Дневники Алистовского. Глава IV

Василий Диков
В ПЛЕНУ АСДЕГАРДА.

3 октября 1924 года. 5:40 утра. Что произошло? Я умер в Курэе? Нет, не стоит так думать. Меня просто столкнули в реку. Сколько раз я уже попадал в такие переделки, и всякий раз боялся, что умер. Нет, я потерял сознание и, скорее всего, выберусь. Не настало еще такое время, когда Алистовские так просто погибнут. Я обязательно выберусь и вернусь в строй.

4 октября 1924 года. Теперь я серьезно встревожен. Сегодня я не попал в Курэй. Значит, действительно погиб. Трудно смириться с этой мыслью. Пусть я недолго был в этой удивительной стране, но меня уже с ней столько связывает. Я встретил много хороших людей, со многими подружился. Даже не представляю, как теперь мне жить: вернуться полностью к действительности или продолжить грезить о прекрасном мире, являвшемся мне во снах.


Холодно. Кажется, что я в воде. Минутку! Откуда в общежитии взялась вода? Я открыл глаза и попытался поднять голову. Не удалось. Я плаваю в водоеме. Вокруг полумрак. Впереди виден белый свет. Не буду думать о худшем, а просто поплыву. Я выплыл из какой-то пещеры и попал в емкость, похожую на бассейн вокруг фонтана. Это был город с невозможной, но в то же время, поразительной архитектурой. Потолок был стеклянный, стены хаотично усыпаны драгоценными камнями. Нет, я снова в Курэе! Меня встретил старик. Он помог вылезти из воды и сказал: «Добро пожаловать в Асдегард, гость воды. Я Хариск». Я поблагодарил его за помощь и попросил рассказать подробнее, куда я попал. Старик рассказал мне, что Асдегард – это город под водой. Здесь нет голода, горя, преступлений, все равны друг перед другом, все счастливы и живут в гармонии, как вода. Своего рода маленькая Утопия. Причем в данном случае очень уместно сходство названия со словом «утопленник», так как именно эти люди попадают сюда. Но я не утопленник. Я живой, дышу, мое сердце продолжает биться. «Хариск, мне нужно вернуться в Курэй. Отсюда можно как-нибудь выйти?» - спросил я старика. Он покачал головой и сказал, что выхода отсюда нет. Любой, кто стал гостем воды, оказывается её вечным гостем в Асдегарде. Мда, нерадостная новость. «Отсюда можно выйти только с позволения госпожи Иватослы – правительницы города», сказал Хариск. «Вы так говорите, будто есть какие-то проблемы», - побеспокоился я. «Есть, юноша. Госпожа очень привязана к воде, поэтому она ей во всем подражает. Она мстительна, коварна и не любит, когда с неё что-то спрашивают», - сказал старик. Даже если в этом поэтический подтекст, никогда не видел, чтобы воду связывали с такими чувствами. Старик повел меня к себе.
-Как тебя зовут? – спросил он.
-Семен Алистовский, - выпрямившись, ответил я.
-А, вода шептала мне это имя. Ты пришелец из иного мира. Рад встретиться с тобой лично.
-Взаимно. Знаете, Хариск, я не хотел бы досаждать вам, но мне действительно надо вернуться на землю.
-Видимо, у вас там много друзей, что вы рветесь к ним, как пузырик воздуха в водной толще.
-Да. Я упал в реку. Когда на меня напали гизары. Со мной была спутница Эла и госпожа Амайя Мординеку.
-О, вы знакомы со столь знаменитой особой?
-Да, имею честь. Еще я имею честь быть знакомым с Вурвилом Бетагрисом. Весьма представительный и умный человек.
-Понятно. Простите, вы не могли бы показать мне поближе ваш браслет?

Я засучил рукав и показал Хариску браслет из глубинного серебра. Старик рассмотрел его. «Глубинное серебро? - поразился он. – Я знаю только одного человека, который обладал этой вещью – Верни Дрелль, маг Земли». Я поведал старику свою историю о встрече с Громоступами и их поисках супруги Солориса. За откровение Хариск ответил откровением и рассказал кое-что о себе. Оказывается, он некто иной, как маг Воды и создатель Асдегарда. Старику очень много лет. Внешне можно дать ему чуть больше шестидесяти, но на самом деле ему было шестьдесят, когда он построил этот город. Хариск пообещал, что соберет внеплановый сход Братии и предупредит Фульгура, что я оказался в Асдегарде. А пока мне придется остаться здесь и вкусить асдегардской жизни.

Наше общение прервал страстный женский голос, эхом пронесшийся по стенам дома Хариска. «Придите ко мне!» - сказал он. Я осмотрелся, но никого кроме нас двоих не нашел. «Идем. Госпожа хочет нас видеть», - сказал старый маг и повел меня к дворцу. Всю дорогу я поражался причудливости и красоте улиц подводного города. В качестве фонарей использовались большие светящиеся кристаллы, через стеклянный потолок виднелись удивительные рыбы и морские животные, а также причудливая игра света в воде. Стены украшены рисунками, вырезанными вручную. Любуясь всем этим, я не заметил, как мы вошли во дворец. Где-то играла музыка. Хариск вел меня к её источнику. Мы вошли в огромный зал. Около стены стояло несколько музыкантов, игравших что-то похожее на восточные мотивы. А посреди зала танцевала Иватосла – правительница Асдегарда. Господи, за что мне такие испытания! Элу отучил от вульгарности, с Её Светлостью Амайей говорили по этому поводу, а теперь с правительницей подводного города обсуждать открытость одежды и манеры? Вот ей Богу, она просто превзошла все пределы бесстыдства, которые я видел! Она почти обнажена! Только грудь прикрывает маленький бюстгальтер из ракушек и что-то подобное надето на её пояс, больше напоминающий миниатюрный пояс верности. Для изысканности она была одета в синюю юбку из прозрачного шелка, открытая спереди. И она танцевала что-то отдаленно напоминающие восточные танцы живота. Я собрал волю в кулак, выпрямился и громко прокряхтел. Она услышала меня и быстро отпустила музыкантов. «Хариск, кто-то особенный к нам пожаловал. Он не такой, как все. Интересно…» - загадочно говорила Иватосла. Я хотел было представиться, но из-под пола появилась вода, схватила меня за ноги и притянула к правительнице. Потом сама хозяйка прикоснулась к плечам, потрогала мой торс и двинулась ниже. Я сделал шаг назад и почтительно спросил: «При всем уважении, позвольте узнать, для чего вы нас призвали?» Она отвернулась и пошла к трону. «Я хотела бы что-нибудь о тебе послушать, Семен. Вода шепчет, что ты пришелец из далекой страны. Не хочешь рассказать мне что-нибудь?» - искушающим голосом сказала она. Похоже, мне придется повторить подвиг Шахерезады из «1000 и 1 ночи». Но лучше безостановочно говорить, чем стать жертвой её темных умыслов. Может я параноик, но мне действительно кажется, что она затевает что-то.

Долгие часы я рассказывал Иватосле все, что мог вспомнить. Я рассказал ей историю России, рассказал о нашей культуре, традициях, рассказал ей о нашем творчестве. Пришлось напрячь память, чтобы рассказать ей побольше стихов Пушкина, Лермонтова, Давыдова, Фета и многих других поэтов. Даже спел несколько солдатских песен. Но стоило мне упомянуть танцы, как её глаза загорелись. Она сразу начала расспрашивать с пристрастиями, какие у нас есть танцы. Делать нечего, раз начал это дело – закончи. Помню только вальс. «Этой рукой возьмите мою, а этой берите меня за плечо», - инструктировал я. Мне кажется, или все это время она поглаживала меня по плечу?

Через полчаса я устал. Было бы неплохо поскорее покинуть дворец. «Приготовьте Семену место в моих покоях!» - приказала правительница. «Прошу прощения, моя госпожа, но почтенный Семен Алистовский подрядился помогать мне в приеме гостей воды», - вступился Хариск. Иватосла непонимающе посмотрела на меня. Я кивнул ей, хотя это неправда. Она отпустила мою руку и сказала: «Что ж, да будет так. Но в свободные часы, Семен, я буду ждать тебя». Я поклонился и ушел с магом Воды.

Дома старик объяснил мне, что лучше помогать ему, чем развлекать Иватослу. Не то, чтобы она была плохим человеком, просто она еще слишком молода, и дает большую свободу желаниям и эмоциям. Очевидно, что я ей приглянулся, но у меня нет на неё времени. «Послушайте, Семен, чтобы принимать гостей воды, вы должны иметь магический знак, - говорил Хариск. – Раз Верни оказал вам честь, подарив браслет, я поступлю также.  Я нанесу тебе на плечо часть магического знака мага Воды, чтобы ты мог слышать шепот воды».

Старик нанес мне часть знака, шепча благословление. После ритуала мы легли спать.


5 октября 1924 года. 8 утра. Проснулся с зудом в плече. Я снял рубашку и обнаружил на этом месте  покраснение, подозрительно схожее с магическим знаком, который нанес мне Хариск. Странно то, что само покраснение холодное. Ну и чудеса!


Сегодня Хариск обещал созвать Братию. Весь день он будет готовить зал, где пройдет совещание магов. Мне же придется замещать его на его службе. По сути дела, на мне лежит долг священника-привратника. Я встречаю тех, кто выплывает из той темной пещеры, через которую я попал в Асдегард. Также в мои обязанности входит посещение святилища, где я должен молиться за упокой мертвых и за здоровье живущих. Вода не шептала о гостях, поэтому я сразу отправился к святилищу. Ощущение такое, будто я действительно попал в загробный мир. Люди тут какие-то загадочные – всегда улыбаются, меня приветствуют и кланяются, хотя я попал сюда только вчера и никому неизвестен. Помолившись в святилище, я коснулся рукой камня со свечами. Ладонь и плечо с меткой объяла прохлада, послышался шепот. Души погибших в воде благодарили меня и обретали покой в стенах подводного города. После службы я обходил город. Друзья вспомнились. Эла с Амайей, наверное, жутко горюют, что не сберегли меня. По возвращении в Курэй я обязан извиниться перед ними и искупить ошибку подарком и, естественно, бдительностью в будущем. «Семен, идите сюда», - послышался голос Хариска в голове. Не понимаю как, но мне стало известно, куда идти. Пройдя длинный коридор, я подошел к большим дверям, из щелей которых пробивался свет. Они открылись, и из них вышли маги Братии. Там был Верни Дрелль, правда он меня не узнал в новой одежде. Также я увидел мага Огня, чей ученик так негостеприимно встретил нас в Вулканиуме. Последними вышли Хариск и Фульгур.
-Семен? Как вы попали в Асдегард? – поразился старый Громоступ.
-Упал в реку из-за беспечности, - виновато ответил я.
-Тогда понятно, почему мы не можем тебя найти, юноша. Знаешь, что половина наших в ярости? Диодор хочет открутить тебе голову за беспечность, а Сол с сыном собрались истребить всех гизаров в мире. Похоже, их замыслам не суждено сбыться.
-Может, лучше вытащите меня отсюда?
-Это будет трудно. Никто до сих пор не знает, где именно расположен Асдегард.
-А как вы сюда тогда попали?
-Созыв магов происходит благодаря мгновенным переносам с места на место.
-Что же тогда делать? – отчаялся я.
-Тебе – ждать. Мы попробуем отыскать путь сюда. Я смутно помню, что есть где-то место, основанное древними стражами Асдегарда. Они нам помогут.

Мы попрощались. Фульгур сказал, что мне придется ждать их прихода. День, от силы – два. А пока я вынужден помогать Хариску и стараться избегать неприятной компании правительницы Иватослы. Зря я о ней вспомнил. У меня ведь сейчас свободные часы, а значит, пора явиться во дворец и продолжить обучение вальсу.

Лучше пропустить описания нашего занятия, так как там не произошло ничего, что стоило бы записать. Вечером я вернулся в дом Хариска и лег спать.


6 октября 1924 года. 10:30 вечера. Время идет незаметно. Послезавтра нас повезут обратно в Москву. Все-таки мои опасения не были напрасными. Один особо умный коммунист все-таки полез своими руками в мою сумку. Думаю, мое «медвежье рукопожатие» убедило его больше не соваться ко мне.


Сегодня мы с Хариском встретили большую группу гостей воды. Похоже, где-то в Курэе произошло кораблекрушение. Мы накормили и напоили их. Маг показал им их жилища, после чего мы вдвоем отправились к святилищу, чтобы помолиться за их здоровье. «Придите ко мне!» - снова послышалось эхо. Снова Иватосла зовет нас. Мы пришли во дворец. Правительница все также откровенно одета. Сначала наши занятия проходили спокойно, но потом ей захотелось поговорить:
-Скажи, Семен, а у тебя есть любимая женщина?
-Э, нет. Пока нет. Дел очень много, - ответил я.
-Но ведь здесь у тебя нет никаких дел. Помощь Хариску лишь формальность. Значит, ты можешь найти её здесь.
-Ваша Светлость, Асдегард неоспоримо красив, но мне нужно выбраться отсюда. Долг, который я на себя возложил там, должен быть исполнен, во что бы то ни стало.
-Здесь все долги и обязанности отменяются. Тут только счастье, покой и блаженство, - сказала она, пытаясь меня поцеловать.
-Не хочу Вашей Светлости показаться грубым, но я все-таки предпочту настоять на своем! – вырвался я, сказав более твердым голосом.
-Неужели вы бросите женщину в столь тяжелый момент? – нахмурила брови правительница.
-Если вы имеете ввиду отсутствие мужского внимания, то покорнейше прошу меня простить, что не могу ничем помочь. У меня есть друзья, половине которых нужна моя помощь и поддержка. И я не намерен сидеть, сложа руки!

Иватосла не на шутку разозлилась. Меня охватило водой. Пошевелиться могу, но некуда. «Ты, видимо, не понимаешь мягких намеков! Придется намекнуть жестко!» - зарычала она. Хариск попытался вмешаться, но Иватосла отделила нас огромной стеной изо льда. Кажется, дела плохи. Вода уволокла меня вслед за правительницей. Вдруг, стены зала содрогнулись от мощного грохота. По ту сторону ледяной стены сверкали яркие вспышки. В следующий момент стена рассыпалась от проломившего её насквозь воина. Это был Солорис! За ним вышел Фульгур и метнул молнию в воду, которая меня держала. Магия быстро рассеялась. Я решил не вмешиваться и отошел в сторону.
-Кто вы такие? Как вы попали сюда и как посмели поднять на меня руку? – высокомерно спросила Иватосла.
-Я пришел за своим другом, правительница. Тебе лучше не вмешиваться, если не хочешь испытать на себе мой гнев, – грозил король.
-Да кто ты такой, чтобы угрожать мне?
-Солорис Громоступ, бывший король Курэя!
-Громоступ? Приверженец молний? Тогда ты еще и глупец! Разве ты не знаешь, что вода может утихомирить любую молнию?

Сол побежал на правительницу. Она же в ответ попыталась заключить его в водяной шар. Медленно, но верно, Солорис начал замедляться. И вот он замер в паре шагов от правительницы, успев лишь приставить клинок к её шее. «Глупый сторонник молний! – усмехалась правительница. – Молнии никогда не победить воду. Моя стихия могущественна и неостановима!» Несмотря на то, что Солорис находился в воде, он как-то умудрился усмехнуться сквозь неё и ответить: «Вода действительно могущественна. Её необычайно много. Но ты не учла главного». Иватосла вопросительно подняла бровь. Короля начал обвивать яркий свет. Настолько яркий, что глаза режет. Изнутри шара доносился нарастающий раскат грома. Чувствую, сейчас произойдет что-то грандиозное. «Молния бесконечна!» - раскатистым ревом пронеслось по залу. Яркая вспышка. Я почувствовал, что меня обрызгало водой. Когда зрение вернулось, передо мной открылась сцена: весь зал в воде, правительница сидит на троне, а король стоит перед ней, приставив меч к её горлу. Правительница была ошеломлена таким поворотом событий. Тут подошел Фульгур и Хариск. «Госпожа Иватосла, мы забираем Семена Алистовского назад на землю, независимо от вашего мнения», - заявил Громоступ. Она хмыкнула и махнула рукой. В другом конце зала был портал, что-то вроде двери в пространстве. Через неё Солорис и Фульгур попали сюда. Перед тем, как уйти, я хотел поблагодарить мага Воды за ночлег и покровительство в этом загадочном городе. «Хариск, идем с нами? Иватосла наверняка будет гневаться. Она же может обрушить свою злобу на вас», - беспокоился я. «Не волнуйтесь, Семен, Иватосла может лишить меня всех титулов, но она не лишит меня дома и дара, данного мне великим предком». Напоследок старик сказал, что следующий ответ шепнет вода. Я не совсем понял, о чем он говорил. Мы попрощались и вернулись в Курэй.

Мы оказались в каком-то здании, стены которого состояли из синих драгоценных камней. Нас встретили два человека. «Вы забрали, кого хотели?» - спросил один из них. «Да, маршал Будриг. Благодарю за услугу», - ответил Фульгур. «Хорошо. Вы можете некоторое время побыть здесь, а потом командор Сапфириус проводит вас через Туманные дороги», - сказал маршал и удалился. Солорис тоже куда-то ушел. Фульгур же потянул меня за рукав и повел за собой. «Юноша, твоя беспечность, показанная на мосту в присутствии двух женщин-воительниц, непростительна. Если ты сам не можешь себя уберечь, то я тебя научу, - сказал маг и вонзил свой посох в землю. – Я научу тебя бить молнией». Не скажу, что я был рад, но и не отказался. Дар поистине ценный, но из-за него пришлось пойти на некоторые жертвы. Метка, позволяющая мне колдовать молнии, должна быть выжжена на левой руке разрядом. Еще одним обязательным атрибутом стали заговоренные наушные украшения, оберегающие от грома. Пришлось потерпеть. Меня сперва поразило, что маги так легко раздают свои дары. Я всегда считал, что они передавали свои способности либо продолжателям рода, либо очень близким людям. Но Фульгур быстро разрушил мои мысли и сказал: «Семен, не думай, что я тебе не доверяю, но тебе стоит знать: молния – стихия возмездия. Это высшая форма отмщения за преступления. Она ведет и защищает честных людей, и жестоко карает нечестивцев. Эта метка – напоминание об этом. Если ты хоть раз применишь дар Небесного гнева во зло, он падет на тебя», - предупредил маг. После ритуала Фульгур начал меня учить пользоваться даром. «Семен, чтобы накопить разряд в руке, ты должен напрячь её. Любое движение или напряжение, которое ты делаешь, происходит за счет электрических сигналов, исходящих из головы к конечностям и мышцам, - объяснял старик. – Эта метка находится рядом с нервами. Им достаточно уловить слабейший сигнал, чтобы сгенерировать мощный электрический разряд. Все это время твоя рука должна быть напряжена. Когда поймешь, что пора нанести удар, устреми взгляд на свою цель, резко протяни к ней руку и расслабь. А теперь повторяй на практике». Итак, начнем тренироваться. Так как молния – бесконечная стихия, я могу хоть обстреляться молниями, главное чтобы моя рука не заболела от частых напряжений. Моей тренировочной целью был посох Фульгура. Маг еще пошутил, чтобы я подменил его в зарядке кристалла, так как он сам устал заряжать его всякий раз после битв. Я напряг мышцы левой руке. По коже начали бегать электрические искры. От потрясения я быстро расслабил мышцы, стряхнув искры с руки. «В первый раз всегда немного пугает», - предупредил маг. Попробуем еще раз. Напряг руку - по ней снова начали бегать искры. Немного щекотно. Прибавил напряжение – искры превратились в тонкие электрические нити. Теперь надо посмотреть на цель и резко протянуть её к цели, расслабив руку. Подул холодный ветер. Глаза непроизвольно закрылись. Последнее, что я видел, перед тем, как закрылись глаза - мою руку. Возник резкий толчок в левой руке, затем она мощно врезала мне по челюсти, повалив на землю. Старик упал со смеху. «Не своди глаз с цели. Потом моргнешь!» - сквозь смех сказал он. Придя в себя, я продолжил тренировку. Заново напряг руку, искры по коже, затем прибавил напряжения, искры превратились в разряды. Я прибавил еще напряжения. Разряды стали мощнее, треск электричества громче, а рука была уже напряжена не моими мышцами, а молнией, готовой вырваться. Я посмотрел на посох и ударил. Молния отскочила от кристалла мне в грудь. Слава Богу, молния попала в металлическую пластину, так что обошлось. Я опять лежу, а Фульгур задыхается со смеху. «Проклятье, Семен! Я ж забыл снять защиту! Вот старая башка не работает!» - хохотал маг. Надеюсь, он не шутит, иначе следующую молнию я точно в него пульну! После десятков попыток мне удалось создавать нормальную молнию и без шуток Фульгура. Громоступ похвалил меня за проделанную работу.

Король вернулся. Командор Сапфириус, один из надзирателей Аквамариновой заставы, повел нас через Туманные дороги, скрывающие её местоположение. Тут я по дороге вспомнил о деревне, которую мы спасали. «Ваше Величество, а что стало с деревней, которую мы спасли?» - спросил я короля. «Все прошло мирно, друг мой. На выручку Амайе и твоей юной спутнице вышли лучшие воительницы Легиона. Видимо Жеймор рьяно заботится о её безопасности. Им удалось отбиться от гизаров и собрать провизию. Урвиз дал им денег на покупку стройматериалов, мебели и всего необходимого. Мординеку оставила воительниц охранять деревню, а сама уехала в Алгору вместе с твоими друзьями», - ответил Солорис. Значит, о них можно не беспокоиться. Сейчас главное – спокойно добраться до ближайшего грозового камня и не убиться молнией или не умереть от руки какого-нибудь разъяренного Диодора. Кстати о Диодоре. Мне стоит пока поразмыслить, как я буду убегать и уворачиваться от кулаков берсерка.

Мы вышли из тумана и скоро набрели на грозовой камень. Одно прикосновение, и я снова оказался в пристанище Громоступов. Снова рассветные сумерки, раскаты грома и небо, затянутое тучами. Вроде мрачно, но в тоже время и живописно. Я опустил голову и увидел перед собой Диодора. Глаза четко говорили: «Беги, Семен, или я тебе ребра переломаю». Я решил последовать этому мудрому совету и убегать. Диодор гонял меня по всей поляне, пока не толкнул и не повалил на траву. «Ты что за бестолочь такая, Семен! – рассвирепел берсерк. – Вот честное слово, мне хочется открутить тебе голову, чтобы посмотреть, что с твоими непутевыми мозгами!» Не то, чтобы он пытался меня задушить. Он просто держал меня за плечи и тормошил. Когда Диодор высказал мне все, что думает, он скрылся в лесу. «Куда он ушел?» - непонимающе спросил я, поднимаясь. «Пошел срывать ярость в Долине Кошмаров», - ответил Крестаниум. «Не обижайся на него, Семен, - похлопал меня по плечу Солорис. – Он такой был всегда. В прибавку к этому он следует воинским мемуарам Нивана Сусии. Это первый полководец в истории Курэя. Он привел наш народ в эти земли, где мы сейчас и живем».

После короткой лекции по истории Курэя мы вернулись к нашим поискам. Фульгур напомнил мне о словах Хариска. «Вода даст ответ на следующий вопрос», - повторял я, пытаясь понять, что это могло значить. Я решил промочить горло и достал фляжку с водой. «Иди к пруду», - послышался женский шепот из неё. Я сначала испугался и стал заглядывать в горлышко фляги. Потом я опомнился. Никому ничего не сказав, я пошел к пруду, который находился недалеко от леса, в котором скрылся Диодор. Громоступы не поняли моей затеи и пошли следом. Я подошел к пруду и начал его осматривать метр за метром. Я не знал, что искал, но вода шептала, что искомое в пруду. Пришлось снять броню и в одежде нырнуть в пруд, чтобы высмотреть что-нибудь на дне. Благо, вода тут была не мутная, а чистая, как стекло. Создавалось впечатление, будто какое-то заклятие держало песок на дне и не давало ему всполошиться. «Что ты ищешь, Семен?» - удивился Солорис. Я пожал плечами. Вдруг, под камнями на противоположном бережке показалось что-то белое. Я изо всех сил рванул к нему, стараясь не упустить из виду. Громоступы оббежали пруд, и подошли к этому месту. Я присмотрелся и достал из-под камней тот предмет. Похож на свиток бумаги. Я достал его и положил на берег. Вода стекла с меня, стоило вылезти из пруда. Мы осторожно развернули свиток. Язык, как обычно, не курэйский. «Взмоешь в светлую Высь», - прочитал Солорис. Громоступы снова погрузились в раздумья. «Семен, думаю тебе сейчас важнее отправиться Алгору и дать знать своим друзьям, что ты жив», - сказал Урвиз. «Я бы с радостью, но не хочется появляться перед ними с пустыми руками. Я виноват перед ними и хочу искупить свою вину», - ответил я. «Тогда я знаю, к кому тебе обратиться», - улыбнулся наследник, отведя меня к кузнице за стеной. Доменная печь кузницы горела довольно вяло. Тлели последние угольки. Похоже, воину-кузнецу работы не хватает. «Борги! Разжигай печь! Сделаем Семену два отличных меча!» - похлопал его по плечу парень. Я присоединился к общему труду, заняв место за мехами. Урвиз и Борги вооружились молотами и клещами, запаслись слитками вечния и золота, а также взяли несколько драгоценных камней. Процесс сотворения мечей просто завораживал. Звон молотка, бьющего по раскаленной заготовке, услаждал слух. Жар доменной печи придавал энтузиазма и пробуждал фантазию. Хотелось сотворить поистине изысканные мечи, совмещающие эффективность и изящество. Для Амайи мы сделали меч с эфесом в форме розы с рубиновым напылением, гарда была в форме расправленных золотых крыльев, на клинке нанесли гравировку в виде цветка розы со стеблем в форме клинка меча. Это была не кальпа, ни окальпа, а настоящий меч, какие были у нас на Руси. Для Элы мы сделали нечто похожее. Гарда была в форме одного большого золотого крыла. Так как она не принадлежала Легиону, мы сделали эфес грушевидным с маленьким изумрудом. Клинок был заточен с одной стороны, но невероятно остро. Думаю, его можно сравнить с японскими мечами. Выглядели мечи просто неописуемо! Я только потом вспомнил, что эти мечи были созданы мной. И пусть вся ручная работа принадлежала Урвизу и Борги, я вдохнул в них свой творческий талант. Кажется, я им заразился от курэйцев. Воин-кузнец сделал ножны для них и завернул в ткань. «Ступай, Семен. Думаю, как вернемся, я тебе тоже меч изготовлю. Лучший и лучших. Равный тому, который с честью несет наш король», - гордо сказал Борги, вручив мне мечи. Перед уходом я спросил Урвиза: «А почему они продолжают звать твоего отца королем, если он отрекся от власти еще 5 лет назад?» Урвиз усмехнулся и ответил: «Они любят его. Это то, что мы в Курэе зовем «всесторонним братством». Когда дружба людей связывает не только их сердца, но и души. Такого можно добиться, отдаваясь полностью честным и благородным поступкам. «Защищай тех, кто не может защититься. Поднимай меч за друга своего. Прими рану за друга своего. Не бросай друга в беде. Неси меч с честью». Это одни из немногих законов чести, которые чтут все Громоступы».

Урвиз отправил меня в Алгору, а сам остался в пристанище. Я сразу двинулся к Дворцам-близнецам. В парадной зале стоял все тот же дворецкий, который принимал нас в первый раз. «Чем могу служить?» - вежливо спросил он. «Я с визитом к Её Светлости Амайе. И подарками», - ответил я, показав мечи. Дворецкий сообщил мне, что сейчас она пребывает в скорби и не хочет никого принимать. «Скажите, что пришел Семен Алистовский», - сказал я. Глаза дворецкого округлились. Он мгновенно исчез в коридоре. Чуть позже за мной пришли два стражника и сказали, что мне можно войти в приемный зал. Я проследовал за ними, после чего они закрыли за мной двери. Зал был пуст. Вдруг послышались частые шаги. Из двери выбежала Амайя, а также мои друзья – Эла и Зантул. «Семен!» - радостно крикнули девушки и обняли. Мы были рады вновь встретиться и увидеть друг друга. Правда, я не ожидал, что Амайя заплачет у меня на плече, как маленькая девочка. Мне уже стало неудобно, и я утихомирил их. «Семен, где ты пропадал столько времени?» - протирая слезы, спросила воительница. Я рассказал им о путешествии в Асдегард, местное подобие Утопии, как маг Воды помог мне связаться с Громоступами, как мы перешли к следующей загадке от королевы Унеи. Свое повествование я закончил на коленях, прося прощения у девушек за свою беспечность. Под развернутой тканью девушки увидели мечи, которые мы с Урвизом и Борги выковали. Сперва девушки отказывались, но я убедил их, что мог поступить разумнее и имел шансы на то, чтобы увернуться. Они приняли подарки и обняли меня. Амайя была восхищена поделкой. Ей понравился стиль меча, в котором отразилось все, что собой представляет династия Мординеку. С ним она даже выглядела изящнее. Эле тоже понравился её меч. Она начала бегать с ним по залу и махать. Пока девчонка игралась со своим оружием, я спросил Зантула и Амайю, как дела в деревне. Воительница рассказала, что послала отряд воинов на постоянное проживание в ней. Вурвил тоже узнал об этой деревне и послал отряд своих людей, чтобы укрепить защиту. Сейчас нам следует вернуться к установлению мира между династиями Мординеку и Бетагрисов. «Ваша Светлость, так как я уже здесь, надо немедленно назначить встречу с Вурвилом. Напишите ему письмо, что вы хотите встретиться с ним завтра утром один на один в садах. Там и поговорите», - сказал я. Амайя так и поступила. Она позвала слуг и велела им принести стол, бумагу, чернила и перо. Пока она писала, мы втроем покинули дворец и поселились на старом знакомом гостином дворе в той же комнате, какую арендовали в прошлый раз. Я сразу лег спать, даже не утруждая себя снятием одежды или расправлением постели.


7 октября 1924 года. 7 утра. Осталось ровно 10 дней до праздника Великой Октябрьской революции. Не самый лучший день для меня. Помню в прошлом году я подрался с несколькими юношами, горячо верным коммунизму. Мне ей Богу не хотелось в неё лезть, но они сами напросились. Ладно, когда они поносили белогвардейцев, приписывая им множество неправдоподобных грехов, но когда они начали оскорблять честь моего отца, награжденного за храбрые подвиги, которому была оказана честь на аудиенции у самого государя, я не выдержал. Сперва сдержанно потребовал прекратить эти возмутительные заявления, но парень тут же переключился на меня, обливая грязью и ложью. Увы, мое терпение иссякло, и я посреди улицы ударил его по лицу. К юноше подбежали еще двое сторонников коммунизма и набросились на меня. Счастье, что нас быстро разняли милиционеры и отвезли в отделение.

Надеюсь, в этом году обойдется без побоищ…


Утром я быстро умылся и поспешил в сад. Эла даже не успела поймать меня, чтобы покормить. Пройдя сквозь кучу зарослей экзотических растений, я набрел на небольшую открытую полянку, где встретились Амайя и Вурвил. Оба были в доспехах, при оружии и смотрели друг на друга с каким-то недоверием.
-Госпожа Амайя, может потрудитесь объяснить причину, по которой мы здесь встретились? – спросил Вурвил.
-Вы могли бы, сперва ответить, Вурвил, почему вы пришли во всеоружии? – в ответ спросила воительница.
-По той же, что и вы. Мы оба опасаемся обмана и неожиданного нападения, учитывая наши холодные отношения.
-Я вас не для этого звала. Нам надо поговорить о наших отношениях.
-А где гарантии того, что мы здесь одни?
-Позвольте мне быть этой гарантией, - сказал я, выйдя из зарослей.

Амайя и Вурвил поприветствовали меня, и я начал говорить. «Госпожа Амайя и вы, господин Вурвил, лучшие союзники с множеством достоинств. Амайя обладает хорошими навыками, и за ней стоит целый легион преданных ей воительниц, не говоря о простых солдатах и рыцарях. Я также не сомневаюсь в искусности Вурвила в боевом ремесле, но у него еще есть и авторитет народа. Все-таки вы были военным советником при Его Величестве Солорисе Громоступе. В эти времена, когда Курэю грозит опасность от гизаров и прочих кошмаров, ваш союз востребован. Прекратите себя обманывать, вы оба хотите прекратить эти бессмысленные споры. Так прошу вас, подойдите друг к другу и пожмите руки, как равные по духу. Как товарищи», - произнес я. Вурвил и Амайя внимательно меня слушали. Затем они посмотрели друг на друга. Бетагрис снял перчатку и сказал, протянув ладонь: «Раз наше с вами желание помириться взаимно, то Бетагрисы  почтут за честь видеть в Мординеку товарищей по оружию». Амайя улыбнулась и пожала ему руку. Свершилось! Теперь Бетагрисы и Мординеку официально союзники! Оказывается, снаружи нас поджидала огромная толпа горожан. Увидев двух глав династий, не смотрящих друг на друга кислыми физиономиями, они возликовали. Сегодня в Алгоре был настоящий праздник. Во дворе перед Дворцами-близнецами расставили столы и устроили пир на весь мир. В основном, там были горожане, воины Мординеку и Бетагрисов. Самих глав династий не было. Вурвил заперся в своем кабинете и готовил кучу писем в свои лагеря, чтобы проинформировать их о союзе с Мординеку. Зантул и Эла остались на празднике. Амайя же повела меня за собой. Миновав темные коридоры, мы подошли к двери. Сперва меня охватила тревожная мысль. Но когда за дверью показался огромный просторный зал, я успокоился. Он не был полностью освещен – свет падал только на длинные столы и две площадки позади главного, тянувшегося посередине. Стоило мне сделать шаг за дверь, как мое горло встретило препятствие – клинок окальпы. «Мужчинам запрещено входить в зал Легиона» - послышался голос Жеймор из тени. Амайя опустила её клинок и сказала: «Жеймор, Семен наш почетный гость. Он столько хорошего сделал, что я для него решила сделать исключение. Он будет являться сюда по моему приглашению». Суровая воительница подчинилась приказу покровительницы и пропустила меня. Мы прошли весь зал. Мда, воительниц тут и вправду много. Воистину легион по количеству. Мы прошли весь зал. Амайя села во главе центрального стола и посадила меня справа от себя. Постепенно все разговоры в зале прекратились. «Девушки, сегодня мы пируем. Между династиями Мординеку и Бетагрисами настал мир, - провозгласила воительница. – Все благодаря этому мужчине – Семену Алистовскому. Отныне вы будете относиться к нему, как к равному. Прикрывайте его щитом и поднимайте клинки за него!» Воительницы Легиона торжественно подняли окальпы и приступили к приготовлению пира. Пока разносили еду, они вместе с Амайей запели. Признаться, никогда не слышал таких мелодичных голосов. До революции отец возил меня на приемы, а также в гости к своим друзьям, где я слушал их талантливых дочерей. Но у них нет шансов превзойти в пении этих сирен в латах. Стихи песни мне не удалось запомнить, но общий сюжет я уловил: воинское пиршество. Тепло свечей и камина, аромат вкусной пищи, вкус выпивки, блеск мечей и щитов, сложенных у стены, множество приятных собеседников. Господи, кажется, я огрубел в манерах. Лет десять назад я бы счел подобное грубым и невежественным варварством, а нынче такое застолье мне стало по душе. Угощений было полно. Блюда из мяса крыланов. Ух, запомнил я эту рыбину! Лютая, зубастая! Пюре из рубоварки, украшенное маленькими зелеными стручками. Это болотный горох. В Курэе он растет на окраинах болот и похож на наш зеленый горох. Подали миску с множеством незнакомых, но вкусных фруктов. За пиршеством мы обсудили с Амайей дальнейшие действия.
-Семен, как думаете, с чего нам стоит начать? – спросила воительница.
-Не уверен, что мне стоит вам что-либо советовать, Ваша Светлость. Очевидно, что ваша помощь Вурвилу будет очень кстати, - ответил я.
-Да, вы правы. Разведчики докладывали, что гизары за последние пару лет очень активно стали гулять по Курэю. Думаю, нам стоит скоординировать действия. Просто, знаете, Семен. Мне не с кем пообщаться. Сестры и Жеймор видят во мне только покровительницу. Они выполнят любую мою просьбу и лишнего слова не скажут. А я все-таки не ледяная. Мне тоже общение нужно.
-Что ж, если вам не с кем поговорить, осмелюсь предложить свою кандидатуру.
-А вы вновь не засмущаетесь моим открытым нарядам? – смущенно улыбнулась она.
-Буду держать себя в руках.

Воительница посмеялась, и мы выпили. Пир длился еще долго. Кроме Амайи я разговаривал с заинтересованными моей персоной воительницами Легиона. Поздно вечером я сопроводил Амайю до её покоев и пожелал доброй ночи. Елки-палки! Такое ощущение, будто я на свидании был! Несомненно, Амайя красивая женщина, но я привык, что мужчине положено ухаживать за женщиной, дарить подарки, посвящать ей стихи и так далее. Я пошел к гостиному двору. На улице поздняя ночь, а горожане продолжали праздновать. Зантул и Эла сидели дома и уже отдыхали от праздника обжорства. Думаю, я присоединюсь к ним.


8 октября 1924 года. 12:43 утра. Наша бригада вернулась в Москву. В благодарность за хорошую работу нам дали сегодня выходной. Товарищи отправились отмечать, а я предпочту провести сегодняшний день иначе – закуплюсь булочками и буду пить теплый чай.

8 октября 1924 года. 7 часов вечера. Приходил мой старый друг, с которым мы любили сидеть в парке и обсуждать что-нибудь. На этот раз мы разговаривали за чашкой чая.


Утром я получил письмо от Солориса. Король отпускает нас на время, так как Громоступы сейчас будут искать небесный город Муфликон, который постоянно парит над страной. Пока что не помешает поговорить с Вурвилом касательно его готовности сотрудничать с Амайей. Стражники пропустили меня в приемный зал. Глава Бетагрисов сидел на троне, хотя правильнее было бы сказать «спал». Не стоит будить. Я уверен, что  Вурвил был занят делом и мало спал. Лучше постою и подожду. Но Бетагрис сам быстро проснулся. «О, Семен? Вы что-то хотели?» - сквозь сон спросил он. «Я хотел с вами поговорить насчет вашего сотрудничества с Амайей», - ответил я. Вурвил поднялся, размял мышцы и пригласил меня в свой кабинет.
-Итак, вы хотите убедиться, что мы с Амайей сразу начнем совместно действовать? – спросил Бетагрис.
-Хотелось бы верить, что вы оставите все свои сомнения и доверитесь друг другу, - сказал я.
-Будьте уверены, я свои сомнения уже отбросил. На мне лежит долг защитника Курэя. Уверен, вы слышали, что гизары активизировались за последние годы.
-Да, я слышал. Вам неизвестно, почему они наступают? Ведь они просто разбойники.
-Не совсем. Гизары – совершенная форма Кошмаров. Они сочетают в себе все человеческие грехи и пороки. К простым людям еще можно было бы проявить какое-то снисхождение, но к гизарам – нет. И если сейчас Амайя поможет мне в борьбе с ними, они точно струсят и попрячутся.
-Хорошо, я рад, что смог вам помирить.
-Семен, можно откровенный вопрос?
-Говорите.
-Амайя, похоже, привязалась к вам. Когда мы говорили в саду, она не спускала с вас глаз. Она в вас влюблена?
-Странный вопрос, Ваша Светлость. Да, мы с ней в хороших отношениях, но я не уверен, что достоин к себе столь высокого расположения с её стороны.

Вурвил извинился за неудобный вопрос и позволил мне уйти. На улице было столпотворение. Солдаты Амайи под руководством рыцаря Орма отправлялись из Алгоры по всему Курэю на помощь отрядам Бетагрисов. Жаль, что мы успели лишь встретиться взглядами и попрощаться, помахав друг другу руками. Наконец, мне удалось дойти до гостиного двора и войти в нашу комнату. Так как я пришел к Вурвилу на пустой желудок, мне нужен был плотный завтрак.  Пока Эла готовила его, Зантул рассматривал мои магические метки, подаренные Хариском и Фульгуром. «Семен, ты теперь, наверное, много заклятий знаешь?» - спросил мой друг. «Нет, Зантул. Я могу только слышать шепот воды и метать молнии. Не думаю, что этого достаточно, чтобы называть меня магом», - ответил я.

Ну удивила Эла! Она всю посуду в комнате использовала, чтобы накормить нас. От сдачи, что осталась после закупки снаряжения перед походом в Вулканиум, ничего не осталось. Девчонка все потратила на покупку мяса. Прямо маленький пир! Никогда не ел столько вкусной курэйской еды за раз. Несмотря на то, что до этого Эле доставались одни замечания и упреки, сегодня она заслужила похвалу. Мы с Зантулом расцеловали её чудесные руки и поблагодарили. Тут очень вовремя пришли слуги и забрали всю грязную посуду, принеся чистую. Похоже, хозяин гостиного двора очень хочет нам угодить. Надеюсь, не перестарается. Мы решили прогуляться по улицам Алгоры.

Прогулка удалась. Улицы восхищали своей чистотой и красотой, сады были все также причудливы и наполнены разнообразными невиданными растениями. Мы даже заглянули в местный театр, где шла комедия. По пути назад развлекали местную детвору рассказами о своих путешествиях. Когда начало смеркаться, наша троица вернулась в комнату. На столике возле моей кровати лежала записка: «Семен, мы нашли небесный город Муфликон. Урвиз заберет вас на закате. Мы пойдем туда рано утром, поэтому переночуете в пристанище».