Лабжурнал Тарантоги - 16

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № LEHFXMT1


***

Я получил радостное известие – межзвездная рассылка сообщила что на планете Мункалф был на аукционе куплен экземпляр моей монографии, где я повествую о долгих годах проведенных в экспедициях и тяжких испытаниях выпавших на мою долю. Мысль о том, что где-то на другом краю Галактики, совершенно неизвестные мне существа вчитываются в мои выстраданные строки, рыдают или смеются, вчитываясь в описания моих приключений, зажгла во мне огонь молодости – я стал бодрее, живее, энергичнее и даже внеочередной раз полил кактус, чтобы и он тоже почувствовал себя лучше.

Весь день я гадал что же понравится неизвестному покупателю больше… описание брачных ритуалов блберов или семантика юпедрианцев. В конце концов, я решил что это будет статья ‘’О вреде курения и каннибализма в обособленных колониях сепулек’’. Во-первых, сепульки сами по себе довольно интересны, а во-вторых, там есть перечень необычных редких сортов табака и приправ.

Каково же было мое удивление, позднее перешедшее в возмущение и даже гнев, когда еще раз прочтя сообщение, я заметил указанную в нем цену приобретения…  я сверился по экономическому справочнику Мункалфа и понял, что на покупку книги скидывалась вся планета.

Негодованию моему не было предела!

Получалось, что покупка оставила несчастных мункалферов без пропитания в их погоне за светом Знания. Но светом насытиться вряд ли возможно, и к тому же как они будут читать книгу? По очереди? Или введут массовые чтения? Но ведь на Мункалфе нет телевидения!

И тогда я обратился за помощью к своему другу Йону Тихому – бесстрашному звездному путешественнику. Я загрузил на его новый старый корабль тысячу тонн своих книг, портативную телестудию, тысячу телеприемников и ретрансляционный орбитальный спутник.

Вы, наверное, спросите почему я назвал корабль Йона новым старым? Потому что он взамен своего старого корабля приобрел новый, но новый кораблю был изрядно потрепан и новым выглядел только издалека.

Всегда готовый к поиску новых приключений и к помощи отсталым цивилизациям Йон с большим воодушевлением поддержал мою идею просвещения туземцев Мункалфа и в тот же вечер мы вылетели в путь… долетели до ближайшей черной дыры, после чего, дождавшись своей очереди, вошли в чернодырный порт и вылетели из него в непосредственной близости от цели нашего путешествия.

На Мункалфе не могли поверить своим глазам, которых кстати оказалось восемь на каждую особь, когда увидели кто к ним прилетел. Они радостно кричали, щупали меня руками(четыре штуки), топали ногами(шесть штук) и падали на колени(ноги многосуставчатые, поэтому подсчет коленопреклонения затруднен).

Я краснел от удовольствия, а Йон с командой, стоя немного в сторонке, наблюдали с молчаливым удовольствием за этой сценой. Правда, радист – мексиканец из команды Йона все время держался за пистолет, когда кто-нибудь из мункалфров прыгал от радости в его сторону, но что с него взять… он даже в Черную Дыру входил только в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Как и оказалось, мое творчество было оценено аборигенами по самому высшему разряду.

Экземпляр моей книги в роскошном твердом глянцевом переплете с золотым тиснением и металлическими застежками был помещен в стеклянный аквариум в зале Славы и Почета… в самом центре столицы планеты… к нему приводили молодоженов перед бракосочетанием, молодых мункалферов перед обрядом инициации и старых мункалферов перед смертью. Читали его только каждый восьмой день при большом скоплении народа, а потом старейшина планеты в доступной форме и своими словами пояснял слушателям смысл прочитанного.

Когда после краткой речи я велел открыть ангары корабля и показал им тысячи и тысячи точно таких же книг, они онемели от охватившего их чувства и застыли словно статуи. Я был потрясен величием этого момента… незнание умолкнувшее и превратившееся в статую перед Знанием!

Спустя полчаса я постарался вывести их из шока и растолкав, растолковал что это теперь все их и они могут взять по экземпляру или даже больше на каждую их ячейку общества… или улей… или не знаю как у них тут устроено общество.

Мункалферы принялись за распределение… весь первый день, а также второй, третий и так далее толпы их врывались в ангар и брали сразу по четыре штуки, благо руки им это позволяли. Поток не иссякал в течение десяти дней и только когда ангар опустел, мы заметили, что кто-то унес и спутник, и телеприемники вместе с книгами.

Потеря немного расстроила нас, но я тут же поднял настроение Йона и его команды тем что, невзирая на все трудности, мы помогли целой планете с образованием и обретением Света Знания.

Мы отправились в город, ожидая увидеть мункалферов читающих в домах, садах, полях и огородах. Тут нас ждало первое разочарование… первый встреченный нами абориген не читал, а колол орехи… он клал орех между двумя экземплярами моей монографии, а третьей бил сверху.

Чуть далее в парке еще трое аборигенов сидели на стопках книг за столом сложенных из них же и играли в местное подобие домино. Проигравшему били по лбу лежащей отдельно монографией. Это, наверное, было очень неприятно и больно, поскольку книга была увесистой и вмещала в себя очень много интереснейших статей.

Точно также обстояло дело и дальше по улице, на окраине столицы и в самом центре.

Сердце мое встрепенулось надеждой, когда я увидел сидящего мункалфера с раскрытой книгой. Подкравшись сзади и взглянув, я убедился, что книга раскрыта на странице с фотографиями голых сепулек. Взглянув в лицо, если можно так сказать, мункалферу, я увидел закатившиеся зрачки – читатель умер… видимо от потрясения.

Радист – мексиканец предложил сбегать и принести огнемет, чтобы сжечь этих, как он выразился ‘’чунго’’ и ‘’кабьеса де миэрда’’ вместе с их городом, но Йон предложил пройти для начала в Храм Знаний и поговорить со Старейшинами.

В храме было пусто, колпак – аквариум был разбит и на постамент кто-то наложил кучу… удивительно как мог один мункалфер наложить такую кучу сравнимую с творчеством слона… скорее всего это был не один мункалфер, и даже не десяток.

- Родриго! – позвал я радиста. – Срочно бегите на корабль!

Родриго понятливо кивнул и направился, было, к двери, но тут же попятился, потому что был атакован градом твердых тяжелых предметов, в которых я узнал собственные книги. Хорошо, что у Храма был черный ход и хорошо что мои монографии были очень тяжелыми – это дало нам преимущество в беге. В связи со своим уже преклонным возрастом я вбегал в корабль последним и все же на прощание получил удар монографией в затылок.

Дописываю эти строки в корабельном лазарете под присмотром любезного Йона и Родриго, любезно поделившегося со мной своими запасами пульке и текилы.