Тепло души

Иван Гейгер 2
Отправляясь в очередную командировку на Сахалин,я сел в Новосибирске на фирменный поезд Москва- Владивосток.Со мной в одно купе садился молодой человек,на вид около тридцати-тридцати пяти лет.В купе уже находились двое мужчин.Один совсем молоденький матрос- срочник,ехавший из очередного отпуска,второй седовласый,высокий мужчина больше шестидесяти лет.Я поздоровался и занял своё место на нижней полке,а молодой человек,уложив свой багаж,облегчённо выдохнул и произнес:

-Ну,что мужики,дорога дальная давайте знакомиться,меня Сергеем зовут.

Я тоже представился.Паренёк назвался Александром,а седовласый Евгением.

-Извените я привык,к людям старше себя,обращаться на вы и по имени отчеству-смущаясь сказал Сергей.

-Ну хорошо- улыбнувшись ответил Евгений.-Меня вполне устроит если будете называть Степанычем.

Судя по лицам моих попутчиков,все были с этим согласны.Когда поезд тронулся,Сергей вышел из купе и встал у окна напротив,неотрывно вглядываясь в него,пока не промелькнуло последнее строение Новосибирска.Постаяв ещё немного,он вошёл в купе сел и,ни к кому не обращаясь,решительно сказал:

-Ну всё,надо,во что бы то ни стало,жить дальше.

-Что ж ты так трагично,жить надо всегда и везде.Каждый проживает свою жизнь,плохо ли,хорошо ли,но ту которую ему дана с выше.Надо радоваться каждой минуте,а то на старости лет и вспомнить будет нечего.Вы так молоды и всё впереди,я в какой-то мере завидую молодым.Мне всегда обидно,когда вижу,как некоторые молодые люди,живут одним днём, не замечая вокруг ничего и никого,а есть возможность творить,любить и делать счастливыми своих близких и любимых.-

По отечески и голосом наставника,обращаясь к Сергею,сказал Степаныч.

-Какая там нахрен любовь,всё это выдумки для молоденьких девиц.В повседневней жизни всё по другому. Каждый пытается что-то у кого-то урвать или преследует иные цели прикрываясь словами-любовь и дружба.
Вот я,к примеру,отслужил срочную на флоте,а это,как Вы знаете три года.И меня провожала девушка, клялась в любви и верности,а встретился другой который позвал замуж и тут же мне письмо-прости,так вышло.А я,дурбень,в перерывах между вахтами,мечтал,как приеду после службы,как поженимся,пойдут дети и всё такое.Эти мечты сладко грели мне душу и давали дополнительные силы.-

-После службы,коротко посетив мать с сестрёнку,я венулся во Владивосток и устроился на Рыболовецкий флот в качестве машиниста.Только в песнях и стихах море и романтика почти синонимы,а на самом деле это повседневный тяжёлый труд,где нет места слабости.Чем сплочённее коллектив,тем выше успехи и конечно зарплата.Не подумайте плохого,деньги никогда небыли целью моей жизни.С зарплаты я оставлял себе немного на расходы,а большую часть перечислял матери,никогда не задумываясь,сколько и кому.А мать аккуратно складывала эти деньги на сберкнижку.Когда,однажды,я приехал в отпуск,мать заявила,что денег хватит на кооперативную трёхкомнатную квартиру и она уже присмотрела квартиру по тем средствам,что у нас были.Так я оказался владельцем недвижимости,как сейчас говорят.-

-Говорят,что человек предчувствует свою кончину и торопится сделать все дела,которые он задумал.Вот и мать:мне квартиру,сестру замуж выдала.Думала,что сестра будет жить с ней в старой квартире,а её муж получил приглашение поработать юристом в какой-то Ленинградской фирме.Таким образом мать осталась одна,а через пол года умерла.Сердцем она болела,мы с сестрой и не знали,скрывала от нас.Я даже на похоронах небыл.Мне конечно сообщили,но я по любому не успевал,в море был.Сестра её похоронила.-

-Через год я приехал домой в отпуск и случайно встретил на улице свою одноклассницу.Мы давно не виделись и очень обрадовались друг другу.Она была замужем и у неё было уже двое детей.Ссылаясь на то,что ей сейчас некогда,дала свой адрес и телефон и заставила меня поклясться обязательно прийти в гости.В конце недели я позвонил и спросил,что если приглашение остаётся в силе,то в субботу хотел бы их посетить.Там-то я познакомился с сестрой мужа моей одноклассницы.Это была очень симпатичная девушка.
Длинные белокурые волосы,большие голубые глаза и обалденная фигурка.Я был настолько ошарашен её
красотой,что вмиг забыл,данную себе,клятву- на женщин больше ни-ни.Весь вечер я не сводил с неё свой взгляд,выглядело неприлично,но не мог с собой совладать.Потом я предложил ей прогуляться по ночному Новосибирску и она тут же согласилась.Вообщем наша прогулка закончилась в постели моей квартиры,всё воскресение мы провел дома.Она работала продавцом в каком-то киоске и поэтому в понедельник утром ушла на работу,а вечером вернулась ко мне.Неделя,оставшегося отпуска,пролетела,как одно мгновение.-

-Оставив ей запасные ключи от квартиры,я улетел на работу.Я был счастлив,думал,что наконец-то судьба повернулась ко мне лицом.Как тянется время,когда ждёшь встречу с любимым человеком.Я думал,что не будет конца этому плаванию.-

-Подлетая к Новосибирску сердце,казалось,вот вот выпрыгнет из груди,в то же время меня не покидало чувство сомнения,а вдруг она передумала и я её больше не увижу.Но меня ждал сюжет покруче мексиканских сериалов.Когда  подходил к дому,встретил соседского парня,тот поинтересовался зачем я продал свою квартиру.Я ему,что мол ничего не продавал,а он,что там живёт семья-мужик с женой и пожилая женщина.Оказалось,семья решила с области перебраться в Новосибирск,а денег,чтобы купить жильё не хватало.Вот и решили,что жена,т.е.моя девушка поедет и подзаработает,а потом остальные подтянутся.Жить та подргуга собиралась у брата,а там двое детей,муж с женой и все в двухкомнатной квартире,согласитесь-тесновато.Тут я подвернулся,план созрел моментально.а что идеальный вариант. Человек около года отсутствует,живи не хочу,без оплаты за жильё.Но подвела моя страстная любовь,через которую я вернулся раньше времени.Не понимаю того мужика,ведь он наверно знает каким образом они попали в эту квартиру.Вот Вам любовь и семейные устои,всё оказывается меркнет перед достижением цели.-

-Кватиру я продал,буду приобретать,что-нибудь во Владивостоке, а в родной город буду иногда приезжать в гости.В моей жизни было две женщины,которых я любил и имею два одинаковых результата.Вот чего стоит любовь и прочее.Нет никакой любви, а есть сиеминутные или шкурные интересы и они подавлят всё.-

Cергей замолчал и в купе установилась абсолютная тишина.Открыв один из чемоданов,Сергей вытащил красивую металлическую фляжку и несколько таких же маленьких стаканчиков.

-Ну,что мужики давайте выпьем за знакомство и за мою новую жизнь.В моей просьбе прошу не отказать,для меня это сейчас очень важно.А ну-ка служивый сползай к нам.-

Александр начал отнекиваться,мол не потребляю и не положено,но тут вмешался Степаныч.

-Саша,тут не тот случай,когда надо руководствоваться своими принципами.Видишь человек только только пережил такое,что по моему мнению стоит пойти навстречу его желанию.-

Сергей налил в стаканчики и по купе распространился стойкий запах хорошего коньяка.Мы выпили,не чокаясь и в купе опять стало тихо.Тишину прервал Степаныч.

-Одна просьба к тебе,Серёжа,не впадай в водочностаканное состояние.Понимаю,как тебе сейчас нелегко,но,как ты сам сказал,надо жить.Упадёшь в яму,а из неё будет выбираться очень трудно.-

-Не беспокойтесь,Степаныч,думаю,что тут у меня проблем не будет.Мне даже в голову не приходила такая мысль и уверен не придёт.-

В голосе Сергея чувствовалась уверенность и решительность.

-Ну славненько,я другого ответа и не ожидал.-

Удовлетворённый ответом,сказал Степаныч.

-Серёжа,измена двух девушек ещё не показатель того,что любви не существует.Возмём к примеру первую,она совсем молоденькая,ума с гулькин подскок,но тем не менее это женщина-будущая мать. Наверно в генах или подсознании женщин заложено стремление дать потомство,а тут реальное предложение создания семьи.Ну,а семья это конечно не только муж,но и дети.Думаю,что она задумалась и сделала выбор,который подсказало ей сердце и тогдашний опыт жизни.Не будем судить её строго и пожелаем ей всего доброго в исполнении мечты.-

-Вторая твоя женщина.Тут вообще всё понятно.С её стороны никакой любви небыло,изночально ставилась цель-втереться в доверие,а этих случаях все средства хороши.Как ты можешь упрекать её в том,чего небыло. А свою настоящую любовь,рано или поздно,ты обязательно встретишь,где-то она тебя поджидает.-

Сергей слушал и,молча,смотрел в пол.Трудно было судить,согласен ли он с доводами Степаныча,но молчание Сергея,давало повод думать,что правильное зерно легло в плодородную почву.

-Я свою встретил,когда мне стукнуло пятьдесят.До этого серьёзно у меня ни с кем небыло,так ничего не значащие встречи для обоих сторон.А с ней у меня всё началось как курортный роман.Мне пятьдесят,ей сорок два-оба можно сказать опытные,знающие жизнь люди.В какой-то момент,нас как будто омолодили лет на двадцать.Мы уже не могли друг без друга и старались не раставаться.Она вдова милиционера, который погиб от рук бандита,прожила в одиночестве пятнадцать лет.Моя биография вообще умещается в дну строчку тетрадного листа:детдом,Военно-морское училище и служба на всех Флотах.Не женат и никогда небыл.Всю свою жизнь жил по распорядку и под команду,от такой жизни человек черствеет и утрачивает многие эмоции,свойственные людям.В начале я её плохо понимал потому,что со мной говорила только о прекрасном,а его она видела вовсём.Со временем,через её восприятия красоты,я потихоньку проник ей в душу и почувствовал такую теплоту,о которой раньше вообще не подозревал.Находясь возле этой тёплой души,я стал быстро оттаивать и в конце концов,впервые в своей жизни,воспылал огромной любовью к этой женщине.Я почувствовал,что меня полюбили как мужчину-человека,а не как самца.Эта любовь светлая и чистая,без оглядки на прошлое и другие жизненные ситуации.

-Один мой товарищ как-то высказал мнение,что не бывает полного семейного счастья без детей.Где-то я с ним согласен,но лучше уж так,ежели в полной семье и без любви и понимания.Мой вам всем совет,дарите людям тепло своей души,может кто-то,сам того не зная,отогреется и станет совершать  только добрые поступки.-