Навстречу небу

Даманта Макарова
Он ступал медленно и осторожно, даже, можно сказать, неуверенно. Тропинка различалась между скалистых откосов горы четко, словно ее проложили тысячи путешественников.

Что-то звало его вперед и вверх – на самую вершину этой высокой горы, одиноко простирающуюся среди зеленых лугов и холмов, оставшихся далеко позади. Ветер шуршал в невысокой траве, пробивающейся между камней, и в нем слышалась далекая музыка – тихая песня, полная грусти, печали и боли. Он слышал ее, и его сердце рвалось на части, но он понимал – он не может вернуться к тем, кто поет эту песню – зов вершины горы был сильнее. Солнце садилось – медленным диском оно опускалось с высокого ясного неба, направляясь навстречу той грани горы, к которой вела тропинка – самая вершина должна была вскоре соприкоснуться с этим магическим светом светила, чтобы перекрасить окружающий мир в иные цвета. Небесная лазурь уже тускнела, приобретая оттенки розового, лилового и рыжего цвета, напоминая о персиках, цветках лаванды, отблеске меди… Золото лучей становилось гуще, и мир вокруг будто бы засыпал.

Зоркие, как когда-то, глаза, различали в приближавшихся сумерках травы – не ведомые ни человеку, ни зверю – они издавали манящий пряный аромат, и он вспоминал… Память странная штука – в такие моменты можно вспомнить каждый день своей жизни. И он вспоминал, цепляясь за яркие образы родных сердцу людей. Мама, сестренка и брат, и отец…

Он ощутил на загривке легкое эхо прикосновение ласковых рук – шерсть встала дыбом в мгновение, и пес замер на месте. До вершины оставалось совсем немного, и его почему-то охватили сомнения. Уши повернулись назад – к источнику песни, и он тихо заскулил. Ему так хотелось вернуться, спуститься назад – к изумрудной траве, чтобы вновь найти дорогу домой. Но песня… он слушал слова той родной души, что так часто пела ему, когда ему было плохо, и понимал – он должен идти вперед, должен добраться до вершины горы…

Но зачем – он не знал. Все, что ему оставалось – это снова двинуться вперед по тропе, к яркому солнцу… Лапы шагали уже уверенней, неся небольшое, коренастое тело наверх, а в вышине песня стала сильнее – вроде он удалялся, но вдруг понял – вот он, источник… у самого солнца, на самой вершине горы. Он шел, прислушиваясь к словам, а потом и вовсе побежал. Вот она – вершина горы, сияющая в лучах заходящего солнца. Ветер бросил ему в морду запахи трав и бесконечной свободы, и пес встал, смотря на ставшее серебристым небо. Лучи солнца вспыхнули, переплетаясь, и пес…встал на них, как на дорогу, ведущую в неизведанные дали, и шагнул… навстречу ветру, солнцу, песне и небу. 



Светлой памяти моего пса - Вестика Максимуса.
11/09/2002 - 15/01/2014
Я никогда тебя не забуду.