Однажды... из детства... 4. часть

Елена Зарядова
       Похороны тёти Клавы были назначены на 31 декабря.
Мы заранее купили красные,живые гвоздики,чтобы утром не терять время на их покупку,и встав пораньше,поехали к городскому моргу.

       У меня в голове не укладывалось,почему она так резко умерла? Мне казалось,что она будет жить долго,хотя бы судя по тем грандиозным планам,которые она строила в последний год. Задумав реконструировать старый отцовский дом,и уже приступила к реализации своего решения. Поменяла пол,печку,окна,сделав капитальный ремонт основных помещений деревенского дома. И вдруг,такая нелепость,её смерть,это никак не укладывалось в моём мозгу.

       Конечно она болела,как и все старики,давление и головные боли,но с этим можно бороться,если подобрать нужные лекарства. У меня тоже всё это присутствует и я научилась с этим справляться,и считала,что и она,тоже.

       Этим летом,в начале и в конце,она дважды лежала в больнице,но видимо лечение не принесло ощутимого облегчения,и в начале октября её положили в городскую,психбольницу. Как я поняла из объяснений её дочери Иры,плохо с головой.

       Да,эти изменения,с её головой,стали происходить двумя годами ранее,она не помнила,что ей рассказывали накануне,и говорила,что мы ей ничего не говорили. Но в целом,всё в принципе,было нормально.
       Ира сказала нам,что её там долго держать не будут,что врач сказал ей уже намного лучше,и можно будет на днях выписать. Я поинтересовалась,
       -Где она будет жить,у тебя в городской квартире?-
       -Да,конечно,а где же ещё?-вопросом на вопрос ответила она.

Перезвонив Ире через неделю,я спросила про тётю Клаву,где она и как отреагировала на то,что ты заберёшь её к себе,в город?
       Ира ответила,
       -Пока ещё лежит в больнице,а вот жить у меня наотрез отказалась,сказала,что поедет только домой,к себе в деревню.-
Несколько раз мы пытались позвонить тёте Клаве на её сотовый,хотели поинтересоваться её здоровьем и когда поедет домой? Звонили и в её день рождения,20-того декабря,чтобы поздравить. Но ни в те,ни в этот раз,трубка была заблокирована и связаться с ней мы так и не смогли,все новости узнавали от её родственников.

       Мне не давал покоя вопрос,почему её так долго держат в больнице? Хотя прекрасно понимала,что из психушки так быстро не выписывают,пока не нейтрализуют психотропными таблетками всю нервную систему пациента. Примеров полно,хотя бы взять в пример мою двоюродную сестру Иру (другую)и её дочку Лену. Они полностью лишены личности и деградированы в общении.

      В морг приехали к открытию,без пятнадцати минут десять,собралось много народа,все те,кто знал и дружил с тётей Клавой.

      Мои сёстры поехать и попрощаться с ней,наотрез отказались,они не считали тётю Клаву своей родственницей и сказали,что им этого не нужно.

      Прощание было недолгим,все обступили гроб с телом и были поражены тем,как сильно изменилась на лицо,стало само на себя не похожим. Только её глаза,закрытые плотно,были немного узнаваемы,а всё остальное,будто бы с чужого человека. На голове был повязан простой,ситцевый,белый платок,которые не любила носить тётя Клава. И,кстати,не люблю носить и я.

      Антимонию прощания долго не разводили,и уже в 10:00 процессия двинулась в путь,повезли тело на отпевание в деревенский храм,в соседнюю деревню,не далеко от моей малой Родины и где в последние годы жизни жила сама тётя Клава,с моим отцом.

Не закончено...