Он приходит

Станислав Бук
Когда сижу перед ноутбуком, задумавшись и откинувшись в кресле, компьютер начинает показывать фотографии и клипы из моей бесконечной галереи. При этом нет-нет и появляется передо мною сын, умерший весной прошлого года.
Может быть, поэтому я часто вижу его во сне: то малышом, то почему-то уезжающим на поезде, на который я опоздал…
Когда я однажды проговорился об этом жене, она ответила:
- Я о нём думаю всегда.
И с огорчением добавила:
- А во сне он не приходит. Ни разу…
На-днях я прочёл ей свой «святошный» рассказ, в котором писал, что господь в дни между рождеством и крещением даёт временную амнистию душам умерших и всякой нечисти, причём эти души посещают близких и родных, а нечисть пускается во все тяжкие. Рассказ с политической подоплёкой, и эта сентенция была написана, как говорится – для «разгону».
Но вот прошлой ночью жена проснулась и, вся дрожа, говорит мне:
- Только что Рома ко мне приходил.
Я было заикнулся:
- Игры подсознания…
Она стала рассказывать, насколько видение было явным, и я подумал: не стану дальше разубеждать, если ей так легче.
Правда днём, когда она как-то даже радостно опять заговорила, что вот, мол, сын и о ней вспомнил, я отмахнулся:
- Оставь!
А утром, в момент просыпания, возник сюжет: я сижу на кухне, сын стоит рядом, что-то говорит, я его перебиваю:
- Принеси лучше пива!
Он выходит, я хочу что-то добавить, но просыпаюсь, и, уже проснувшись, огорчённо думаю: не успел сказать, что есть бутылка в серванте, а он попрётся в киоск, где уже запретили продавать пиво…
Огорчение остаётся, хотя я понимаю, что то был сон, хоть и слишком чёткий…
Вот такие игры подсознания… не учи других!