Очищение

Евгений Гордеев Смоленск
       Мой знакомый художник Влад, неплохой, кстати, график, безмерно страдал от псориаза. Где он только не был, у кого и чем только не лечился… Ничего не помогало! Доходило до того, что алой коростой, болезненно точащей сквозь трещины сукровицей, покрывалось всё тело от ступней до макушки. И в такие периоды обострения Влад замыкался в себе, буквально прячась от людей… Какая там баня, какой пляж с пленэром  на море?!
        Об этом мы заговорили как-то за рюмкой чая с другом детства Лёнькой , тоже, кстати, страдавшим этим недугом, насколько я помню,- лет с  семнадцати. Ему даже отсрочку от армии   , а потом и вовсе белый билет дали. Не видя на теле по пояс голого Лёньки никаких  «дежурных» бляшек   , я рассказал ему о беде Влада, надеясь услышать рецепт исцеления.
       Лёнька от такой просьбы был не в восторге, говорил об индивидуальности лечения, о том, что вряд ли Влад ему поверит и будет лечиться. Но вскоре, под благодатным воздействием коньяка, открыл свой секрет.
         Будучи  помоложе, он смотрел на свою болезнь с усмешкой, считая, что сама пройдёт. Не прошла .   С годами обострения, вызываемые то неумеренными возлияниями с острой закуской, то стрессами и полосами неудач, становились всё чаще Особенно не везло Лёньке в личной жизни, ну какая, скажите, девица останется с вами   на второй день, увидав поутру то, что у всех называется кожей?!
         Его страдания не остались незамеченными и как-то   бабка-соседка, навестившая его  загрипповавшую  мать,  заговорила о псориазе, о том, что его можно легко излечить. Она рассказала, что в деревне Комиссарово живёт известная травница бабка Пелагея. К ней ехать надо, она вылечит…
           «Ну, я и съездил! - поведал Лёнька, дожёвывая ломтик лимона. -А дальше, хоть режь меня, - не скажу!». Упёрся, как скала: пускай, мол, сам твой Влад едет к Пелагее, если поверит ей,- вылечится!
           Рассказал я об этом разговоре  Владу. Тот, смертельно уставший от псориаза, уже назавтра побывал в Комиссарово. Пелагея, слава Богу, была ещё жива. «Есть такая панацея!- поведала она. – Не одного вылечила: и от лишая опоясывающего, и от  фурункулёза, и от саркомы… Надо только сильно поверить в излечение, к Богу обратиться.»
          Влад Пелагее поверил сразу, причём не потому, что кто-то там вылечился, а потому, что тёмная деревенская бабка  знала, что псориаз- это и есть опоясывающий лишай. а саркома- не что иное, как рак кожи… Спустя несколько дней  Влад  на «Жигулёнке» друга-художника выехал  в указанную Пелагеей деревню Пындино, где  и должно было произойти действо по его излечению.
           Оставив друга  с его машиной на опушке живописного леска, Влад потрусил к виднеющемуся на окраине деревни телятнику. Там он залёг за бугор, как партизан, оглядывая окрестности. Вдоль фермы, как и говорила бабка, имелся бетонный ров, полный маслянистых, цвета хаки, фекалий, над которыми роем вились сто видов насекомых. Продолжив рекогносцировку, Влад обнаружил также  грязный, весь в навозе шланг из которого в тот же ров текла приличная струя воды… «Сойдёт, чтобы обмыться…»- смикитил он.
            Наспех раздевшись, Влад в неглиже, постанывая и передёргиваясь от отвращения залез по грудь в ароматную, чавкающую жижу и с головой погрузился в неё. Затем вынырнул, отфыркиваясь,  и вновь погрузился, уже по нос. В этом тихом забвении провёл он ровно пол- часа, чувствуя, как толстой коркой подсыхающие телячьи испражнения охватывают лоб, верхнюю часть головы, веки…
            О чём думал он в эти неземные пол- часа?! Он обращался к Богу, уверяя, что если тот своей властью спасёт его от страшной болячки, то он, Влад, уверует во Всевышнего, бросит   свою графику и станет рисовать иконы, библейские сюжеты, станет образцовым прихожанином и глубоко верующим христианином. При этом Влад всё время спрашивал себя: « Ну за что мне эти мучения? Разве я их заслужил?  Видно, этим я искупаю свою или своих близких вину…». Причём, мучениями Влад называл уже не свою болезнь, а эту мерзкую процедуру. Он мучительно вспоминал: как же назвала её бабка Пелагея?!
            Когда сквозь пахучее разнотравье фекалий грянул ему в уши звон заблаговременно оставленного им на земной тверди будильника, Влад вдруг вспомнил: ОЧИЩЕНИЕ!!!
            Как он мылся, одевался, бежал к машине, возвращался в город, Влад почти не помнил. Около недели отходил  от лечения, не пил, не ел, боясь взглянуть на его результаты,  находясь в каком-то непонятном состоянии между небом и землёй.  А когда глянул, чуть снова не выпал в осадок: кожа была гладкой, чистой, розовой, как у младенца!  Прошло немало лет, а псориаз так и не вернулся…А многие приходы Смоленской епархии пополнились новыми прекрасными иконами… 

14-15 января 2014 г.