Черёмуха

Валентина Кочубей
                Ч Е Р Ё М У Х А
После  операции  проснулась  от  резкого  запаха.   Подоконник  больничной  палаты   был  весь  уложен  цветущей  черёмухой.  Как  белоснежные  облака,  лежали  большие  ветки  с  распустившимися  цветами.
-Ой,  что  это ?  Кто  принёс?
-Это  я  !  Доброе  утро!  Как  здоровье? – в  окне  появилась  симпатичная  Лёшкина  физиономия.
-Лёша,  когда  же  ты  успел,  ведь  только  9  часов?
-А  я  встал  пораньше  и  сбегал  в  лес,  ты  знаешь,  пока  цветы  черёмухи  в  росе,  они  очень  хорошо  пахнут.  Хочешь  я  прочту  тебе   строчки  Есенина  об  этом?
  «Черёмуха  душистая  с  весною  расцвела,
 И  ветки  золотистые,  что  кудри  завила.
 Кругом  роса  медвяная  сползает  по  коре,
 Под  нею  зелень  пряная  сияет  в  серебре.» 
Здорово  сказано! «Роса  медвяная»…Замечательно!
-Ну  спасибо  тебе,  только  у  меня  нет  даже  банки,  чтобы  поставить  цветы  в  воду.
-Не  ставь,  пусть  так  засыхают,  чтобы  воздух  в  палате  был  черёмуховый,  а  не  больничный.  Это  тоже  тебе… И  он  высыпал  на  подоконник  большой  кулёк  любимых  олиных  конфет.
-Спасибо,  Алёша! 
-Всё,  свидание  окончено  ,  завтракать!  В  палату  зашла  с  тарелками  нянечка.
-Олечка,  скорее  поправляйся.  Я  побежал!  До  вечера!
А  вечером  «Скорая»  привезла  парня  с  температурой  под  40.  Оля  не  пошла  смотреть,  кого  там  положили  в  соседней  палате:  праздное  любопытство  было  не  в  её  характере,  да  и  нога  очень  болела  после  операции.  Прибежали  соседки  по  палате: 
- Ты  знаешь,  кого  привезли  на  «Скорой»?  Того  парня,  который утром  тебе  черёмуху  принёс.
-А  что  с  ним?
-Говорят,  на  теле  нашли  клеща,  подозревают  энцефалит.  Врачи  сказали,  что  едва  ли  выживет.   
-Да  вы  что?
 Кое –как  добрела  до  кабинета  дежурного  врача.
-Евгений  Николаевич,  это  правда,  что  привезли  Алёшу  Шведова  с  энцефалитом?
-Правда.  Ну  кто  же  ходит  в  это  время  в  лес?!  Сколько  раз  предупреждали,  нельзя  в  это  время  ходить  в  лес,  нельзя!
-А  что  теперь  с  ним  будет?
-Не  знаю,  ничего  не  знаю!  Скажу  только  одно: если  он  выживет,  это  будет  чудо.  Болезнь  очень  опасная.  Всё  будет  зависеть  от  общего  состояния  организма
В  кабинет  ворвалась  Алёшина  сестра,  Анна .
-А  и  ты  здесь?  Это  всё  из – за  тебя!  Это  он,  дурак  влюблённый,  бегал  с  утра  пораньше  в  лес,  чтобы  тебе  черёмухи  наломать!
-Дамы,  девушки,  в  чём  дело?  Это  же  не  базарная  площадь,  это  больница. Девушки,  уходите,  уходите.  Сестра,  выведите  их  отсюда.
В  коридоре  Анна  пригрозила  Ольге:» Не  дай  Бог  умрёт,  я  тебя  уничтожу» 
-Хорошо,  хорошо,  только  сейчас  уходите.  Михалыч,  как  вы  её  пропустили?

-Она  ворвалась  без  спроса,  всех  растолкала  и    пробежала.
Оля,  потупив  глаза: «Анечка,  я  очень  ценю  твою  любовь  к  брату,  но  поверь  мне,  я  здесь  не  причём.» 
Медсестра  вывела  Анну  в  прихожую,  сказала,  что  нужно  принести  и  предупредила,  что  энцефалит  очень  опасная,  тяжёлая  болезнь.  «Кричать  ни  в  коем  случае  нельзя.  Это  только  усложнит  болезнь.    Это  воспаление  мозга,  нужен  покой,  бережное  отношение  к  больному.  Вы  меня  поняли?»
  Оля  каждый  день  сидела  около    Алексея.  Он  часами  лежал  под  капельницей,  не  открывая  глаз.  Через  три  дня  немного  упала  температура.  Появилась  маленькая  надежда  на  выздоровление.   Молоденькая  медсестра  постоянно  нагнетала  обстановку: «Вы  знаете,  что  90%  умирают  от  этой  болезни,  до  5%  остаются  дураками,  и  только2 -3 %  выздоравливают  и  сохраняют «ясный  ум»  - цитировала  она  страницы   учебника  по  медицине.   Страшно,  конечно,  было  думать  об  этом.  Оля,  забыв  о  своей  болезни,  целыми  днями  сидела  около  Алексея  и  говорила  ему  потихоньку  самые  долгожданные  для  него  слова: «Я  люблю  тебя,  скорее  выздоравливай.  Я  так  благодарна  тебе  за  черёмуху.  У  меня  в  палате  пахнет  весенним  лесом».  Хотя  нянечка  из  страха  давно  вынесла  кусты  черёмухи  на  помойку: «Не  дай  Бог,  кто – нибудь  ещё  заболеет!»
И  однажды  Алёша  открыл  глаза: «Здравствуй,  это  ты? – прошептал  он  одними  губами.  Это  ты!»
-Я, я,  выздоравливай,  Алёша!  Не  разговаривай,  тебе  вредно.
-Не  уходи,  сиди  рядом,  мне  так  легче.
-Хорошо,  хорошо,  я  не  уйду.  Только  ты  молчи,  тебе  нельзя  разговаривать.  Он  взял  её  руку,  положил  себе  под  щёку:
-Ты  не  знаешь,  что  со  мной?
-Ты  простудился.  Не  переживай,  скоро  поправишься.
-А  почему  у  меня  так  сильно  болит  голова  и  жар,  я  чувствую.
-Так  бывает  во  время  сильной  простуды.   
Не  отпуская  её  руки,  он  закрыл  глаза  и  прошептал: «Как  хорошо,  что  ты  рядом!».
Оля  не  отнимала  руки,  она  знала,  что  сейчас  лучше  всяких  лекарств  его  лечит  внимание  и  проявление  любви.  Нет,  она  не  любила  Алексея  и  не  ощущала  той  родственной  близости,  которую  она  принимала  за  любовь.  Но  она  была  искренне  благодарна  ему  за  его  чувство,  за  его  внимание,  которое  он  постоянно  проявлял,  за  цветы,  которыми  он  осыпал  её  по  праздникам  и  во  время  посещений  кино,  концертов.  Он  никогда  не  приходил  с  пустыми  руками:  цветы,  конфеты,  какие –то  сувениры.   Ольга  ценила  это  внимание  и  была  бесконечно  благодарна  Алёше,  но   любви  не  было  и  если  бы  сейчас  спросили  её: «Ты  согласна  выйти  замуж  за  Алексея?»  Она  бы  с  полной  уверенностью  сказала  бы: «Нет».  Сейчас  она  сидела  целыми  часами  около  больного,  и  всё  её  внимание  было  поглощено  Алёшей.  Она  очень  хорошо  понимала,  что  заболел  он  из – за  неё:  ему  так  хотелось  порадовать  Олечку  весенней  черёмухой.
В  коридоре  встретила  лечащего  врача: 
-Что  вы  мне  можете  сказать,  есть  хоть  какое – то  улучшение? 
-А  как  же  и  не  какое – то,  а  хорошее  улучшение.  Я ещё  не  могу  с  полной  уверенностью  сказать,  что  воспаление  мозга  пройдёт  без  последствий,  но  улучшение  очевидно.  Не  расстраивайся,  а  главное,  неустанно  будь  рядом.  Ему  это  очень  помогает.  Нога  у  тебя  хорошо  заживает,  поэтому  сейчас  всё  внимание  на  Алексея
-Хорошо,  я  постараюсь.
Через  месяц  он  уже  мог  сидеть  в  кровати  и  даже  попытался  встать  на  ослабевшие  ноги.  И  постоянно  повторял: «Как  хорошо,  что  ты  рядом!»
Несколько  раз  приходила  Анна.  Она  уже  не  была  столь  агрессивной,  как  в  первый  день,  но  на  Олю  всё  ещё  сердилась.  Может  быть,  от  того,  что  два  года  тому  назад  они  похоронили  маму,  а  папа  погиб  на  фронте  и  по  сути  они    чувствовали  себя   сиротами,  несмотря  на  то,  что  им  было  уже  за  20  (они  были  близнецами).
В  тот  день,  когда  Алёша  уже  мог  стоять  на  ногах,  но  ещё  боялся  сделать  первые  шаги,  Анна  оставила  Олю  в  палате:  -Не  уходи,  я  хочу  сказать  вам  это  обоим.
 Ольга  молча  присела  на  стул.  Аня,  немного  смутившись,  сказала:
-Алёша,  я  выхожу  замуж  за  Игоря,  ты  его  знаешь,  он  защитил  диплом  и  получил  назначение  в  Норильск.  На  днях  мы  улетаем
- А  ты  что  свадьбу  решила  не  делать?
-Зачем?  Родных  у  нас  с  тобой  нет.  А  друзей  соберём  тогда,  когда  через  год  приедем  в  отпуск,  заработаем  немного  денег,  будет  на  что  с  друзьями  повеселиться.  А  сейчас  потихоньку  распишемся  и  улетим.  Ты  не  возражаешь?
-Что  ты,  Анечка?  Главное,  чтобы  вы  любили  друг  друга.  Это  самое  главное.  Заходите  попрощаться  перед  отъездом.
-Конечно.  Как  ты  себя  чувствуешь?
-Хорошо.  Благодаря  моей  Олечке.  Она  же  не  оставляет  меня  ни  на  минуту.
-Ну  что  ж,  будьте  счастливы.  Если  не  зайдём,  не  обессудь.  Много  хлопот  перед  отъездом.
-Обнялись,  распрощались.
А  ещё  через  месяц  выписали  из  больницы  Алексея.  Он  был  здоров  и  в  полном  сознании,  из –за  болезни  ничего  не  утратил,  вернулся  на  свою  прежнюю  работу – редактором  районной  газеты.
Лечащий  врач  перед  выпиской  пригласил  Ольгу  в  кабинет: «Ну  что ж,  Олечка,  спасибо  тебе,  я  выписываю  совершенно  здорового  человека.  Правду  говорят: «Любовь  делает  чудеса».
Ольга  промолчала.