Два медведя

Валерий Иванов 75
               
Два медвежонка шли по лесной тропинке и спорили чья малина вкуснее.
-А я говорю тебе, что моя малина вкуснее! – воскликнул первый медвежонок.
-Это ещё почему? – возмутился второй.
-Да потому что это лукошко малины мне собирала мама.
-Ну, а своё лукошко я собирал сам. А по –моему собранное самим вкуснее всего на свете.
-Нет, моя малина лучше.
-Хуже.
-Лучше!
-Хуже!
И вот уже оба друга стояли на тропинке с злыми мордашками и сжатыми лапами для удара. Ещё немного и про дружбу между ними можно забыть. Но на шум прилетел воробей. Он посидел на ветке и послушал причину ссоры.
-Ой, что-то я не пойму, братцы из-за чего вы дружбу рвёте… - проговорил воробей.
Медведи подняли мордашки к ветке и увидели воробья.
-А тебе то какое дело до нас? – спросил первый медвежонок.
-Мне то?! Да никакого… Просто я давно за вами наблюдаю со стороны и мне показалось что вы друзья хорошие, крепкие друзья… А тут… Из-за малины…
-Но смотри сам: у нас малина в лукошках. В одном лукошке малина собранная мамой, а в другом лукошке я её собрал сам. Так чья ж малина –то вкуснее?
Воробей примолк и подумал немного, а рассудив ответил:
-У обоих малина вкусная сама по себе… Но малина собранная тобой медвежонок вкусна особым вкусом, потому что ты не пожалел времени и сил и собрал её, чтобы… наверно угостить друга.
Один из медвежат вдруг покраснел и как то смутился.
-Ой, а ведь действительно я лукошко-то тебе нёс!
А воробей продолжил:
-А вот второе лукошко малины собранное мамой ещё вкуснее! Потому что собрано оно с любовью и с материнской лаской… И с расчётом что на двоих хватит!
Тут уже и второй медвежонок смутился.
-Ты знаешь…, - пробурчал извиняюще второй медвежонок. – Мама действительно мне сказала что эта малина на двоих.
-Ты уж прости меня, - сказали они вдруг друг другу и рассмеялись совпадению просьбы.
А воробей видя что всё благополучно вышло, весело чирикнув, полетел дальше по своим воробьиным делам.