
 «А Лида не одна!» -произнёс Сергей, появляясь на пороге прихожей.
 Нина застыла в изумлении:"Сергей Александрович! Так я же вас и хотела познакомить! А вы сказали – дела! Так, как же вы. . .  Что вы здесь . . . Как вы. . .»,-лепетала, заикаясь Нина.
 « А я ведь и сам знаю, где  нужен более  всего,» - отвечал Сергей, подходя и обнимая Лиду, - «не даром я Дед Мороз и волшебник!   А сейчас вот, по счастью специализируюсь!»
 Лида радостно засмеялась, и ей снова поверилось, что  «Дед Мороз» - настоящий волшебник, что произошло чудо.Счастья было так много, что она готова была им поделиться с друзьями. И Лида верила, что оно  будет всегда!
 Ведь в чудеса надо верить! Хотя бы под Новый год!