Самолетик

Сара Грекова
  Недалеко от города, за лесом находился аэродром. Какие только самолеты не приземлялись на его бетонных дорожках! Однажды на взлетной полосе появился невиданный ранее незнакомец. Он не был похож ни на одну из машин, когда-либо появлявшихся на летном поле. Большой, изящный, он был похож на гигантскую птицу. Вытянутые немного назад крылья, хищно изогнутый вниз нос и блестящий купол кабины довершали это сходство. Он стремительно пронесся по полосе и остановился, гордо сверкая серебром на солнце. Все стоявшие на поле самолеты с восхищением смотрели на этого красавца.

  А тот, посмотрев по сторонам, вдруг увидел, что остановился он у огороженного низким заборчиком невысокого пьедестала, на котором стояло что-то, отдаленно напоминающее самолет.

 - Это что еще за старая рухлядь? Что делает здесь это подобие летающего аппарата? - высокомерно поинтересовался прекрасный незнакомец.
 
 - Простите, но вы невежливы,- сказал стоящий неподалеку Ту-134, - это, как вы выразились, подобие летающего аппарата является героем авиации, почетным членом сообщества самолетов.
 - Было время,- вступил в разговор Як-40,- когда в небе....
 -Вы хотите сказать, что он еще и летал?- презрительно рассмеялся красавец.

  Небольшой, похожий на стрекозу, а может, на этажерку самолетик, стоявший за оградой, кажется, стал еще меньше и неуклюжее от этих насмешливых слов

- Вы молоды, красивы и гордитесь этим. Но вам не мешало бы знать, что именно этот самолетик был одной из первых крылатых машин,- укоризненно заговорил тяжелый, видавший виды Ил-76.- Не будь его, не было бы и вас. И пусть он сейчас кажется нелепым и смешным, он заслужил уважительное к себе отношение и по праву стоит здесь.
         
  Высокомерие этой серебристой «птицы» задело всех. Наперебой они стали рассказывать  гостю о заслугах старенького Ан-2. Но ветеран авиации уже не слышал их. На него нахлынули воспоминания.

Это было ранней весной. В тундре заболели сразу несколько оленят. Оленеводы не могли понять причину, а бедным малышам становилось все хуже и хуже. В тундре аэродромов нет. Большой самолет не сможет сесть там и оказать помощь. И вот два замечательных врача, специалиста по оленям, торопливо поднялись на борт маленького Ан-2. По их тревожным голосам самолетик чувствовал, что положение серьезное и надо во что бы то ни стало долететь до стойбища оленей. Волнение людей передалось и ему.

  Уже на подлете к нужному месту самолетик встретился с непредвиденным порывистым ветром. А он ведь был такой легкий! Но за штурвалом был бывалый летчик, он сумел помочь маленькому Ан-2 преодолеть трудности и удачно посадил его на поле возле стойбища. Два дня боролись врачи с болезнью оленят. И все это время самолетик переживал, глядя, как снуют туда-сюда люди вокруг оленьего стада.

 А когда врачи вновь поднимались на борт, по их веселым голосам  понял, что все же не зря  он боролся с ветром, не  зря они пролетели столько километров. Малыши были спасены. И Ан-2 радовался, что и он был частью этой победы над бедой.

«Кукурузник...» - донеслось до него. это Як-40 рассказывал очередную историю.
«Кукурузник. Надо же, как прозвали, - вспомнил с улыбкой Ан-2. - Это потому, что приходилось мне и поля опылять. Сажали тогда много кукурузы! Королева полей! А урожай спасать от вредителей надо. Вот опять я пригодился. Я ведь низко летаю, легкий. Мне проще всех это сделать».

А однажды он спас целую экспедицию, -рассказывал теперь Як.- В тайге люди остались без пищи —  медведь, лесной хозяин, разорил их стоянку, съел все продукты. Да еще один геолог сломал ногу, нужна была помощь. Хорошо, что радио работало. Сигнал SOS приняли  вовремя, и спасатели вновь обратились к Ан-2.
Долго кружил самолет над небольшой поляной, где геологи разложили костры, чтобы обозначить место посадки. Уж больно мала была площадка. Но делать нечего, и опытный летчик очень точно посадил свою машину, которая остановилась у самого ее края, у кустов. Заросшие, бородатые и исхудалые поднимались на борт геологи. И не так-то просто было взлететь,  ведь взлетная полоса была совсем короткая.

  А маленький Ан-2 вдруг тихонько рассмеялся. Он вспомнил еще одну историю. Корову надо было перевезти. В кабину, ясное дело, корова не пошла. Пришлось привязать ее под брюхом самолета. Пока вязали, она все беспокойно мычала. Когда осторожно разбегался самолет, она испугалась не на шутку и заревела. А вот в воздухе вдруг замолчала. То ли от испуга голос пропал, то ли залюбовалась с высоты видом полей, по которым она гуляла, только за весь перелет она ни разу не замычала.

  А когда приземлились, отвязали корову. Долго она стояла, тупо глядя в землю, все не могла в себя прийти. Смеялся летчик, смеялась хозяйка, и самолетику было весело от этой картины.

- Знаете, как ласково называли этого труженика? «Аннушка»,- добавил серьезный Ту. - А вы так неуважительно отнеслись к нашему заслуженному ветерану.
- Извините, мне стыдно, что я  не знал, какую героическую жизнь вы прожили, и позволил себе так неучтиво отозваться о вас. Вы действительно заслужили уважение и по праву стоите здесь, - почтительно сказал серебристый красавец Су-Т50, еще ниже склонив свой нос.

-Да какой я герой? - засмущался самолетик.- Я просто любил выполнять свою работу. Вон взлетает мой потомок, «Антей». Вот он действительно труженик. Красавец. А какая мощь! Я могу гордиться, что мы с ним одного класса. Много еще будет новых машин. А наше дело — вспоминать прошлое и радоваться, что жизнь не стоит на месте.
  И маленький Ан-2 со светлой грустью проводил взглядом взлетавший Ан-22.