И я с тобой...

Александра Семирновская
              В чёрном море вдалеке,
              В дальнем - дальнем уголке,
              Хамса блеснула над водой,
        Серебряными звёздами явилась!
Скатившись, с неба синего упав,-
Она блистать седым огнём решилась
Чужою - в море знойное попав...
             И над волною стая зарезвилась,
Свой заиграл оркестр гимн!-
А ей тут говорят: « Откуда  заявилась?!
Ведь от тебя остался блеклым дым».

          ... Такую вот увидел я картину,
Услышав между рыбный разговор,
И вспомнил из посёлка Катерину,
            С ней лодочный качающий мотор.
Припомнил то - как мы любили
            Душевный похотливый шторм
У нивы  согревающий, как корм...
Мы были вместе счастливы и только!
           Познав огромною  Любовь...
Мы знали её – Много! Столько!-
Сколько на  поле синих васильков.
               И тут!-
            Я другу произнёс - « Хочу домой!
Поехать что - ли мне на Родину зимой»...
                И  вдруг
Меня  друг приобнял и согласился сразу:-
«И  я с тобой! – Я окуньков не брал ни разу -
              Не видел, как он ловиться в мороз..
              Возьми меня с собой
На Родину твою - к тебе домой...
         Я взял и согласился без раздумий:
- Во сколько Стёпа сбор?
Авось и отдохнём от наших «мумий»
Попав  в  живой, пушистый коридор...
      И загорелся Стёпа, с теплотой-
Прибавив  сразу:
    « - Тогда давай нажмём на  газ...
 Ты говорил там окунь сам  прёт в руки,-
              Что не взирая на морозы,-
В болоте водиться, в пруду,- я предлагаю:-
          Сейчас собраться и уехать сразу,
               А  то от скуки здесь зеваю...
                Одни и те же позы!
      О том, что я мужчина – забываю».

               В сердце моём застыли вены,
               Во рту окоченел язык,
Не дай бог проболтается друг Лене!..
А та возьмёт свой чемодан и в поезд - брык!
А я к Ленусеньке  привык...
              И я Степана сдавленно спросил,-
Ты думаешь, там женщины сильнее черноморских?       
«Не знаю я,- он проронил,- но у меня уж точно много сил,
             Я пробовал обнять - конторских!
              Тех, кто ни дичиться,
                Не брыкается;
           А как на подиуме двигается,
   Желая часто и частенько видеться».               
               А у меня аж   горло захватило!
                И ели-ели перевёл я дух...
Степан –  прекраснейший водило!
А значит, золотым  познал зелёным луг,
  С которым обнимал наедине своих подруг...
- Любовница под боком завелась,- спросил его я,-
И отдалась, предпочитая лишь тебя - себя утешить?
А как же Клавдия... Её душа?  И наконец, семья...
И как же ты отважно ей решил лапшу на уши вешать?..
«- Нет, нет, - мне отвечал Степан,- Подумаешь, раз было!
           Ну, был Роман...  Встречались мы...
                Встречались мы - два раза-
        На поле оживлённой сказочной весны.
    Ну, и ...среди - лета было – три - или - четыре раза,
       И пять раз – скажем так - среди зимы....
           И потому здесь край не интересен,
           Все смотрят на меня и на мои шаги
            По мне глазами вдумчиво скользя...
                Вот так и было!
              Надеюсь, друг,  всё ясно?»
- Яснее не бывает! – ответил я,-
Это не дружба,  это любовь и чувства!
Почище  сплетен, хлеще  басни соловья!
                И вдруг
                Меня тут осенило
- Постой Степан... Так ты  известен!
 В краях морских –под боком -бабья суета!
Не каждому данО!..
Любимцем слыть у женщин...
А почему бы по - роману о вас не снять кино?..
И не сложить тоскливых песен.
-Так я женат! Роман!..
Эх...  Рома... Рома...
Вся жизнь... обман...
Я там, а Клавка дома...
Я - там!.. А Клава - дома!!
Я с ней!.. А Клавка - дома...
А хочется жить ровно,
В одни стучаться двери,
Стучать - одной условно,
Другой  стучать  как к Вере...
Вот так и разрываюсь...
Туда-сюда мотаюсь...
В постели забываюсь..
Перед  собою каюсь..
Каюсь, каюсь, каюсь!..
А с Верой Роман маюсь.

                Я слушая
         В  глазах увидел горькую досаду:
      - Мир для тебя Степан  стал тесен!
      Ты выложил о жизни другу правду...
      Вот вроде про любовь и про отраду,
         А горечь жива в голосе твоём...
               Вот так и в жизни мы
               То врозь, а то вдвоём. 
               
           ....И  стало жалко мне его,
     А за одно,  я пожалел и пышку Клавку...
Сверлящий взгляд его, сверлил - даль моря,
   И отвергал всех женщин  напрочь  от себя.
                И я спросил:
 За что скажи, досталась нам такая  доля,
Мы расстаёмся,  часто навсегда тоскуя и любя.
                А он ответил
                Постоянно втОря :
« Люблю её Роман... Люблю её, как сатану,.
             От этого и в доме моём ссора
          Не умолкает,  врезавшись в стену».

            Я  не встречал такого горя!
            На Стёпу чувственно глядя,-
Стал подбирать к душе лечебный ключ,
Чтобы  отвлечь его от тяжких дум:
 - Сходи  проветриться в центральный Гум
Приобрести блесну, мормышку, балансир...
И ящик прикупи - вместо древесных тумб!
Ты выглядишь серей небесных туч!
А женщина... Степан – всего лишь эликсир
 Я сам не знаю, как я согласился,
Поехать к реченьке Оке...
Я б там без друга б порезвился
С  моей Екатериной вдалеке.
И чтоб не видел Стёпка моих глаз,
Я стал быстрее договаривать:
- Наловим  Кум  мы окуней большущий таз,
И не найдём мешков куда укладывать!
Нам надо отдохнуть...
И охнуть...
И вздохнуть от  Вер и баб ...хотя бы раз!
          И после этих слов
Я скоренько добавил:
- А на Оке льды разбивать Кум трудно,
Бездействовать, поверь, ещё трудней!
С собой бушлат взять тёплым нужно
И валенки с галошами  возьми - моих модней
Да и махнём  на Родину скорей
На пару Стёпа дней...
Возьми советскую блесну,
Проводку  формы крученой спирали,
И пару балалаек...
 «- Да, ну - у!» Степан вдруг произнёс ,- Я там усну....
Возьму - ка я  две пары   лаек,
Чтоб местные  за ловлю не орали...
- И телефон! Чтоб жёны наши нас не потеряли.
По круче  ящик прикупи,
Обзавидись тончайшей леской!
Мормышек?  - С Кольки вон сруби!
Так, что давай!  Беги!  Не мешкай!..
И наберем мы Окуня
Поджав его мальками к берегу,
И жёны скажут: «Оба на!
Всё - продадим, махнём в Америку!»
-А если девки нас прижмут?
Как будем мы от жён спасаться?
А у меня ботинки пальцы жмут...
Не добежать, хотя и буду я стараться.
            -   Есть выход!
Выйдем  с положения, - я убедил его,-
Прикроет друг мой нас  и вытянет из боя, -
Без сомнения...
Делов – то тут… на три  рубля всего!
Исчезнут  все сражения.
 - А что бы жёны, не искали,
Позвоним им  Степан мы сами...
Мол... в прорубь мы попали…
Уже везут, к нам едут сани...
Приедем через день...
Ведь выбираться мы устали!
- Так это дОлго;
Идти сначала в Гум...
Искать крючок..
Снасти - на окуня и волка...
На льду поставить чум...
Да и не мало...
Вылетит из шароваров,-
Накопленных толстенных сумм,-
Так призадумался Степан
Решительно обрезав мой «аркан».
- Вот это ум!-
Сучки не растеряешь никогда!
А я отстал от дум...
Ведь в голове моей не мозг-  одна вода!

Зажав Степана, окружив,
Я смог всё ж Кумонька прижать!..
Поездку с другом отложив, -
Сумел один к Екатиринушке сбежать.
Но там река вся обмелела,
Ни лодки нет, ни тёплых слов.
Прошла Любовь и устарела!..
И молодость - не встретить вновь!
А клев хорОшим был в морОзы...
И попадался окунь на крючок
Занося для жены из снега  розы,
И окалелый без огня в глазах сачок.