Серый ангел

Виктор Пашинский
Мефистофель. Я хорошо помню его. Белоснежные перья и такая искренняя и честная улыбка… Среди всех нас, ангелов, только он один умел улыбаться. И только ему был знаком смех. Он ближе всех приблизился к людям, лучше всех понял их. Это его и погубило…

Каждый день наблюдая как гибнут младенцы, как старики, честно прожившие жизнь, умирают в нищете, как наглость и трусость берет вверх над честью и совестью, он просто сломался.

Я был там. Видел, как распахнулись райские врата, слышал, как впервые ангел решился спорить с Богом.

Я был там. Видел, как началась битва, видел, Его сторонников. Их было немного. Их было просто пугающе мало. Их крылья приобрели цвет воронова крыла, а одежды утратили былую белизну.

Я был там. Я видел как их смяли. Видел как с небес падали ангелы, видел как вспыхивают их крылья, видел их боль и страдание. С тех пор они зовутся падшими.

Их было немного, но они не сдались, не сломались. Мефистофель поклялся тогда, что если он не может достичь справедливости на земле, еще при жизни, то станет вершить суд после смерти, под землей.

Я был там. Был и ничего не сделал, не вмешался.

Остаться со светлыми я уже не мог. Но и среди падших мне не было места.

Я отказался от силы, отказался от величия и роскоши. Я не принял и права вершить посмертный суд. Вот уже десять веков я живу среди вас. Со мной не осталось бессмертия, я живу так же, как и вы, рождаюсь и умираю, чувствую боль и страх, меня гложут сомнения и ранят неудачи.

Я такой же, как вы, почти такой же. Многие встречают меня на своем пути. Кому-то мне даже удается помочь. Поддержать. Словом и делом. Стать для человека опорой и поддержкой многого стоит. Я ничего не прошу взамен. Я прихожу в ваши жизни тихо и так же тихо ухожу. Быть может, я сейчас рядом? Присмотритесь к родным и близким. Быть может, я с вами сейчас, делаю ваш путь легче? Пусть по-своему, но немного легче…

Вам не видно моих крыльев, мало кто может их разглядеть. Они серые. Я Серый ангел.

Этот рассказ с качественной озвучкой: