Курочка Ряба или курочка ребе

Михаил Абрамов
После публикации исторического исследования о «Теремке», где, между прочим, говорится, что «Курочка Ряба» еще ждет своего исследования, к нам в редакцию альманаха "Колобок и Теремок" поступила статья неизвестного автора, всецело посвященная этой сказке. Хотя в статье много публицистического задора и нет той беспримерной глубины проникновения в исторические материалы, которая отличает наши работы о «Колобке» и «Теремке», тем не менее мы решили опубликовать статью, посвященную «Курочке Рябе». Решение наше основано на том, что мысли и высказывания в предлагаемой вниманию читателя статье, можно часто встретить разбросанными в разных произведениях авторов прозы.ру, здесь же они представлены в концентрированном виде.

(((((((((((((((((((((((((((((((((((((

Курочка Ряба или курочка ребе

Говорить об этом не хочется, потому что сколько уже раз об этом говорено, однако и молчать долее никак невозможно, ибо речь о нашем будущем, наших детях.

Ну, почему мы, русские люди, так стеснительны и деликатны, почему мы позволяем калечить наших детей этими чуждыми нашему народу, с позволения сказать, сказочками: Колобок, Теремок и, особенно, Курочка Ряба.

Разве из самого названия, Курочка Ряба, не видно, что это не русская сказка? Разве не понятно любому мало-мальски знакомому с народными сказками человеку, что «курочка» - это не русский типаж, что это не «сокол», что «курочка» - это птица другого народа. И разве не видно невооруженным глазом, что Ряба – это не имя курочки, что Ряба - это в действительности «ребе», раввин, проще говоря. «Курочка ребе» – вот подлинное название этого опуса.

И, понятное дело, что «курочка ребе» несет своему хозяину, раввину, золотые яйца. А как же может быть иначе у этого народа! Мы знаем, что их курочки несут золотые яйца. Только откуда золотишко, хотелось бы знать?

Но им этого мало, им важно унизить нас, показать, что мы неумны и бессильны. И вот: «Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила». Каково! Ни русский Дед, ни русская Баба не имеют ни ума, ни силы разбить золотое яйцо. Дескать, вам, даже, если достанется золотое яичко, то все равно вы с ним не совладаете, все равно оно вам счастья не принесет. Ради этого они всю «сказочку» придумали, чтоб мы и не помышляли о золотом яйце. Пусть вы, русские люди, обзаведетесь Курочкой Рябой, но вам ее золотых яичек не видать, потому как у нас всегда найдется мышка, которая смахнет хвостиком это золотое яичко у вас из-под носа и разобьет его. Вот он, подлинный, как они говорят, месседж, этой сказки.

И кончают они эту историю откровенной издевкой: «Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба: - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!»

Вот как! Не плачь, русский народ, золотое яйцо не для тебя снесено, тебе оно не по мозгам и не по зубам, а мы тебе дадим простое яйцо, чтоб ты не плакал. Живи, радуйся!

Ох, изворотливы! Ну, Бог им судья. Но мы-то хороши! Читаем – и не видим! И продолжаем учить наших детей, что золотого яйца им не видать, что им простое яйцо уготовано, что русские Дед и Баба беспросветны и жалки в своей беспомощности.

Так, может быть, пришла пора задуматься. И не просто задуматься, а прекратить само уничижаться. Пусть они своим детям читают свою «курочку ребе», а мы лучше будем читать про Соловья-Разбойника, истинно русский характер, Одихмантьев сын! Только читать надо не "Гой еси", а "Русь еси" ("Гой" - это их слово, и здесь подгадили). Вот тогда и возродятся богатыри, а не беспомощные деды и бабы. И заживем широко и привольно, как в сказке!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка Курочка Ряба

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!