23 Кошка

Михаил Дужан-Яровенко
Кошка

Я недавно заметил, что крепко дружат те, у кого разные натуры. Один, к примеру, живет наизнанку. У него много мыслей, но в себе он их не задерживает, а сразу предлагает всем. А другой тоже имеет в запасе много дум, но держит их в грудной клетке, как в мешке. Он сначала выслушает, потом подумает и скажет: «Нет, Капка, это ты ерунду придумал». А мне и не жалко, я еще что-нибудь нарассказываю, пока он думает.
Так дружат не только люди, но и животные. Вот наша повариха в таборе – Настя. Она всегда веселая. Все время что-то поет или мурлыкает. Настя большая и не старая, а наоборот, очень молодая и красивая. Она раньше всех встает и поздно ложится, и никогда не зевает. Настя живет открыто, и что не спросишь – все дает. Любой пацан спросит у нее: «Настя, ты мне вот это и это дашь?». А она скажет: «Конечно, дам. Приходи в три часа ночи». Ха-ха, какой же нормальный пацан встанет в три часа ночи, чтобы кто-то и чего-то дал? Но она ведь не шумит, не говорит, что ты, мол, маленький, не оскорбляет. Вот это хороший человек.
Настя дружит с Кошкой. Это маленькая лошадка монгольской породы – похожая на козла, через которого прыгают на физкультуре. Кошка лохматая, гривастая, с маленькими злыми глазами. А кусается даже тогда, когда с ней и не разговаривают. Она все время молчит и даже не ржет, как нормальные кони.
Мы живем в таборе и косим сено. Лошадям на зиму нужно много питательного корма, так говорит наш агроном. А сено для лошадей, как для нас пельмени. Живем мы в шалашах из палок ивы и сена. Спим тоже на сене. Кормит нас утром, в обед и вечером Настя. А помогает ей Кошка.
Настя попросит новичка пригнать ей Кошку, чтобы поехать за продуктами. Кошка пасется всегда недалеко. Когда наш лопоухий  пойдет ее ловить, то мы покатываемся со смеху, как перед концертом.
Кошка спокойно щиплет травку. Мальчишка только к ней, а Кошка к нему задними копытами поворачивается. Не оскорбляет, но попробуй – сунься. Молчком кормится и не дается, а мы гогочем, а Настя тихонько прыскает в ладоши. А пацан чуть не плачет от стыда. Как же, на жеребцах умеет скакать, а монголку обуздать не может.
Настя закончит протирать стол, тихонько скажет: «Кошка, поехали». Та вроде бы и не обращала на нас внимание, а тут же поворачивается и трусцой бежит к подружке. Настя ее погладит, запряжет, даст корочку хлеба, чтобы Кошке не скучно было тащить телегу, и они уезжают без крика и ругани.
Вот – разные натуры, а дружат крепко.