Совпадение

Владимир Сысолятин
Если где-нибудь, когда-нибудь, что-нибудь может случиться,
то обязательно где-нибудь, когда-нибудь, что-нибудь да и случается!

Жизненная реальность!



Было это в конце февраля 88-го. Прихожу с работы и не успел я закрыть входную дверь, как зазвонил телефон. «Привет! — закричала трубка! — Как ты там!? Ты в отпуск не собираешься? Ты же любишь зимой ходить?»
 —Ну, есть немного! — наконец-то я узнал по голосу моего знакомого и по совместительству Председателя Месткома. — Ты чего это вдруг? Что-то случилось?
 — Да вот неприятность одна, — путёвка горящая пропадает! А вернёшь, на следующий раз не дадут! Выручай! Если ты конечно не против!?
 — А куда путёвка и когда ехать?
 — Вот тут-то и вся загвоздка! Шестого марта в самые праздники, в пансионат «Восток-6». Это под Зеленогорском, слышал про такой? Там лес, тишина и опять же бассейн...
 — Да знаю я такой, в позапрошлом году там был, в ноябре!
 — А! Так тем более! И что я тогда перед тобой распинаюсь!?

«Вот вам ключ от номера, сразу же пойдите, возьмите телевизор и лыжи, а то завтра предпразничный день, всякое с нашими работниками может случиться!» — напутствовала меня администратор.
 — Знаю-знаю! — тихо сказал я. — Знаком с вашим сервисом! «Отдых-то отдыхом — думал я, — а вот плавать нужно научиться! В прошлый раз не удалось толком, в этот раз придётся навёрстывать!»
«Здравствуйте Виктор Авенирович!» — приветствовал я местного тренера по плаванию.
 — Здравствуйте!? — неуверенно ответил он.
 — Вы меня не узнаёте!? Я в позапрошлом году хотел здесь научиться плавать, но вы были в отпуске и вышли на работу только под самый занавес!
 — А! Ну-ну! Припоминаю! Значит снова приехали!?
 — Так получилось, путёвка подвернулась горящая, знаете ли!

 — Так-так! — осматривая меня как цыган лошадь, констатировал Авенирыч. И хлопнув меня по солидному животу обрадовал:
 — Плавучесть у тебя большая, однозначно не затонешь! Короче приходи в бассейн и на целый день! А кто будет возникать, скажешь, что я разрешил! Продолжая осматривать меня сделал окончательное заключение: «В твоём возрасте и с таким плечевым поясом на спортивный стиль плавания можешь не рассчитывать! Главное ведь в нашем деле не умение плавать, а умение держаться на воде! А, плавать и так научишься, в смысле двигаться в воде!»

Так я начал целыми днями пропадать в бассейне! Менялись группы одна за другой, а я весь день учился держаться на воде, пытаясь выполнить пожелания тренера! Только одна бабушка ленинградка недовольно сделала мне замечание: «Я знаю, вы не из нашей группы!»
 — Я здесь работаю! Сейчас в отпуске! — буркнул я в ответ. Собственно спортсменов в этой среде естественно не было, — одни пенсионеры! И лишь один из всех посетителей привлёк моё внимание! Высокого роста с уверенной походкой, он с ходу бросался в воду! Несколько взмахов рук и бассейн переплыл! «Ничего себе, „старичок“? — подумал я, — молодому даст фору, а я и рядом не стоял! Наверное спортсмен бывший или моряк!?» Вот только показалось, что его лицо почему-то мне знакомо!? Кто он? Откуда? Дня три я всё пытался вспомнить и никак!? Пока не подвернулся случай... Так уж получилось, иду я к себе в свой корпус, «Сокол» называется, а впереди он. Вдруг, откуда-то по одной из многочисленных тропинок, протоптанных как попало, ковыляет бабушка-старушка: «Молодой человек, — обращается она к нему, — скажите вы местный?»
 — Да! — уверенно отвечает он!
 — Скажите, — начинает старушка. Но он перебивает её:
 — Извините, я пошутил! Я из вон того корпуса, из «Чайки»... И вдруг я вспомнил! Ведь я это я уже слышал когда-то?!.. Чёрт, где и когда!? И вдруг как молния! Не может быть!? Неужели это он!? Вот это, да!

И когда бабушка повернула обратно, я догнал его и окликнул: «Дядя Миша!?» Он вдруг резко обернулся и обвёл на ходу взглядом вокруг. А так как вокруг кроме меня никого не было, то он остановился и вопросительно посмотрел! Я подошёл к нему совсем близко и спросил: «Дядя Миша?»
 — Да, меня зовут Михаил, — и непонимающе посмотрел на меня.
 — Вы родом из Ярославской области, из деревни! Вы служили на флоте, на Камчатке! После демобилизации работали в торговом флоте!
 — Да! Всё верно! Но кто вы такой? — вглядываясь в моё лицо, спросил он.
 — Не смотрите вы так на меня, — сказал я. — Думаю вы меня не узнаёте и скорее всего не узнаете! Скажите вы хорошо помните конец июня, начала июля 1958-го? Поезд Москва-Владивосток? Купе и двух женщин, одна с маленьким ребёнком, девчонкой. А другая с пацаном, двенадцати лет? Так вот, пацан, — это я! Володей меня зовут!

ДЯДЯ МИША
Поезд на Владивосток уходил в первом часу ночи! В подземном переходе народу было полно уже к одиннадцати! И мы с мамой, в том числе. Чем ближе к полуночи, тем всё более обстановка накалялась, — все волновались, никто толком не знал, на какую платформу подадут состав!? Радио гулким, многократным эхом, что-то там каркало!? Мы, как ни пытались, так и не смогли понять, чего это оно бормочет!? И вот наконец-то: наш поезд, вагон, проводник, билеты и мы падаем от усталости... Кругом шум-гам, радио с улицы, что-то пробормотало и поезд медленно трогается...

«Вставай-вставай! — трясёт меня мама, — посмотри, вон Волга, всё проспишь!» Оказывается уже девять часов утра и мы проезжаем Горький! Припадаю к окну: железнодорожный мост и на километры вокруг, на ярком, утреннем солнце искрится волжская вода! Как красиво! Какой вокруг простор!

Сели всей компанией завтракать и я смог рассмотреть своих попутчиков. Внизу женщина, лет тридцати с ребёнком, девчонкой. Женщина время от времени переодевает её, а я с замиранием сердца наблюдаю, — всё вижу впервые... На верхней полке какой-то мрачный дядька. Сидит за столом смурной, недовольный... В одном с нами вагоне едет группа ребят моего возраста из райского места, мечты многих девчонок и мальчишек, из Артека! Иду знакомиться, — едут домой, в Благовещенск. Ехать нам до Владивостока целую неделю, а пацаны сойдут на какой-то станции раньше, дней через шесть. К вечеру мама с той женщиной, да и другие тоже подключились, разговорили молчаливого, смурного дядьку! И уже через полчаса мы знали его грустную историю!

Звали его Михаил, а для меня просто дядя Миша. Родом из Ярославлвской области, из какой-то деревни. В восемнадцать забрали его в армию. А если точнее, во флот и ни куда-нибудь, а на дальний восток, на Камчатку! В те времена было модно новобранцев гонять из одного конца страны в противоположную! Может оно и правильно!? Дядя Миша отслужил срочную, демобилизовался и решил почему-то остаться на Камчатке! В те времена романтика ещё существовала, по себе знаю! Устроился на работу, естественно на торговый флот! И вот уже несколько лет там проживает! Всё время в плавании, деньги большие зарабатывает, тратить особо не на что, да и когда, если ты дома почти не бываешь!? Семьёй не обзавёлся. И вот собрался он за многие годы в отпуск, съездить домой, в деревню проведать маму, помочь по хозяйству... Вот только не заладились у него отношения с отчимом! Мама вдруг встала не на сторону Михаила... Слово за слово и вот дядя Миша разругавшись со всеми, в скверном настроении, не побыв и недели дома, едет через всю страну обратно к себе, на Камчатку...

Женщины успокаивали его как могли и уже к обеду следующего дня дядя Миша из угрюмого молчуна превратился в весельчака, душой всей нашей дорожной компании... На следующее утро, ближе к обеду мы уже подъезжали к Омску. Мама вдруг начала оправдываться: «Володенька мы ведь ночью проезжали твою родину, Тюмень! Но ты так крепко спал, что я не посмела тебя будить! Да, ведь ночь была, всё равно ничего не видно, одни огни!» Долго ехали, ехали и вот наконец-то Иркутск. Женщина с ребёнком распрощалась со всеми и сошла с поезда, ей ещё куда-то нужно было добираться... Слюдянка, — Байкал! «Эх искупнуться бы! — сетовал дядя Миша, глядя на синюю гладь озера — да как-то неудобно, все вон кинулись пить эту байкальскую воду...» «Вы знаете? — вдруг сказал дядя Миша, когда поезд двинулся дальше, на восток, — мне рассказывали одну, здешнюю историю». Он посмотрел в окно, на приближающийся вечер и начал свой рассказ: «Дело было где-то в конце сороковых. Сбежал один зэк из колонии, долго его искали и никак не могли найти! А он скрывался, оказывается в горах, в скалах, вблизи Байкала, как раз там где мы только, что проезжали! И вот когда его уже и искать-то перестали, по всей округе пронёсся слух, что на одной из скал, видимых только с поезда, появился барельеф Сталина. Никто толком не мог понять, откуда всё это!? Оказывается этот зэк вырубил его из скалы! Естественно Сталину сразу же доложили... И как гласит легенда, Сталин его простил и жить разрешил! И даже потом сделал его директором какого-то завода! Теперь когда люди проезжают мимо тех скал, все пытаются увидеть этот барельеф! Вот только ещё никто его, никогда не видел!»

На другой день все стали замечать, что остановки стали длиннее, поезд стал останавливаться на каких-то полустанках, а то и вообще в «степи»! И вот однажды поезд остановился не на станции, а просто у какого-то семафора и никто не мог понять по какой это причине, все эти внеплановые и столь длительные остановки!? Да ещё и черти-где!? А вокруг была одна вода, не то озеро, не то река? А уже наступил июль, жара и мы грязные как свиньи не помыться толком... Вдруг все высыпали из вагонов, не сговариваясь побежали к реке и кто-то кинулся в воду прямо в одежде! Вышли и мы с дядей Мишей пройтись вдоль поезда и очень удивились: вместо привычного одного паровоза ИС, впереди было два! А поезд, составленный из нескольких составов, растянулся на километр! Вдруг к дяде Мише подходит какой-то озабоченный дядька и вытирая платком лысину спрашивает: «Товарищ, вы местный?»
 — Да! — не моргнув глазом, отвечает дядя Миша!
 — А вы не знаете чего мы так долго стоим, что всё-таки происходит!?
 — Не знаю, — говорит дядя Миша, — я сам из шестого вагона! Дядька обиделся и потащился обратно в свой вагон! Только через полчаса семафор поднял вверх своё крыло, машинисты дружно, много раз дали продолжительный гудок и мы двинулись дальше к Тихому Океану! Лишь на следующий день ситуация прояснилась и не в лучшую сторону. Разлились после июльских ливневых дождей дальневосточные реки, размыты дороги, мосты! А мы вынуждены были из-за этого, пропускать товарные составы и видно вовремя приехать в Владивосток никак не получится!

Мы ещё долго-долго ползли как черепаха и вот какая-то станция, пацаны из Артека сошли с поезда, потому как Благовещенск оказывается был в стороне от главной дороги, на берегу Амура! Поздно вечером проехали Биробиджан, а утром часов в девять все увидели много-много воды... Было невероятно пасмурно и солнце с трудом пробиваясь сквозь туман, окрашивало всё в грязно-жёлтый цвет: небо, землю, воду! «Это Амур разлился!» — глядя на потоп, комментировал знающий дядя Миша. Длинный-длинный мост через Амур и вот мы в Хабаровске. «До Владика ещё более полусуток, — сказал дядя Миша, — ежели нас конечно не будут тормозить как прежде!» В Владивосток мы приехали конечно с опозданием, на двое суток, вечером следующего дня, часа в четыре... Распрощались друг с другом и как думали навсегда!? Мама оставила меня с горой чемоданов у вокзала, на самом солнцепёке, а сама пошла узнавать о нашем пароходе. Нам ведь нужно было ехать ещё дальше, на Сахалин! Минут через двадцать вернулась расстроенная, — пароход только, что ушёл и будет по возвращению обратно, через четверо суток! На другой день решили походить по городу, посмотреть, что же это за город такой, нашенский, — Владивосток!? Идём по какой-то улице, как потом оказалось проспекту и вдруг нам навстречу дядя Миша! Очень обрадовался! «У меня ещё хуже дело обстоит! — говорит он, — мой пароход будет только через неделю! Вот от нечего делать болтаюсь по городу! А давайте сходим в ресторан, глянув на часы, — обед уже наступил!» Мама конечно начала было отказываться, что мол нам ресторан это дорого, не по карману, но дядя Миша и слушать не хотел!
 — Вот у меня куча денег, а тратить мне не на кого, так что возражения не принимаются! Я вас угощаю! Мужик я или где!? Так я впервые в жизни, в двенадцать лет попал в ресторан! Конечно ресторан днём был типа столовой... Очень всё мне понравилось!

Мы вышли из ресторана, дядя Миша вдруг опять загрустил: «Вот еду как бы домой, а дом мой ведь там и он неопределённо показал пальцем назад себя! Куда еду и к кому? Кто меня ждёт!? Вот вас встретил и обрадовался как своим родным!» «Миша, — сказала мама, — тебе жениться надо, завести семью и все печали сгинут и снова жизнь наладится!» Дядя Миша ещё сильнее загрустил и не глядя на нас, как-то в сторону сказал: «Ваши бы слова, да... Лишний я в этой жизни оказался... — и махнув отрешённо рукой, — скорей бы на пароход, да в океан, чтобы ничего этого не видеть... Ладно, давайте прощаться, и теперь наверное уже навсегда! Счастливо добраться вам до вашего Сахалина!»
 — И тебе Миша! — сказала мама. — Счастливо! Спасибо тебе! Дай тебе Бог здоровья!

Прошло тридцать лет! Мы несколько секунд молча стояли, глядя друг на друга. Вы не поверите но выражение его лица всё время менялось, так словно в глубине его души бушевали бури воспоминаний... Неожиданно мы бросились другу к другу и обнялись! Дядя Миша расчувствовался не на шутку:
 — Ты не представляешь, у меня сейчас, вот в эти мгновения вся жизнь пролетела как один миг!
 — Успокойтесь дядя Миша, пойдёмте я вас провожу до дома, вы так взволнованы!
 — Какой там проводить!? Я тебя не отпущу, пойдём ко мне! Какая встреча, через стольких лет!? Надо же, какое совпадение! Это же надо такому случиться, — непрерывно восклицал он! Дядя Миша вдруг остановился, радостью светилось его лицо: «Володька ты не представляешь, — ты меня сейчас своим появлением вернул в мою молодость, туда в пятьдесят восьмой! Как всё-таки было хорошо! Как мы тогда не ценили... Какой ты молодец, что окликнул меня! Какой ты молодец!»
 — А вы знаете, дядя Миша, — идя по тропинке, говорил я ему, — у меня ведь были ещё в жизни совпадения, не менее удивительные...
 — Да, ты что!? Ещё кого-то встретил?
 — Нет! Немного другое! Завели мы как-то собачку, американского кокер-спаниеля, девочку. Ну и началось: заботы, собачки, щенки... Я конечно не собирался заниматься разведением, скорее всего так, для здоровья нашей мадам! А щенков почти, что всех раздали задарма! И одного кобелёнка взяли соседи, из нашего двора, из дома напротив! Женщина лет тридцати и её муж какой-то там крутой, наверное из бандитов?.. И как говорится, стали мы дружить собаками! Как-то в разговоре я упомянул, что я прежде жил на Сахалине в посёлке Синегорск... Вдруг у женщины глаза начали округляться... Оказывается она родилась в этом самом Синегорске, в тот год когда мы уезжали с мамой обратно на материк! Так, что с её родителями мы могли сталкиваться почти каждый день, — посёлок-то маленький! Вот такая история!

С разговорами мы не заметили как дошли до его корпуса. «Заходи! — пропустил он меня в номер. — Роскоши у меня как у всех! Не стесняйся, будь как у себя в номере! — Он с ходу вытащил откуда-то бутылку коньяка, видно импортную, и пригласил за стол. — Так о чём ты там рассказывал?»
 — А, ну вот! — я вдруг потерял нить. — Так о чём это я говорил!?
 — О склерозе! — засмеялся дядя Миша.

Так вот, ещё более удивительна встреча произошла в семидесятые! Если быть точным, несколько встреч, звеньев одной цепи, в конце которой я к неописуемой радости, получил квартиру уже и не надеясь на фортуну!
 — Ну-ка! — Ну-ка! — оживился дядя Миша. — У меня ведь тоже нечто подобное произошло!
 — Ну вот, — начал я. — Встретил я в жизни человека, есть такая категория людей, я их называю тугодумы! Такого вот тугодума встретил! С этого то всё и началось!..

ТУГОДУМ
Дядя Миша не обращая внимание на мои рассказни, налил коньяк в стаканы (другой тары не было) и закончил процедуру традиционным: «Ну! За тех кто в море...» Помедлил немного: «Давай, продолжай...»
 — Так вот, закончил я значит институт. Я по образованию радиоинженер. Распределился на радиозавод в одном городе. Определили меня в отдел главного конструктора, в лабораторию. Чем я занимался? Да так ничего интересного, как и все, был в группе ведущих. Мы, как бы это понятней выразиться, должны вести производство продукции, не давая процессу остановиться! Одним словом, не смотря ни на что, завод был должен давать эту самую продукцию... Прямо передо мной за соседним столом находился ведущий инженер другой группы, вёл уже другие изделия. Назовём его условно, Иван Иванович! Нормальный мужик, так ничего, правда с небольшим приветом. И была у него некая особенность! На любой вопрос он никогда не отвечал сразу и однозначно, а как бы по-японски, типа мне надо подумать... Отчего его за глаза все звали «тугодум»! И вот наступил тот памятный для меня, и незабываемый день!

Только что пришли с обеда, как зазвонил телефон! У нас их было три и все на одной линии. Первым брал трубку завлаборатории и уж потом тот кому конкретно звонили. Так было и на этот раз... «Иваныч возьми трубку, — сказал завлаборатории, — тебя!» И была у Иваныча ещё одна старорежимная хохма, он говорил по телефону только стоя! Он долго с кем-то разговаривал и под конец уставил свой взор в потолок прямо над столом завлаборатории и мы услышали традиционное: «Я не могу тебе сразу ответить, — я должен подумать!» Тогда я даже не мог предположить, что этот звонок сыграет для меня такую судьбоносную, важную роль! Прошло несколько минут, как вдруг «тугодум» подходит ко мне и с каким-то загадочным видом говорит: «Ты у нас вроде бы как радиоинженер и вдобавок ещё и радиолюбитель!?»
 — Ну! — уставился я на него.
 — Вот сейчас один мой знакомый товарищ задал вопрос, а у меня если честно не хватает знаний! И тут он попытался изложить этот самый вопрос, касающийся одного из разделов радиотехники, который меня очень удивил! Чтобы вас не напрягать этой радиотехникой, ну это примерно как если бы вас спросили как из шестерни с пятью зубцами сделать четыре с половиной!? Ну, это так, условно!
 — Интересно? — сказал я, — это зачем ему такие сложности понадобились?
 — Да вот, — начал мне рассказывать суть дело тугодум. Я сразу почувствовал, что он сам не понимает того о чём говорит!
 — Иван Иванович, а чего мы с вами играем в испорченный телефон? Сведите меня с ним, ну с этим товарищем! Может и не нужно таких сложностей!?
 — Сейчас! — обрадовался «тугодум» — и начал звонить кому-то...

Так я познакомился с Валерием! Вопрос решили «малой кровью» и разговорились... И тут началось... Одни совпадения! Оказалось, что мы с ним почти одногодки, заканчивали один и тот же институт, один факультет и у нас одна и та же специальность! С единственной разницей я поступал в институт целенаправленно, имея какой-то опыт, а он по принципу, — куда поступлю, там и учиться буду! Что в общем-то и привело нас к такому неожиданному, нашему знакомству! Разница была ещё и в другом... Когда я ещё ходил в абитурах и судьба моя была прямо скажем туманна, то он в это время уже защитил диплом и под занавес находился на военных сборах в городе Поти. Это недалеко от Батуми. Дальше ещё интереснее! Он распределяется на завод, в отдел главного конструктора. И как вы догадались в лабораторию в группу к этому «тугодуму», Иванычу! Я, через пять лет проделываю тот же путь почти один в один! С небольшой разницей, — сборы я проходил в Севастополе! А далее, на тот же завод, отдел, лабораторию! Как вам это нравится?
 — Да! — оживился дядя Миша, — интересно — интересно!
 — Разговорились мы с Валерой, посетовал на отсутствие жилья! «Вот, — начал я плакаться — и на завод пошёл из-за того, что там жена работает и может быть проще будет в кооператив попасть!» Другого выхода я просто не видел! И тут Валера просто засветился и обрадовался, стопроцентное попадание! «А давай, переходи ко мне, — говорит он. — Мне помощник нужен, а с квартирами здесь во! — Валера показал большой палец. — Я через полгода здесь получил! Правда пришлось потом подождать ещё с полгода... Самолёт врезался в жилой дом, в центре города и всех пострадавший вселили в те квартиры, в одну из которых как бы я получил! Думаю тебе стоит подумать!» Конечно же я не возражал!

Через несколько дней я уже был на новом месте! Одно меня печалило, это сплошные командировки, но... Квартиру через полгода я как Валера не получил и не потому, что условия изменились, нет! В общей очереди я был тринадцатый, но прошёл год, два, а очередь не двигалась... Вот только все стоящие впереди не были такими безлошадниками как я, а давно жили — не тужили в своих квартирах, но они хотели только в центре города! А вот к сожалению там ничего не строилось! Так они из года в год и стояли в очереди, ждали когда в центре будут строить. А что же квартиры? Их по-прежнему, каждый год выделяли нашей строительной конторе, только их тут же возвращали! Квартиры-то давали трёх-четырёхкомнатные, а нам с женой, не имеющих детей, полагалось только однокомнатная, а их нам, к сожалению не давали! Так можно было до самой пенсии стоять если бы не совпадение. Пришла к нам в контору девушка, типа одинокая женщина и ей также полагалась, только однокомнатная! И если бы не совпадение, стоять бы мне ещё в этой очереди сто лет, — женщина была какой-то там родственницей нашего начальника! И вот тяжело вздохнув, он поднялся наконец-то с кресла, поехал в горисполком и разменял одну трёхкомнатную на две однокомнатные! Вот такая сказка получается!

Закончив рассказ, я как-то машинально посмотрел по сторонам. На окне стоял графин с шикарным букетом роз! «Это что!?» — спросил я дядю Мишу. Дядя Миша хитро улыбнулся, немного помолчал и вдруг сказал: «А ты знаешь Володь, я ведь давно живу не на Камчатке, а в Ленинграде, так получилось, совершенно случайно! Совпадение такое понимаешь ли! Приехал я домой на похороны мамы, так уж всё печально случилось! Отчим куда-то сгинул, ни слуху ни духу! Приехала сестрёнка: похороны, поминки... Поговорили, погрустили и сообща решили дом в деревне продать и более не вспоминать о нём, потому как никого из близких в деревне не осталось, а жили мы с сестрой далеко отсюда...» «Ну в общем, — махнул рукой дядя Миша, — дом продали, деньги поделили и чтобы успеть на свой пароход решил я до Камчатки лететь самолётом. Оказалось, что наболее приемлимый вариант, — лететь через Ленинград. Выхожу я из Московского вокзала и не поверишь, вот также как с тобой, нос к носу столкнулся со своим сослуживцем, на одном корабле служили! Потом в одном пароходстве начинали работать... И как-то неожиданно он пропал, в отпуск ушёл, что ли? А я в то время в загранку ушёл, на полгода... Встретились мы значит с ним, обрадовались: как, да что!? Оказывается он закончил мореходку и устроился в Ленинграде в пароходство. И понеслось по служебной лестнице, получил квартиру в районе комендантского аэродрома». Посидели мы с ним, покалякали о том о сём, вдруг он мне и говорит: «А чего ты собственно на Камчатке забыл? Ну какого хрена ты сейчас попрёшься туда? Ты же там только ночуешь, а по утру на пароход и месяцами тебя там нет! Вернёшься в лучшем случае на неделю и опять в плавание... И в принципе-то какая разница где тебе ночевать!?»
 — Так, а что у тебя есть какой-то другой вариант, предложение!? Мой сослуживец улыбнулся: «А вот представь себе, есть! Я же в пароходстве не на последнем месте, думаю может получиться!? Люди нам нужны, а спецуха у тебя, не каждый подойдёт для такого! Короче лети на свою Камчатку уходи из пароходства и дуй сюда! Пока ты там улаживаешь свои дела, я подготовлю почву, главное зацепиться, получить прописку, а там всё завертится, поверь мне...»

«Ну и как? — спрашиваю я дядю Мишу, — получилось?»
 — А то! Поначалу всё было так же как и на Камчатке, всю дорогу в плавании! Жил в общаге, а потом пошёл в гору! Это только кажется, что всё так серьёзно, — главное проникнуть в систему! Вон посмотри сколько у нас дармоедов присосалось к тому же пароходству!? Бездарь на бездари! И ведь ходят, обвешанные пузами большие начальники, — на танке к ним не подъедешь! Система такая! У меня конечно пока скромненько, однокомнатная но ты можешь приезжать в любое время, рад буду! Дядя Миша написал адрес в Ленинграде: «Вот заезжай, как оказия подвернётся! К сожалению Володь у меня последний день завтра и после обеда я всё, более здесь не жилец... Я хоть и на пенсии но ещё работаю, правда на берегу! В плавание меня уже не берут! Говорят, что пароход и так загружен под завязку!»
 — А, что дядя Миша у вас семьи по-прежнему нет, ну в смысле почему однокомнатная!? Дядя Миша как-то вдруг потух, помрачнел...
 — Ты знаешь мне как-то неудобно говорить об этом, проблемы у меня с женщинами и вообще я пустоцвет, лишний я в этой жизни оказался! Вот иногда найдёт на меня грусть-тоска и думаешь на хрена мне всё это: работа, квартира, карьера да и сама жизнь!? И начинают мрачные мысли ползать в голове! Ну, а цветы? Это к восьмому марта, к празднику были!
 — А, что есть кому!?
 — Нет! Но вдруг свершится совпадение и кто-нибудь решится встретить этот день со мной!?
 — Ну-ну! Флаг вам в руки дядя Миша!

Мы ещё долго сидели с ним... С трудом добрался до своего номера... На другой день после обеда мы простились с дядей Мишей и он уехал к себе, в Ленинград.

Прошло несколько лет и как-то будучи в командировке, в Ленинграде решил навестить дядю Мишу по адресу. Прихожу, а там его нет и вообще живут какие-то другие люди, естественно не в курсе, потому как у них какой-то там тройной обмен!? Спросил бабушек-старушек, сидящих во дворе. «Да! Помним, был такой мужчина высокий, стройный, в годах! — вспомнили они. — Жил такой! Год назад видели его с какой-то женщиной!? А потом словно пропал!?» Что мне оставалось делать? Командировка всего на два дня и к моему стыду я не удосужился даже спросить его фамилию! Где его искать и главное кого!? Такое случилось вот совпадение, — он не сказал, а я и не спросил!