Спрячь под матрацем свою ты мобилу...

Андрей Толоконников Светлый
"Выглянул месяц и снова
Спрятался за облаками,
На семь замков запирай вороного -
Выкраду вместе с замками!.."

     Эту залихватскую песню пел Яшка-цыган в фильме
"Неуловимые мстители". Хорошая песня, заводная! Наверное не зря
идёт молва в народе о цыганах, что они "не сеют и не жнут, а гаданьями
живут." В детстве, когда я жил в деревне у бабушки в Воронежской
области, она меня предупреждала, чтобы я от дома далеко не уходил,
иначе меня цыгане заберут и увезут в свой табор. С опаской и
любопытством смотрел я с крыльца, как к нашему дому подходила
нарядная, шумная, разноцветная толпа цыганских женщин. Бабушка
в дом их не пускала, а выносила на улицу и отдавала им "дань" -
простую деревенскую еду: краюху домашнего хлеба, кусок масла
или сыра.  В благодарность цыганки предлагали бабушке погадать,
но она отказывалась и цыганки уходили.

     К нам на стройку я взял двух цыган, вместо уехавших на родину
двух таджиков. Работали они неплохо, план выполняли.
Только были со мной излишне слащавыми и заискивающими.
Я вообще никогда не делил людей по национальностям. Для меня
главным критерием было добросовестное отношение к работе.
Таджики встретили новичков настороженно. И, как оказалось,
не зря. Через неделю работы цыган на монтаже, меня попросил
придти по срочному делу бригадир таджиков. Я зашёл в комнату
и увидел следующую картину: оба цыгана были крепко привязаны
ремнями к койкам. Вокруг них стояла разъярённая толпа таджиков
и яростно жестикулируя, что-то кричала на своём языке.
Я попросил отвязать цыган от кроватей.
- Что здесь произошло?
- Они украли у меня телефон,- сказал самый молодой рабочий,
- Я спрятал его под матрацем, а они утащили!
- Это правда? - спросил я цыган.
Они понуро молчали.
И тогда вперёд выступил незнакомый таджик и сказал:
- Я работаю строителем в соседнем корпусе. Сегодня ко мне
подошли эти двое (он указал на цыган) и предложили купить
у них сотовый телефон. Я взял его опробовать, а потом узнал,
что они уже предлагали этот телефон многим нашим.
- Дай телефон, - сказал я и взяв его, протянул молодому таджику.
-Твой?
- Да, мой! - ответил он.
- Всё ясно, - резюмировал я, - оба цыгана идут сейчас со мной.
Десять минут вам на сбор своих вещей!

Я подвёл их к воротам и вручил обоим паспорта:
- Вы легко отделались. Воровать подло, особенно у тех, с кем
живёте и работаете!
Я вывел их за ворота. Они неуклюже тащили свои баулы
с вещами, а у меня в голове звучала песня Яшки-цыгана:
"Спрячь под матрацем свою ты мобилу,-
Выкраду вместе с матрацем!.."