Я останусь...

Тина Гай 2
«Я останусь» – сборник стихов Натальи Резник, поэта, включенного в антологию женской поэзии, о которой начала писать еще в декабре.


Уже двадцать лет как она не живет в России, эмигрировав в Америку в 1994 году. Но читая ее стихи и прозу, мне кажется, что это не она, а я эмигрировала.


И пишет она не о себе, а о тех, кого переселили, особо не спрашивая, в капиталистическую Россию, по существу - в ту же Америку.


Между нами ничего нет общего: она еврейка, я – русская, она из поколения моей дочери, я – из послевоенного, она родилась в северной столице, я – в далекой уральской провинции.


Однако есть в ее творчестве то, на что откликается моя душа, которая плачет, тоскует и смеется так же, как и она, по тем временам.


Наталья Резник сегодня живет в Колорадо, но по-настоящему пребывает в другом - виртуальном русско-советском мире, где все было по-другому и где я тоже останусь навсегда.


В сегодняшнюю Россию выхожу  как она в Америку  - только на работу. Все живое и настоящее происходит в другом месте. В этом она похожа на Бродского, который, живя в Америке, считал, что пребывает на периферии мира, в центре которого всегда - Россия с бесконечной тоской по ней, которая унимается и забывается только в стихотворных строчках.


Восхищает и то, что Наталья обладает удивительным даром иронии и юмора, оборачивающиеся улыбкой сквозь слезы и получается в конечном итоге вовсе  не смешно, а очень даже грустно.


Смех сквозь слезы, мне кажется, является  национальной еврейской чертой, перешедшей уже на генный уровень от многовековых гонений и несчастий.


Еврейский юмор только внешне кажется смешным. В него как в яркую конфетную бумажку завернута вовсе не смешная реальность. Юмор и ирония, клоунский дар  смешить с грустными глазами - тот спасательный еврейский круг, который позволяет выдерживать трагедию жизни.


Вот так она сводит счеты с прошлым, с ненавидимым нами тогда советским прошлым, а сегодня вспоминаемым с теплотой и ностальгией, хотя обратно туда вовсе не хочется. Хочется сохранить ауру, идущую то ли от детства, то ли от юности, то ли от советской веры в светлые идеалы...


От ностальгии нет лекарства,
Хоть водку вёдрами хлещи.
В столовой школьной снова щи,
Тарелка липкой каши манной
И с сухофруктами компот.
Внизу, в медпункте, Марь-Иванна
Освобожденья выдаёт
Девчонкам, у которых Это,
Что нездоровы, так сказать,
Гигиенических пакетов
Поскольку просто не сыскать
В аптеках, как и в магазинах,
Где полки девственно пусты
И загибаются в корзинах
Морковки хилые хвосты.
Запущенная коммуналка,
Полураздолбанный трамвай…
И так всей дряни этой жалко —
Хоть водку пивом запивай!

 
Наталья Резник, урожденная ленинградка, начала публиковаться в 2007 году в сетевых журналах и сайтах из интереса. Ее быстро заметили и жизнь изменилась: стали размещать ее стихи  и прозу в сборниках, приглашать на поэтические фестивали, и вот недавно она издала свой первый поэтический сборник...


Сегодня Наталья Резник  желанный гость уже не только на сайтах, ТВ, но и в солидных изданиях и чувствует она себя уже больше поэтом, чем программистом, занимаясь программированием, как говорит, только в свободное время. 


В России Наталья закончила экономический факультет Политехнического института Ленинграда. О словесности, поэзии и прозе не мечтала, хотя дар ее, конечно, "закопан" здесь.


Где закопан дар лирический
Под асфальт двухслойный,
Где направо сад Таврический,
А налево – Смольный,

Где орали друг на друга мы
Дико и истошно,
Где и весело от ругани
Было нам, и тошно,

Там, где с коммунальной площади
Некуда деваться,
Где я, длинная и тощая,
Праздновала двадцать,

Где бессилием измерена
Ненависть к Отчизне,
Я вернусь туда – уверена –
В следующей жизни.

 
Отвечая на вопрос, нашла ли в жизни, что искала, говорит: "Я никогда толком не знала, чего ищу, так что, видимо, все найденное - это именно то, чего я не искала. Но мне повезло".


Как относится к графоманам? - Не умею их различать и сама не уверена, что не отношусь к ним. - Личной утопией считает Россию, в которой захочется жить и воспитывать своих детей.



Авторский блог
 http://sotvori-sebia-sam.ru/ya-ostanus/