Кошкин дом

Татьяна Бондарен-Ко
Приближался отчетный период, к апрелю надо было подготовить бумаги и подать в налоговую. Иначе- не видать ни гонорара, ни апгрейда дачи, ставшей для меня и офисом, и домом. Квартиру в Москве оставила сыну- студент, а я- женщина немолодая, успевшая к сорока пяти годам и замуж выйти, и сына вырастить, и мужа выгнать, и вдобавок ко всему обзавестись собаками. С работы ушла, решив, что вести бухучет в частном порядке удобнее и выгоднее во всех отношениях.  В городе ничего не держало, так что теперь жизнь потекла в строгом соответствии с собственноручно разработанным распорядком дня. В то февральское утро мой привычный распорядок был нарушен- я проснулась не по своим четвероногим будильникам, а от криков, доносящихся с соседнего участка. Это было странно. Раньше мая дачники приезжают редко, в основном по праздникам и выходным дням, но и тогда по утрам крепко спят, отходя от обильного застолья с шашлыками и горячительными напитками.

Надев махровый халат, сунув ноги в валенки, я выбежала на крыльцо, прислушалась.

- Так и знала, что тебе совершенно ничего нельзя доверить! Ну абсолютно все делаешь через одно место! – громко возмущалась дамочка в меховом манто.  Рядом стоял высокий мужчина в пальто и меховой шапке, в руках - внушительных размеров дамская сумочка, сверкающая золотыми массивными пряжками.

Я стояла в десяти метрах, за «жиденьким» забором, разделяющим мой участок от «кошкиного дома» - заброшенной лет десять назад дачи. Владелицей была выжившая из ума старуха, насобиравшая по всей округе бездомных мурлык.

-Ну что ты такое говоришь! Это чудесное место, вот увидишь!,- оправдывался мужчина.

- Ты лучше молчи!  Это же надо было такое дерьмо купить!,- не унималась блондинка с не прокрашенными корнями волос.

- Мы все поправим,- пытался успокоить худющую фурию кавалер.

Тут дамочка перевела взгляд на меня и осеклась. Фыркнув, засеменила к калитке, за которой ждал шикарный внедорожник.

- Без нормального забора- ноги моей тут не будет, понял?,- бросила она через плечо.

Вторая встреча с соседями состоялась через месяц после того, как я сдала последний отчетный баланс. Приехал кавалер фурии и, избегая прямого взгляда в глаза, умолял дать разрешение на постройку высокого забора.

Вскоре  «кошкин дом» кардинально изменился. Появился высоченный забор, пару недель работала бригада ландшафтных дизайнеров. Соседи не появлялись. Увидела я стервозную дамочку лишь в июне. Точнее- услышала.  Она то и дело за что-то отчитывала Сергея- толи мужа, толи бойфренда.

Спортивная дамочка каждое утро ходила плавать на речку в одно время со мной- я там купала своих собак. Как то раз у сторожки я столкнулась с соседями нос к носу. Крики было слышно метров за сто от здания администрации дачного поселка. Дамочка- её звали Мариной- пищала что есть мочи, не соглашаясь с суммой вступительного взноса.  Пока ей тыкали пальцами в документы, я внимательно разглядывала свою неспокойную соседку. Снова не прокрашенные корни волос, вульгарный макияж, трендовый велюровый спортивный костюмчик с вышитыми золотом известными лейблами…

Скандал продолжался минут десять, потом дама бросила на стол кассиру смятые купюры, пожелав ими подавиться. За спиной я услышала, как она «приказала» Сергею идти на участок, а она, де, проветриться хочет.

 Я оплатила взносы, вернулась домой, взяла хвостатых и пошла гулять. К дачному поселку прилегает лес, отделяет его невысокий заборчик с калитками. Я шла вдоль леса по узкой улочке и как раз проходила мимо одной из калиток, как вдруг что-то услышала. Из леса вышла Марина.  К велюровому костюму прилипли колючки, но она этого даже не замечала. Что-то в ней показалось мне странным, но я списала все на её расшатанные нервы, и пошла дальше.

На следующий день, я решила прополоть свой незатейливый огород. Отвлекла меня какая-то возня за забором соседей. Я приникла глазом к одной из дырочек, образованной выпавшим из сосновой доски забора сучком. На коленях, у молодой пушистой сосенки стоял Сергей. Футболка пропиталась потом, а волосы спутались. В одной руке он держал саперную лопатку, другой тщательно что-то оттирал тряпкой с черенка.  Потом он отбросил лопатку и принялся поправлять что-то руками. Нетрудно было догадаться, что кусок рулонного газона был аккуратно вырезан той самой лопаткой, а теперь Сергей пытался сравнять края куска с остальным покрытием.

 Он все время бормотал себе под нос, и, наконец, закончив дело, чертыхнулся:

 - Так тебе и надо, сука тупорылая!

 Я сидела на корточках, ноги затекли, но любой шорох мог выдать мое любопытство. Пришлось подождать, пока Сергей не уйдет.  Вечером приехал сын с друзьями, и выходные я провалялась с книжкой.

Через пару дней, проходя мимо соседей с собаками я заметила, что машины Сергея и Марины нет. По дороге встретила Ольгу Николаевну-  спутницу по прогулкам. У неё жила чудесная такса Зина.  Но сегодня женщина брела одна, в руках болтался поводок.

- Анечка, милая, не видела ли ты Зинку? Запропастилась куда-то, никак не можем с Борисом её найти, будь она неладна! - Ольга Николаевна пыталась скрыть сильнейшее волнение.

- Неужели совсем убежала? - удивилась я, Зинка часто бегала с их участка за кошками, но всегда возвращалась, стоило Борису Михайловичу залихватски свистнуть двумя пальцами.

- Да, второй день ищем...,- глаза Ольги Николаевны наполнились слезами.

- Найдется, не переживайте так! - успокаивала я пожилую женщину.

Вернувшись с прогулки, удивилась- у ворот соседей стоял полицейский УАЗик, вокруг него толпились зеваки, а по участку Марины и Сергея прогуливались полицейские. Все это было так странно, что как я не пыталась заставить себя спокойно сидеть дома, все же вышла и подошла к забору. На участке уже никого не было. Потом из дома вышел Руслан Меркулов- наш участковый. Я частенько угощала его чаем и кофе, когда он по делам заглядывал в наш поселок. Он в задумчивости выкурил на крыльце сигарету, а еще через минуту уже стучал в мои ворота. Я мигом открыла и пригласила в беседку.

- Приветствую, Анна Семеновна, а я к вам на этот раз по делу,- Руслан достал из внутреннего кармана форменной куртки платок, снял кепку и протер обильно выступивший пот.

- Что случилось?- спросила я, наливая холодного лимонада. Руслан выдохнул, словно выпил сто граммов водки, и жадно осушил одним махом весь стакан.

- Жена гражданская пропала у вашего соседа… Сегодня утром заявление приезжал писать... Третьего дня пропала, говорит. Ушла купаться на речку, да и вся вышла… Только шлепки на берегу нашли, да полотенце…

- Странно, Марина каждый день плавать ходила.

- Вот и нам странно, Марина была мастером спорта по плаванию... А вам, Анна Семеновна, ничего странного в последнее время не казалось, может быть слышали чего, видели?- Руслан спрашивал, совершенно не надеясь на мой рассказ о Сергее и саперной лопатке.

- Вы уверены?,- приободрившись и как-то весь даже выпрямившись переспросил Руслан.

- Абсолютно!

- А вы готовы прямо сейчас со мной пойти к Сергею и вместе спросить, что же он там делал?

- Конечно!,- храбро согласилась я.

Сергей, увидев меня, встрепенулся, кивнул и бессмысленно посмотрел вдаль.

- А я вот что хотел спросить,- обращаясь к Сергею, начал Руслан,- а что это вы за день до исчезновения вашей подруги с саперной лопаткой в саду делали?

- С какой еще лопаткой? Ничего не делал, да я и не помню уже даже..,- недоуменно ответил Сергей.

- А вот с той самой лопаткой саперной, с которой вас Анна Семеновна видела сквозь щель в заборе,- продолжил допрос Руслан.  Следователь, которому было поручено вести поиск пропавшей Марины заинтересованно подался вперед, но вмешиваться не стал.

- А.. с лопаткой.. да, вспомнил.., газон поправлял- кошки, мать их, копают и гадят постоянно…,-  на ходу выдумывал Сергей.

- Кошки, говорите… а чего это вы тогда так заботливо тряпицей черенок лопаты обтирали? Не отпечатки ли пальцев пытались стереть?,- прищурившись и изображая из себя заправского Пуаро спросил Руслан.

- Да испачкался черенок, вот и вытирал, -растерянно ответил сосед.

- Так может быть, вы нам покажете то место, где вы газон поправляли. А мы поглядим, что там кошки натворили…- настаивал на своем участковый.

- Да нечего там показывать. Говорю же- даже и не помню точно. - Сергей заметно нервничал.

- Я могу показать,- не выдержала я.

Услышав это, Сергей выпрямился, вскочил со ступеней, округлил глаза и почти закричал:-  Не надо! Я вам неправду сказал…никакой газон я не поправлял.. точнее поправлял, но уже потом…

- Потом? Потом после чего же это, расскажите нам поподробнее, уж будьте любезны,- начал ерничать участковый, наслаждаясь своей властью над полностью обескураженным Сергеем.

 - Я там собаку закопал…

- Кого закопал?,- переспросил Руслан.

- Таксу.. она к нам бегала.. за кошками… кошки задолбали … ну я и купил пневматическое ружье… отстреливал их... особенно после скандалов с Мариной…

- Да, они часто ругались- подтвердила я.

- В общем, в тот вечер мы сильно поругались с Мариной, чуть до драки не дошло… она откричалась и спать пошла, а я вышел во двор… ну, увидел за кустами шевеление, пальнул.. а оттуда скулеж... понял, что это собака.. подбежал, а она в конвульсиях, ну я и добил… а тело спрятал, подумал, пойдет Марина плавать, я её и закопаю, чтоб никто не узнал…..Марина кошек не любила, а собак жалела. Не хотел её расстраивать.

- Так вот куда кошки соседские пропадали, а теперь еще и Зинка… Подонок!,- я чуть не набросилась на Сергея с кулаками.

- Так значит, если мы раскопаем то место, найдем собаку?,- спросил Руслан.

Сергей уверенно кивнул.

- Берем лопаты, Бойко, Молодцов- копаем там, где покажет свидетельница,- приказал взявший наконец на себя инициативу следователь.

- Где тут у вас лопаты можно взять?- спросил молодой, коренастый полицейский Сергея.

- Что? Лопаты? А… в сарае.. там должны быть..,- Сергей, казалось, сам очень хотел, чтобы все это поскорее закончилось. 

- Я, наверное, больше не нужна?

- Да, да, конечно, Анна Семеновна. Если что, я сам к вам зайду.

Дома ждал неприятный сюрприз- пара не отвеченных вызовов на мобильном телефоне, который я впопыхах забыла взять с собой. Мою маму увезли на скорой в больницу с гипертоническим кризом и я наспех покормив собак, уехала в Москву.

Вернувшись поздно вечером, сразу легла спать. А утром по поселку разнеслась ужасная новость- Сергей убил Марину саперной лопаткой и закопал.  Я не знала, что и думать.

Естественно, я была очень рада, когда услышала у ворот звук останавливающегося УАЗика. Руслан приехал опечатать дом.

- Здравствуйте, Руслан! Ну что, нашли вчера собаку?,- с нетерпением спросила я.

- Ага… сначала блондинистую, а уж потом рыжую…,- неуместно пошутил Руслан.

- Не поняла…

Руслан шумно вздохнул.

- Сейчас, я дом опечатаю и зайду к вам, Анна Семеновна, кофейком меня заодно побалуете, а то ночь вообще спать не пришлось.

Я часто закивала и побежала кипятить воду.

Чайник только засвистел, а Руслан уже стучал в мою калитку. Мы молча вошли в дом, уселись на веранде, и я сразу же накинулась с расспросами.

- Руслан, не понимаю, неужели вы вчера и впрямь откопали труп Марины? Неужели Сергей оказался банальным убийцей?- я выстреливала вопросы очередью, а Руслан лишь прихлебывал кофе и устало, но хитро улыбался. Наконец, он вытащил сигарету, прикурил её и начал отвечать.

- Ну, можно и так сказать,- он хмыкнул и вытер пальцами уголки губ. Собаку то он пристрелил!

- А Марина? Как он её убил?,- отчего то почти шёпотом спросила я.

-Морально. Несчастная женщина… Дело то казалось поначалу  простым. А на поверку вышло очень даже запутанным.

- Руслан, вы меня совсем с толка сбили! Значит, Сергей убил Марину, закопал её с собакой, и разыграл все так, будто она утонула?

- Мы тоже были в тупике.. бытовые убийства не редкость, но в этом случае все куда интереснее,- Руслан прикурил еще одну сигарету и сделал паузу, доводя меня до крайней степени  любопытства.

- Дело в том, что Андрей в отделении признался, что был сильнее всех заинтересован в том, чтобы Марина  была не только жива-здорова, а еще и ребеночка от него родила.

-Она не могла родить?

- Она то как раз могла… и рождение ребенка она обозначила как непременное условие их с Сергеем брака. Она так и сказала ему, что, мол, пока я от тебя не забеременею, замуж не выйду!

- Так это он был бесплодным?

Руслан шумно прихлебнул из чашки.

- Ну да, и хотел, чтобы все выглядело, будто это Марина не может иметь детей. Признался, что подкупал врачей, они ставили Марине диагнозы, а та пила сильнейшие гормональные средства. Поэтому она за полгода превратилась в истеричку и уж точно родить не могла,- Руслан задумчиво покрутил пустой чашечкой. Я налила еще кофе.

- Все равно не понимаю! Ну, стала бы она бесплодной, так тогда в чем была его хитрость? Условием брака то была беременность…,- я мешала в чашечке давно растаявший сахар.

- Не только Марина ставила условия. Как только начались истерики, Андрей сблефовал и сказал, что если до конца лета Марина не забеременеет, то либо она смирится с бездетностью и выйдет за него замуж, либо он больше не готов терпеть её истерики.

- И она ему поверила?

- Вы, бабы, всему из- за любви поверить готовы.  Расчет был простым- Марина выходит за него замуж, потом он застает её в постели с другим- Сергей был мастаком такого рода интриг, и- вуаля! Развод, имущество- пополам!  Папочка то их был ювелиром, как и дед и прадед и так далее…

А что значит «их» папочка?- перебила я.

- Сестер близняшек. Представьте, у Марины была сестра. Только вот поссорились они давно. Мужчину не смогли поделить. Оля, сестра Марины, вышла замуж за мужчину, в которого была влюблена Марина. Только Сергей об этом ничегошеньки не знал.

И все- таки, я не поняла- кто же убил Марину и закопал труп в её собственном саду?

Марину убили, закопали.. вот только не в саду, а в лесу..,- Руслан протянул мне фотографии, одну- трупа блондинки в велюровом костюме, а другую- раздетой до нижнего белья. Так сказать, найдите десять отличий,- снова неудачно пошутил он.

Мне хватило беглого взгляда, чтобы понять- не прокрашенные корни волос были у той блондинки, которую откопали задушенной в лесу, а у той, которая была в костюме Марины- было все идеально! Значит, тогда, у калитки я столкнулась вовсе не с Мариной, а с её сестрой…

–Неужели Ольга убила сестру? Почему?

- Деньги и любимый муж. Он настроил её против Марины. Если бы та вышла замуж, то поделилась бы наследством с Сергеем, а это в планы Ольги и Дмитрия не входило…

- Ольга убила Марину. Переоделась в её вещи. Пришла в дом, разыграла скандал, взяла купальные принадлежности и подкинула их на речке. И пока все логично- Сергей сообщил бы о пропаже Марины, Марину бы вряд ли нашли, да и если бы нашли- все равно скорее всего на него бы и подумали, в результате Ольга и Дмитрий получили бы наследство Марины. Но дальше что-то запредельное… труп Ольги оказывается закопанным вместе с убитой таксой в саду Марины… Если предположить, что Дмитрий хотел убить Ольгу, как он мог знать, что Сергей пристрелит Зину и решит её закопать???,- я находилась в полном недоумении, все, что я могла- налить нам с Русланом еще по чашечке кофе и ждать разъяснений.

- Какая вы наивная, Анна Семеновна! Если бы вы поработали в органах, вас бы такое не сильно удивляло… Виной всему- алчность. Дмитрий никак не мог предположить, что так получится с собакой. Но он вел наблюдение за домом и все видел. Ну, а потом ему в голову пришел отличный план- он убил Ольгу, дождался, пока Сергей поедет подавать заявление в полицию и быстренько все провернул с трупом законной супруги. Идея просто гениальная! Найдут труп, посадят Сергея, а все деньги достанутся ему… И ведь он не ошибся... родственников у девочек больше нет никаких, так что наследство он получит… лет через пятнадцать, правда…

Руслан ушел. А я подумала, как же правильно поступила, что выгнала мужа! У меня тогда не было ни квартиры, ни дачи в собственности, а то.. как знать…