Лихорадка

Найля Муслимова
Когда же я стала себя сознавать , если не человеком, то хотя
 бы букашкой, живой букашкой? Сколько же лет мне было?
2,3,4,5? Но шести еще точно не было! А когда же заболела маля-
рией? Прескверная болезнь! Летом она трепала меня, а зимой
отпускала жить… и так на протяжении 4-5 лет. Я целыми днями
лежала в бреду, глядя в потолок, ни о чем не думая, потому что
 не умела думать , вся во власти болезни. И если в таком состоянии
я перешла  грань между жизнью и смертью, я бы, наверное,
не заметила этого перехода!
Перед моими глазами  всегда была одна и та же картина-
Потолок, похожий на географическую карту!
Казалось, потолок  изрезан маленькими железнодорожными
 путями, которые постоянно менялись, как в калейдоскопе.
Иногда картинка исчезала- это означало передышку!
Остальное время я была без сознания. Малярия приобретала  при-
чудливые формы.
В послевоенные годы были трудности с продовольствием,
Многие семьи голодали. Хлеб выдавали по  карточкам,
Мама отправила меня в деревню, иначе б я не выжила!
Теперь я лежала в доме у дедушки под его присмотром!
  Скорее ни под чьим присмотром ,потому что в деревне
дедушка не был в состоянии  ухаживать за ребенком, да еще больным!
Когда я больная лежала у дедушки, малярия мне представлялась
в виде  разряженной куклы в синем платье
и красноватой  косынке. Эта кукла, дрожа и стуча зубами,
спешила ко мне! Она была ужасной, как смерть. Это и была,
 наверное, сама смерть! Она то приближалась ко мне, то отдалялась,
Но никогда не касалась меня…
Как я тогда звала маму, она так нужна была мне!
Я представляла, как  появляется мама ,как обнимает меня и
Прижимает к сердцу, плача и смеясь, и в такие минуты малярия отпускала меня!