О чем молчит скрипка. Глава 1

Максим Ковалишен
Она была скрипачкой в Питерской филармонии. Ничего особенного, но после окончания института Лена, а так звали нашу героиню, приткнулась именно туда. Прошел год, она познакомилась с Андреем. Он был без определенного места работы, но деньги у них были. Слово за слово, стали жить вместе в гражданском браке. Прошло полтора года с тех пор как они оформили отношения, и Лена все чаще стала задумываться о ребенке. Детей она любила. Но то ли с ней чего было не так, то ли с Андреем, но забеременеть она не решалась, мешала, как ни крути работа.  Лена часто ездила с концертной бригадой филармонии на гастроли, Андрей же в это время оставался дома.  В отличии от своей жены, его такое положение дел вполне устраивало, за время их совместной жизни он так никуда и не устроился.

На город опускались сумерки. Зажглись фонари, и на улицах стало как-то уютнее, последние дни сентября выдались не слишком приятными, тяжелые тучи заволокли небо еще со вторника и лишь к вечеру пятницы слегка распогодилось. В одном из окон многоэтажки расположилась квартира Лены и Андрея. На кухне горел свет, Лена прибирала со стола приборы, а Андрей сосредоточенно возился в холодильнике.

-  Что ты там ищешь? – нахмурилась Лена, закатывая рукав рубашки.

- Смысл жизни, - донеслось из холодильника. – Ага, вот он!

Андрей явил миру бутылку «Балтики №9». В его глазах горело торжество. Лена вздохнула.

- Может, хватит? Третья бутылка за сегодня.

Андрей отрицательно помотал головой, рот был занят пивом. Лена еще раз вздохнула и повернулась к раковине. В кухне воцарилась тишина, прерываемая звуками поглощаемого пива.

- Почему ты не хочешь завести ребенка? – спросила Лена, не отрываясь от посуды.

- С чего это тебя на  детей пробило? – просипел Андрей, когда откашлялся.

- Знаешь, вообще-то мне уже скоро тридцать, если ты не заметил…

Андрей усмехнулся:

-  Материнский инстинкт проснулся?

- Представь себе, проснулся! – раздраженно бросила женщина. - ты мне на вопрос ответишь или и будешь зубоскалить?

Андрей вздохнул и начал заранее заготовленную тираду:

- Мы не готовы завести ребенка, пожалуйста, не перебивай, я закончу! Ты постоянно у себя в филармонии и платят тебе гроши. Я пока не могу ничего найти, родители нам не помогут, сама понимаешь почему. Так как мы можем завести ребенка, что мы ему дадим?

- Так найди ты эту работу, зачем мы в Питер, по-твоему, перебрались? – пожала плечами Лена.

- Действительно, зачем… - меланхолично вздохнул Андрей, и сосредоточился на поглощении янтарной жидкости.

Лена поняла, что сегодня от мужа она ничего не добьется, когда надо Андрей мог быть упрямым, как ишак. Женщина задумалась, а почему она вышла за него замуж? При этой мысли, она даже усмехнулась. Замуж! Громко сказано, не было никакого «замуж», просто в один прекрасный день он не ушел из ее квартиры и все. А когда она говорила, про Питер, то имела в виду, что именно он перебрался к ней в Питер. Так все же почему? Ответ был прост – ей было одиноко. Не смотря на приятную внешность и стройную фигуру, поклонников у нее не было, от чего Лена и сама не знала. Вот и вцепилась в первого, кто ей заинтересовался. Андрей уже покинул кухню, шлепая в сторону его лучшего друга – телевизора, а у Лены запекло в груди. К горлу подступил комок и в мыльную воду закапали слезы…   

Концертный зал филармонии напоминал муравейник. Всюду сновали музыканты, актеры, реквизиторы. Режиссер что-то втемяшивал группке статистов у входа, жизнь текла своим чередом. Был перерыв, и Лена отошла в сторону, чтоб в тиши и спокойствии написать СМСку. Но судьбой ей было уготовано, не напомнить Андрею о том, что пора вынести мусор, к ней подошла ее подруга Нина.

- Что, твой так и не нашел работу? -  с места в карьер начала она.

-  Не-а… - рассеяно пробормотала Лена, отрываясь от телефона.

- Понятно. Зря ты его с собой потащила. В Питере он навряд ли работу найдет, а так сидел ты себе дома таксовал, так и деньги были б. – изрекла мудрую мысль Нина.

- Ага, он там, а я здесь? – саркастично усмехнулась Лена.

- Что боишься, что заведет себе кого? – хитро прищурилась подруга.

-  Этого я как раз и не боюсь. Мы друг друга любим. Но разве это жизнь будет?

- А разве у вас жизнь? – философски заметила Нина.

- Объясни?! – вспыхнула Лена.

- А что тут объяснять! – в тон ей ответила подруга. - ни работы толковой, ни детей… даже расписаться по-человечески не смогли, любят они друг друга как же!

- Да что ты завелась! Будто это у тебя мои проблемы… - начала Лена.

- Тебя же, дурочку, жалко! Сама вспомни, когда еще мы вместе учились, мечтали ведь и замуж выйти, и детей нарожать…

- И в космос слетать… прекрати ты это. Детьми мы были, будто сама не понимаешь, детьми!

- Ну-ну… только я и замуж вышла, и детей родила… - протянула Нина, воздев указательный палец.

- И на мужа сбагрила! – не осталась в долгу Лена.- а сама по командировкам шляется, пока любимый дома памперсы меняет. Нет, я такой жизни не хочу! Меня и так все устраивает…

Поставив, таким образом, точку в разговоре Лена решительно повернулась и пошла прочь, чтоб подруга не увидела слезы на ее лице.

- Нас и здесь неплохо кормят…  - протянула задумчиво Нина. - только завираешься ты подруга, ой как завираешься…

Остаток дня Лена старалась не встречаться с подругой взглядом, Нинка была бабой пробивной и за версту чуяла неладное, но вмешиваться не хотела, помнила, что чужая семья – темный лес. Но горечь на душе осталась, как у Лены так и у Нины.
Тем временем Андрей лежал на диване и внимал голубому экрану. Послышался звук принятого сообщения. Андрей скривился, кто его отвлекает во время ответственного матча? Не глядя, он протянул руку и нащупал девайс. Взглянув на экран, Андрей улыбнулся. После чего стал набирать сообщение, комментируя его вслух.

- Любимая не могу говорить я на собеседовании тчк увидимся вечером зпт я тебя тоже люблю смайлик тчк.

Справившись с непосильным трудом, он бросил телефон на стол. Тот не долетел и плюхнулся на пол. В ту же секунду раздался звонок. Андрей изогнул бровь, эта мелодия стоит у него только на одного человека. Кряхтя, но, не слезая с дивана, он потянулся за «шарманкой».

- Да. Что? Когда? Конечно, буду. Нет, придет вечером, конечно. Пока.

Андрей удовлетворенно кивнул и спрятав телефон в карман штанов, стал одеваться. Захватив с собой ключи, он запер квартиру.
Наступил вечер. Рабочий день в филармонии подошел к концу. Музыканты стали собираться. В зале появился их концертный руководитель Олег Степанович, маленький плешивый «колобок» пятидесяти лет.

-  Минутку внимания! Я прошу минутку внимания!  - поднял руки вверх Олег Степанович. - благодаря моим стараниям и счастливому случаю у нас есть шанс засветиться по крупному! Не надо оваций! Мы едем в Москву, где выступим перед комиссией из Копенгагена! Если им понравится (а им должно понравится) то мы получим заявку на проведение гастролей в Европе! А теперь дружное ура моему скромному гению!

Послышалось вялое «ура». Олег Степанович поморщился, он ожидал куда больших оваций для своей персоны.

- Громче! Не слышу энтузиазма! – пропищал руководитель.

- Урррааа! – громыхнуло под сводами филармонии, не без помощи осветителей и сторожа Петра Петровича по кличке «Кащенко».

Нина придвинулась к Лене и шепнула:

-  Смотри то, как Степаныч завелся, так на радостях и инфаркт случиться может.

Лена хихикнула. Степанович сам того не желая разрядил обстановку, которая образовалась после разговора с Ниной. Огласив новость, Олег Степанович поспешил к выходу.

- Урааа! Еб твою мать! – не унимался «Кащенко»

Один из осветителей загадочно подмигнул и выудил из недр робы сосуд с таинственной жидкостью, вид которого произвел поистине волшебное действие на сторожа, он заткнулся, сглотнул и скрылся в подсобке. Сии манипуляции не укрылись от взора Лены, она вздохнула, хоть у кого-то вечер удался.

Дома ее встретил хмурый Андрей.

-  Ну как прошло собеседование? – поинтересовалась Лена.


- Да никак! – огрызнулся тот. - сказали, перезвонят, сволочи! Уже десятый раз отшивают!
- Так что ж ты в фирмы всякие ходишь? – пожала плечами Лена.- понимаю юридический диплом и все такое… но хоть временно, не знаю, на склад устройся что ли?

-  Знаю я твое временно! – не унимался Андрей. - вон Серега как устроился «временно», так до сих пор мешки да ящики считает, а я не хочу!

- Не хочет он! – скривилась женщина. - как мне горбатиться за двоих так ничего, можно, а сам спинку погнуть на складе годик так ни в какую! Знаешь что!

- Что?! Говори не стесняйся! – вскипел Андрей. - говори что лентяй, иждивенец, сволочь! Ну, давай не сдерживайся! На шее у тебя сижу! Это ты видишь! А то, что я пытаюсь найти работу, что бы мог прокормить и себя и тебя и ребенка, этого ты не видишь…
- Какого ребенка?! Где ты видишь ребенка кроме как в зеркале?

- Вот именно что вижу – перед собой! Если я найду достойную работу,  то и за ребенком дело не станет, а пока уймись, прошу тебя! У меня и так был тяжелый день.

- Прости, прости, дорогой! – спохватилась Лена.- я тоже замоталась у нас в филармонии столько всего за один день, что совсем запуталась.

- И ты меня прости, не стоило на тебе свое настроение вымещать. – улыбнулся мужчина. - а что там у тебя?

- Да Степаныч договорился о гастролях в Москве, - махнула рукой Лена. - через месяц уезжаю.

- И надолго?

- Пока не знаю, ближе к гастролям скажу. – пожала на плечами.

- Понятно. А Нинка как? Продолжает мозги компостировать?

- Ну, ты же ее знаешь. Просто помешана на семейном счастье.

- Ну да, ну да… - усмехнулся Андрей.

- Впрочем, неважно. Я иду ужинать и спать устала сильно. Ты уже ел?

- Нет, аппетит пропал, а ты иди. – махнул в сторону кухни Андрей и потащился в спальню.

Лена проводила взглядом его сгорбленную спину, и ей стало его так жалко, что о собственных гудящих ногах она и позабыла. А потом еще полночи сидела на кухне и потягивала чай, слушая как из спальни доноситься храп ее мужа.

продолжение  http://www.proza.ru/2014/01/21/2460