Мысли о совести и не только о ней

Владимир Павлинов
     Владимир Павлинов    
               
     1
     У людей с ущербной совестью,  бытие определяет сознание.
     Для таких людей пишутся законы и создается правоохранительная система принуждения к их исполнению.
     У совестливых людей, сознание определяет бытие.
     Этим людям не нужны законы и принуждение, ибо они руководствуются нравственным законом, законом совести.

     2
     Совершенный грех – это породнение, вступление в права родственных обязанностей и неразрывных связей с конкретным  совершённым злом по отношению к Богу и человеку.
     Если человек не исповедал и не раскаялся в таинстве исповеди   соделанный грех, то этот грех  остается навсегда родственником души, породившей его. Ибо, он, уродливое и злонамеренное дитя ее. 
     И, как всякое дитя, каждый грех будет сосать жизненные соки этой души.
     И, чем больше и страшнее грех, тем сильнее и жесточе он будет предъявлять душе свои похоти и капризы, требуя их постоянного приращения и удовлетворения.
     Избавиться от вечных притязаний,  можно, только отрекшись от этого греха, через раскаяние, покаяние и таинство исповеди.

     3
     Чем отличается враг от друга принципиально?
     Недруг, заметив нашу рану, или наш грех, стремится усугубить и отягчить их, обратить к нашей погибели, нравственной или физической.
     Друг, увидев то же самое, сделает все, что бы привлечь наше внимание к угрозе, таящейся в нашем недуге или совершаемом нами грехе,  и предупредить   об их негативных последствиях.  Дабы мы быстрее и благополучнее от них избавились.
     Есть ли польза от наших недругов? Есть. Они, всегда назовут и наедине и прилюдно все наши грехи, известные им, сами того не желая - побуждая тем самым, разумных людей, избавляться от дурного в себе.
     Даже лучшие друзья, из деликатности, не всегда решаются на это…

     4
     Чем отличается разумный и совестливый человек от просто разумного, не всегда прислушивающегося к голосу совести?
     Разумный и совестливый, в любой  справедливой критике основанной на фактах, даже от недоброжелателя и врага, видит дополнительный стимул для искоренения не благого в себе, дающего повод для горьких слов в его адрес. И, через это, становится совершеннее и духовно чище, сильнее. И менее уязвимым, для недоброжелателей.
     Просто разумный, в той же критике, видит лишь оскорбление себе или тому, что ему дорого. Он не вникает в содержание и справедливость обоснованной критики, отмахивается от нее, и, всю свою энергию, мысленно или в доступной ему форме, обращает против ее автора и на опровержение очевидного.  Чем наносит себе, порой, трудно поправимый вред.

     5
     Каждый раз, когда вам, в ответ на чью-то грубость, бестактность или оскорбление захочется крикнуть хам или что-то более грубое, сдержите себя, ибо этим вы породите или поощрите в обидчике именно эти свойства и он выплеснет их вам в лицо, нанеся  вам  еще большую обиду, а себе, еще больше покорежит душу.
     Скажите ему как можно спокойнее и добрее, как вам не стыдно? Или, где ваша совесть? И, уверяю вас, ответная реакция будет сильно отличаться от вышеназванной.
     Эти благородные  слова, если не всякого, то очень многих усмиряют, заставляют вспомнить о человеческом достоинстве, и вашем, и собственном.

     6
     Чем отличается глубоко мыслящий человек  от мыслящего поверхностно?
     При рассмотрении одной и той же проблемы или информации, они делают порой разные выводы, и, как результат, в ряде случаев, противоположно реагируют на них. Либо на пользу себе и окружающим, либо во вред – исходя из одной и той же информации, но по различной степени истинности ее осмысления.
     В чем же различие?
     Глубоко мыслящие люди, получив, откуда бы то ни было, даже от близких людей, какую-либо информацию, всегда воспринимают ее критически. Это значит, они не берут ее себе сразу в сознание и память как соответствующую истине, даже если она в их интересах, а, основываясь на своих знаниях касающихся этой информации, задаются различными вопросами, проясняющими, насколько эта информация может быть истинна. А,  нередко, специально перепроверяют и уточняют эту информацию, прежде, чем определить свое отношение к ней.
     Люди, мыслящие поверхностно, как правило, любую, особенно импонирующую им информацию, кроме самой несуразной, воспринимают за чистую монету и далее, выстраивают свое поведение в соответствии с ней, даже, если эта информация не соответствует истине и побуждает их к действиям против собственных или общественных интересов.
     Чем они отличаются еще?
     Глубоко мыслящий человек, размышляя над серьезными проблемами и предлагая их решение, исследует насколько в его возможностях, их истоки, чем они подпитываются, кто и почему заинтересован в их решении и кто хотел бы их сохранения и разрастания, и что будет, если эти проблемы устранить.
     Предлагая решения устранения проблем, этот человек стремится просчитать, кому это будет на пользу, а кто будет против и почему, какие силы поддержат это решение, а какие силы воспротивятся, он анализирует, не породят ли данные решения проблем еще более сложных и трудноразрешимых коллизий. Так же, он анализирует наличие или отсутствие достаточных общественных или политических сил, для реализации вносимых им предложений.
     Внося то или иное предложение, идею, он, стремится просчитать его готовность общества к его решению, будут ли у него в достаточном количестве союзники, что бы это предложение прошло, а не было освистано, опорочено и загублено мобилизовавшимся противником.

     7
     Слово, мысленно явившееся  в сознание человека и не отвергнутое им – либо созидает, либо разрушает его  душу.
     Слово произнесенное человеком – либо созидает, либо разрушает окружающий его мир…

     8
     Соблазны, искушения - это нематериальные информационные, полевые структуры, своеобразные вирусы, при проникновении в душу человека, не отвергшую их сразу, перенастраивают  ее с любви к Творцу, ко всему Сущему и сотворения любви, на хищно корыстное отношение к окружающему, на злобно агрессивное и хищнеческое отношение и поступки - ко всему и всем, препятствующим ее вожделениям.

20.04.2010г..
---