Все не так плохо

Владимир Зеленской
Зарисовки выходного дня

   

 - А мне нлавятся девоцки, у котолых глуть холосая, - откровенно признается двухлетний малыш, сидя у мамы на руках и  наблюдая на сцене танец маленьких лебедей. Одна из балерин – его сестра – участница конкурса-концерта детских танцевальных коллективов Москвы. Малыш,  сам недавно отлученный от «глуди», демонстрирует неплохой вкус. Ничего удивительного, ведь стремление к красоте и гармонии присуще нам с рождения…

   Зал ДК Братеево переполнен. Энергичные хореографы мечутся, отдавая команды подопечным. Они счастливы и возбуждены от того, что результатами их труда пришло полюбоваться столько народа.

      Родители с обожанием смотрят на своих чад, танцующих на сцене. В головах мам и бабушек роятся мечты и фантазии о творческом будущем маленьких артистов. Лица глав семейств непривычно нежны…

      По окончании мероприятия кого-то из «лебедей» можно будет увидеть с сигаретой в зубах прямо возле дома культуры. Мать одиночка Ольга  Сергеевна – хореограф одного из домов творчества - ночью уткнется в подушку и будет рыдать, проклиная свою неудавшуюся жизнь. Кто-то из отцов семейства скоро примет решение уйти из семьи. А тому самому  малышу – «ценителю прекрасного», приснится страшный сон и он описается…

     Но пока живо стремление к красоте и гармонии, объединяющее и делающее нас лучше, согласитесь – все не так плохо…

…………………………………………………………………………

    Пробираюсь через субботние московские пробки. В районе Метро «Сокол» отмечаю небывалое столпотворение машин и людей. Где-то неподалеку концертный зал – там сегодня пройдет концерт украинской группы «Океан Эльзы». Прибывающие паркуют машины где попало, лишая остальных  шанса проехать.

    Российская и  украинская молодежь – все вместе за несколько часов до представления толпятся, обсуждая предстоящее выступление любимой группы. Многие спрашивают лишний билетик. 

     Никто даже не вспоминает, что в это самое время киевская оппозиция собралась на майдане заявить о своем несогласии с отказом правительства от немедленной  интеграции в Евросоюз. Похоже, тема эта не главная для них.

      Вижу, что ни мне одному нравится группа, поющая на украинском языке. Когда говорю об этом водителю, запечатавшему дорогу своим автобусом (он привез на концерт публику из Киева), он улыбается и отвечает: «Я их сам вообще-то не очень…  – подруге нравятся». Но глядя в его глаза, я ощущаю приветливое тепло и гордость за соотечественников. И мне тоже почему-то приятно от этого...

     После все разъедутся. Кто-то из москвичей, посетивших тот концерт, будет сетовать, что в городе полно мигрантов,  призывать «не пускать  хохлов в Москву» и «отключить им газ». Некоторые украинские фанаты группы по возвращении домой  вольются в ряды митингующих и станут выкрикивать лозунги про «бойкот   москалiв»…

     Но пока существует что-то такое, что объединяет простых людей, остается надежда, что политики не смогут окончательно поссорить два  братских народа…

…………………………………………………………………………….

     Присутствую на дне рождения зятя. Собрались новые родственники. За столом все оживленно беседуют, поздравляют именинника, но при этом не могут оторвать глаз от годовалого мальчика, что бегает по залу ресторана.  Мой внук, действительно, - очаровательный малыш. Недавно был в кудряшках, но теперь его подстригли и  он стал маленьким солдатиком  – сбитым, сильным, энергичным – зря, что-ли, прадедушка - олимпийский чемпион по гимнастике. 

     Одна из новых родственниц – Кира, подходит к Алексею и берет его на руки. Я вижу, как светится лицо женщины, и понимаю – она искренне, не меньше чем я сам,  любит нашего родного мальчика. Меня охватывает необычное, но очень приятное чувство и я «делаю открытие»: «Эта женщина, как и многие, кто здесь теперь находятся, и кого нет, раньше были совсем чужими, а теперь  - родня. В малыше набор генов шестнадцати поколений с каждой стороны. Кем нужно быть, чтобы не чувствовать возникшее родство? Здесь уже на своем языке начинает говорить сама природа - кровь не обманешь. Почему же, когда был молод, не воспринимал это так остро? А ведь видел, как в свое время сроднились наши с женой родители, с какой теплотой относились друг к другу»…

      Правда, бывает это не всегда, и не со всеми. И не могу знать, как сложится  жизнь у мамы и папы Алексея – лишь от всего сердца желаю Анечке  и Валере счастья.  Фактом, однако, остается очевидная вещь: появление на свет «солдатиков» и «принцесс» цементирует общество. Сейчас  стали больше рожать, а значит, жизнь продолжится…во что бы то ни стало…

…………………………………………………………………………..

      В череде событий, выпавших на эти выходные, - посещение Коптевского рынка. Приехал купить домашних курочек и увлекся. Тамбовские крестьяне продают там хорошее сало и много еще чего. Женщина, что взвешивает  мне картошку на вопрос «Как вы с этим всем управляетесь, что будете делать, когда мороз ударит?», отвечает: «Здесь все со своей земли. Одной тыквы тонн пятнадцать лежит дома в сарае. Вот только яблоки из местного колхоза, а все остальное – наше. Бычков девятнадцать голов, пять гектар земли... А огурцов столько уродило, что не успевали срывать… потом рукой махнули. Когда Камаз привез корм скотине, чтоб дорогу не разбивать, пустили его по полю, где огурцы. Проехал он, и такой огуречный запах   стоял потом – обалдеть!… А если холодно станет… так у нас вон грузовичок Мерседес на солярке. Там тепло и все, что нужно. Товар и мы сами там помещаемся… легко».

      Ее муж, смуглый жилистый мужчина, сидит рядом и разговаривает по телефону - дома дочь осталась с семьей – на хозяйстве…

   Когда нам говорят, что село разрушено, а  «российский крестьянин уже никогда не поднимется», видя людей, работающих на своей земле, твердо стоящих на ногах, в который раз за выходные думаю: «Все не так плохо»!