пуговицы от кальсон

Вячеслав Вьюнов
                ПУГОВИЦЫ  ОТ  КАЛЬСОН

     Водокачку  в   деревне  ставили  всем  миром,  вскладчину.  С  каждого  дома,  коих  насчиталось  пятьдесят  три,  решили  собрать  по три  тысячи  рублей  -  без  разницы,  живёшь  ли  ты  в  деревне  круглый  год,  приезжаешь  на  лето  или  бываешь на  своей  даче  редкими  наездами.  Деньги  было  поручено  собирать  мне.  Я  завёл  толстую  тетрадь,  копировальную  бумагу,  чтобы  выдавать  расписки  за  сданные   деньги.
     В  день  выдачи  пенсии  потянулись  ко  мне  старушки.  А  за выходные  дни  деньги  сдали  почти  все  «городские».  Остался  один  сосед   Ф.,  что  живет  через  дорогу  наискосок.  Ему  лет   пятьдесят,  он  только  что  по  выслуге  лет   вышел  на  пенсию:  руководил  в  городе  крупной  силовой  структурой,  человек  обеспеченный.   Я  захватил  тетрадь   для  расписок  и  пошёл  к  нему.
     У  Ф.  очень  светлые,  даже  белёсые глаза.  Глядя  в  них,  не  могу  избавиться  от  навязчивого  чувства,  что  они мне  что-то  напоминают.  Объясняю  ему  цель  прихода.  Ф.  понимающе  хлопает  по   карманам  и,  почему-то  обращаясь  ко  мне  на  «ты»,  говорит:
    -  Конечно!  Ты  пока  пиши  расписку,    у  меня  только  одна  тысяча,  я схожу  до  соседа,  возьму  у  него.  А  как  поеду  домой,  две  тысячи  завезу  тебе. Идёт?  -  и  смотрит  на  меня своими  светлыми  глазами.
     -  Ладно,  -  говорю  и  подаю  ему  расписку.  Копию  оставляю  в  своей  тетради.
     К  вечеру  машина  Ф.  тормозит  возле  моего  дома.  Сигналит.  Выхожу.  Ф.  приспускает  стекло  и  говорит:
   -Нет  у   него  сейчас  денег.  Да  ладно,  я в другой  раз  завезу,  ты  не  волнуйся.
    А я и  не  волнуюсь,  жду  другого  раза.
    В  следующий  приезд  Ф.  катит  мимо  меня,  не  останавливается,  не  здоровается.  Иду  сам.  Напоминаю  про  долг.
    -  Какие  две  тысячи?  -  удивляется  Ф.  -  Ты  же   сам  мне  дал  расписку, где  чёрным  по  белому  написано,  что  я  сдал  на  строительство  водокачки  три  тысячи  рублей,  -  вот  расписка. И  он  достаёт  из  кармана  бумажку.  -  И  у  тебя   такая  есть.  Ты  просто  забыл.
    И  спокойно  смотрит  на  меня  своими  светло-мутноватыми  глазами.  И  тут  до  меня  доходит,  на  что  похожи  его  глаза  -  на  пуговицы  от  солдатских  кальсон. Где-то  мне  встречалось   это  выражение.  Но  точнее  не   скажешь.
     В  них  нет насмешки,  нет  радости,  что  обманул  меня.  В  них  нет  никакого  чувства.
    Как  в  пуговицах.