Город Стариков Глава - 2. Часть - 16

Александр Галяутдинов Фетцер
Не знаю, каким уж образом, но после того, как к работе в поликлинике приступили местные фельдшер и гинеколог, поступление съестных припасов в столовую городка превысило все мыслимые размеры.
- Караул! – закричали зав. столовой Ася и снабженец Иван Трофимович.
- Караул, Валерий Викторович, - взволнованно проговорил снабженец, - у нас некуда складывать товар. Особенно скоропортящийся. Что делать прикажешь, мэр?!
- Интересно, сколько стоит промышленный холодильник, или, что ещё лучше – холодильная камера, кубов этак, на десять, двадцать? - проговорил Валерий Викторович, глядя с улыбкой в глаза Ивана Трофимовича.
- Да ещё какая-нибудь уценённая – такие в магазинах бытовых товаров и товаров для магазинов продаются, - добавил он.
- Ты гений, мэр! – ответил тот и выскочил из дома Валерия Викторовича, изрядно приложив дверью о косяк. 
- Ну, этот чёрта из омута выловит, - со смехом проговорил Пётр Константинович, пришедший к Валерию Викторовичу поговорить о подготовке тракторов к зимнему периоду. 
И действительно, буквально через два дня, наш «снабженец» пригласил Валерия Викторовича полюбоваться на обновку.
- Вот, Викторыч, приобрёл по случаю, - проговорил он, показывая на две холодильные витрины и морозильную камеру, установленную в подсобке.
- Правда, пришлось стену временно разбирать, что бы установить её, - добавил он.
- Послушай, Иван Трофимович, а как же быть с твоими издержками?
- Не заморачивайся, шеф, у нас с Асей Владимировной такой наплыв клиентуры, что мы с ней эти расходы в течение двух, трёх месяцев «отобьём». А как же – дело-то общее, - добавил он, довольно улыбаясь.

И действительно – совершенно непонятен горожанам был «наплыв» в столовую людей, из близлежащих сёл и деревень.  Они буквально валом валили, образовывая при этом, давно всеми забытые очереди. Причём - не только питались сами, но и «затарившись», уносили с собой достаточно большое количество съестного в бидончиках и термосах, главным образом - котлеты и борщ.
Именно по этой причине Асе пришлось обратиться к жителям за помощью - кто-то же должен был сидеть за кассой. Сама Ася Владимировна попросту не успевала.
Причина такой «любви» к нашей столовой открылась совсем с неожиданной стороны.
И всё дело было именно в котлетах, которые повариха готовила в огромном количестве. И, конечно же - в борще, жирном и наваристом, настоящем украинском борще, щедро сдобренным мясом и подаваемым в больших тарелках военного образца.

- Ася, откройся же наконец - в чём секрет твоих удивительно вкусных котлет? – как-то, подойдя к ней после обеда(теперь он питался исключительно в столовой), спросил Валерий Викторович.
- Да что вы, Валерий Викторович, какой тут секрет? – ответила польщенная шеф-повар.
- В фарш я всегда кладу яйца и немного мучки, а в каждую котлетку, по небольшому кусочку сала. В процессе жарки, котлеты становятся пышными, румяными и со специфическим вкусом. Ну, а борщ – это обычный домашний борщ, который готовит любая хохлушка в Украине. А я ведь чистокровная хохлушка. Мне ли не делать домашние щи-борщи? Да и цены у нас здесь, добавила она, не в пример городским – в два, а то и в три раза дешевле.
- Странно, - проговорил Валерий Викторович.
- Так вы что же, себе в убыток работаете?
- Нет, что вы, - смеясь, ответила Ася.
- Обычно в цену входит - первое: закупочная цена продукта.
Второе: доставка к месту обработки, производство и продажа. Потом идёт накрутка за хранение, электричество, зарплата продавцам, поварам, грузчикам и ещё много пунктов, за которые расплачивается, как водится – покупатель. А у нас здесь что? - электричество бесплатное, свой труд я оцениваю по минимуму, т.к. рада сама приплачивать за то, что оказалась здесь. Так что в бюджет города идёт весьма неплохая сумма. Да, вот ещё - Ване, то есть, простите, Ивану Трофимовичу на соляру выделяю. Вот и все расходы. И если учесть специфику нашего производства, расходы на него, то по себестоимости наши котлеты вполне окупают себя.
- Нет, это не для моего ума, Асечка Владимировна, - проговорил Валерий Викторович.
- Но всё это – просто здорово!
- А могла бы ты, к примеру, расширить производство?
- Легко, Валерий Викторович, ответила та, скрестив руки на груди. Здесь я даже устать-то не успеваю. Если бы вы, Валерий Викторович, знали, как мне приходилось крутиться в ресторане. А здесь так – одно удовольствие. 
- Ну, что ж, проговорил Валерий Викторович, тогда у меня будет к тебе, Ася Владимировна, отдельная просьба.
- Говорите, Валерий Викторович, я с огромным удовольствием всё, что в моих силах, - ответила повариха.
- А не попотчевать ли тебе, уважаемая наша Ася Владимировна, жителей и гостей нашего города, настоящими пирогами? А? Что скажешь на это?
- Ой, Валерий Викторович! Так я же именно это и хотела предложить вам. Да только всё боялась.
- Ну вот! - проговорила она, оглянувшись на Ивана Трофимовича.
- Я тебе что говорила?! А ты всё – нет, да – нет. Мол, не одобрит шеф такие расходы.
- Твоя правда, - ответил тот.
- Теперь больше буду тебя слушать.
- То-то же, - проговорила самодовольно она. И повернувшись к Валерию Викторовичу, спросила: с чем лично вы, предпочитаете? С мясом, сладкие пирожки или с рыбой?
- Смутившись, Валерий Викторович, ответил, что - с детства любит пирожки с капустой и картошкой.
- Но думаю, что и от всего перечисленного вами выше, народ городка вряд ли откажется.