Прошлогодний снег

Илья Шевцов
Падал прошлогодний снег. Мне на голову, на плечи, на капот и лобовое стекло моей машины. Скользил под ногами, таял в ладонях и прожигал глаза насквозь, забираясь через них в самые дальние уголки души. Тонкие струны, успокоившиеся не так давно, зазвенели снова.
Одна за одной, летят снежинки вниз. Безумные белые камикадзе. Не жалея себя они разбиваются в дребезги о мои блестящие улыбки нового года. Но их взрывная волна сдирает блестящий фасад с моего лица, обнажая потертый, измученный образ прошлогодних переживаний. Такой родной и знакомый этому проклятому прошлогоднему снегу.
Я не могу идти, жгучие снежинки придавили меня к земле. До машины всего пара шагов, но я не могу  сдвинуться с места. Старый снег и воспоминания раздавили меня, я лежу на спине как несчастный пьяница и пялюсь в потолок небосвода, где мерцает далекая гирлянда бледных звезд.
В голове уже снова играет старая музыка, слышится эхо старых фраз, перед глазами плывут строчки переписок, а внутри, где-то под сердцем, снова завязываются в узел все болевые точки. Сжимаются, ощетиниваются и превращаются в маленький невыносимый клубок, напоминающий о том, что время никогда не лечит. Со временем раны становятся грубее, но стоит надавить посильнее и ты сразу же вспомнишь о том, кто сделал тебе больно в прошлый раз.
Старого снега все больше. С земли от него пахнет детством. Через дорогу от моей наземной могилы мое детство тащит меня на санках в детский сад. Снег под санями приятно шуршит, я в полудреме едва улавливаю окружающее пространство и улыбаюсь своим цветным снам. Я верю, что жизнь будет такой же яркой. Но вдруг дорога петляет, санки спотыкаются и сбрасывают меня в сугроб. Я проваливаюсь сквозь него и время и падаю в объятия прошлогоднего снега в 2014 году.
Рук уже не чувствую, глазами считаю снежинки, кружащие надо мной. Миллионы маленьких ножей, режущих воспоминания на короткие жгучие лоскуты обид и порочной нежности. Пытаюсь приподнять от земли голову, переполненную проклятиями, которыми кидался в меня бывший друг, но она уже примерзла к земле и не дает пошевелиться. Клубок под сердцем вонзил свои иголки в душу и беспощадно щекочет счастье своими ядовитыми жалами. Будущее размывается, тускнеет на фоне кроваво-красных ночей и огненных страстей прошлого. Из последних сил я отрываю левую руку от земли, пытаюсь прикрыться ею от вездесущих воспоминаний, падающих мне на глаза в виде снега. Ладонь жжет, она взмывает в воздух и…
Ловит ее ладошку. Сквозь маленькую бурю, окутавшую меня, я вижу ее светящиеся зеленые глаза. В голове проясняется, комок игл сжимается от страха, а снег вокруг меня тает. Я вырываюсь из своего снежного склепа и взмываю к ней. На мгновение мне кажется, что это призрак прошлого, но нет. На ее пальце блестит яркая звезда, которую я для нее поймал. Она настоящая. И я уже не тот, кем был 12 месяцев назад. Прошлогодний снег продолжает падать, но уже мимо меня.
Время не лечит, но и не щадит. Не щадит старые обиды, боль, память. Стирает все, позволяет наполнять душу снова и снова, заменяя старые выцветшие картинки новыми, красочными и живыми. Я вижу, как настоящее заполняет нашу жизнь, оставляя прошлое где-то вдали. Я вижу яркие огни и ее глаза в полумраке на прошлой неделе, я вижу нашу нежность и улыбки у новогодней елки. Я вижу нас другими. Мы из будущего. А старый снег пусть падает на тех, кто все еще живет прошлым.