Глава 13

Михайлова Анастасия Андреевна
Весь месяц мы не покладая рук трудились над созданием двух партий зонтов, чтобы продать их на ярмарке. На тренировки времени практически не было, но каждую свободную минутку я занималась с Мириэлем, а Свят с Гуромом. Теперь, когда нами заинтересовались во дворце, маг готовил к тому, что придется драться не на жизнь, а насмерть. Посохом я научилась работать довольно сносно, когда не могла бить им, использовала заклинания, которые учила ночами по книге мага. Свят мог свободно обращаться практически с любым видом оружия. Даже Марк и Алиса не остались в стороне. Несколько раз в неделю, на закате, мы уходили в лес, и под чутким руководством мага, кузница и травницы, тренировались в парах: я и Алиса, Свят и Марк. Поначалу Свят боялся сделать мне больно, но Мириэль сказал, что если муж будет жалеть, то в настоящем бою меня сразу убьют. Поэтому мужу пришлось переступить через свои принципы. К тому же маг всегда был рядом и в случае, если кто-то из нас пропускал удар, смягчал его заклинанием. Так прошел месяц.
К нашему обряду венчания все было готово: платье и костюм сшила Верения, браслеты были куплены, осталось заплатить за обряд в храме и заказать пару столов в таверне у Тоги.
Именно этим мы и планировали заняться сегодня.
После сытного завтрака мы с мужем поспешили в таверну «Логово Велея». Маг сослался на неотложные дела и пообещал подойти позже. Он написал письмо Тоге и отправил нас со Святом, Марком и Алисой к ней.
Песни, которые доносились из таверны, были слышны с другого конца деревни. Мы вошли внутрь. Несколько столов было занято людьми в походной одежде. Мы приземлились за ближайший к двери столик, дабы было куда отступать, в случае нападения. Я оставила своих сидеть и направилась к барной стойке, чтобы поговорить с Тогой. Когда я шла между столами, то чувствовала на себе заинтересованные взгляды. Я села рядом со стойкой и попросила позвать хозяйку. Рядом сел мужчина и принялся меня разглядывать. Почувствовав дискомфорт, я уставилась в пол, но тут меня резко развернули на стуле:
-Какая красавица! Ты что тут забыла? - спросил меня незнакомец.
-Вам-то что? - ответила я и тут же отругала себя за свой острый язык. Парень придвинул меня к себе и взял за подбородок.
-Хамить вздумала? - шутливо спросил он, осматривая меня. Я со злостью посмотрела в его синие глаза.
Внезапно парня снесло со стула в стойку. Свят быстро среагировал и уже стоял спиной ко мне, прикрывая ото всех. Рядом оказались Марк со вздыбленным гребнем на спине и Алиса, готовая в любую секунду метнуть свои иглы.
Парень встал. Из-за столов стали подниматься все его ребята.
-«Ну все, нам крышка»- подумала я.
Вместо того, чтобы кинуться на Свята он отряхнул одежду и спросил:
- Твоя что ли?
- Моя - рыкнул Свят.
- Почем отдашь?
- Она не продается - рявкнул Свят и хотел кинуться на мужика, но я вцепилась в него сзади. Свят зло глянул на меня:
- Не пущу, их слишком много.
- Мы все равно уже попали - ответил муж.
- Давай решим этот вопрос на заднем дворе. Вдвоем. Кто останется жив, тот и возьмет себе - ответил парень.
-Она уже моя - продолжал рычать Свят.
-Где ж твоя? Обрядом-то не пахнет — продолжал «шутить» парень.
Я не удержала Свята, и он рванул на обидчика. Пара моих ногтей рванула с ним. Свят сходу отаварил мужика кулаком в нос, из-за чего у того пошла кровь. Парень не остался в долгу и приложил Свята кулаком по голове. Муж выключился на пару секунд, но быстро пришел в себя. Началась потасовка. Когда в очередной раз незнакомец вскочил на ноги, то крикнул:
- Этих не трогать! - и снова был свален на пол мужем.
Я не знала что делать, бахнуть заклинанием я не могла, поскольку боялась попасть в мужа. Поэтому я подкралась ближе и, в удобный момент, от души приложила парня посохом по затылку. Вырубила. Мы со Святом и котятами стояли около стены, окруженные с трех сторон друзьями этого мужика, когда услышала бас Тоги:
- Вы что, ополоумели? - после чего девушка, раскидав всех на своем пути, дошла до нас - Вы что тут устроили?
- Это не мы, это он - я махнула рукой в сторону парня, который приходил в себя, прислонённый к стене. Тога направилась к нему, взяв с ближайшего стола кувшин. Дойдя до парня, она вылила содержимое на него:
- Полегчало? - пробасила она.
- Да. Прости Тога, так получилось - ответил он, потирая шишку.
- Да мне то что, твое заведение — бросила она и направилась за стойку - сейчас из погреба что-нибудь холодное принесу. И не дай Бог, когда я приду, увижу тут драку.
Я спустилась по стеночке, муж спустился за мой:
- Если это хозяин таверны, нам лучше не справлять здесь свадьбу — шепотом сказал Свят.
- Я тебе больше скажу, если он хозяин таверны, то его зовут Велей, а Велей - это сын короля- ответила я.
- ..... - (это Свят ругается)- ..... (опять).
- Да. Нажили мы себе неприятностей.
Вдруг двери распахнулись и зашел Мириэль. Он осмотрел таверну и направился к нам.
-Нам хана - констатировал Свят.
Маг подошел и недовольно посмотрел на нас сверху вниз:
-Это вы тут устроили? Ни на минуту одних оставить нельзя! - начал отчитывать он, но тут его взгляд упал на Велея... - это вы что, с ним? - закатил глаза маг.
В этот момент я готова была провалиться сквозь землю.
-Ну тогда понятно - протянул Мириэль и направился к сыну короля.
Они общались довольно долго и на повышенных тонах. Видимо маг чему-то учил парня. После их диалога Велей вместе с Мириэлем подошел к нам:
- Значит вы и есть, те самые - усмехнулся он потирая шишку - Ну тогда извиняйте - дружелюбно улыбнулся парень.
Ирхона и Марк при приближении Велея снова встали в боевую позу, но когда я на них шикнула - шерсть стала обычной, а звереныши сели на попы и лишь украдкой скалились.
Судя по всему, Свят не собирался так быстро прощать обидчика, поэтому мне пришлось крепко сжать его плечо, от чего он недовольно посмотрел сначала на меня, и увидев мой взгляд, уже более мирно на Велея.
В общем через час мы сидели за столом и обсуждали наше грядущее торжество. Тога выгнала всех посетителей из таверны, поэтому мы могли говорить обо всем не скрываясь. Велей оказался хорошим парнем и давним другом мага. Точнее маг был его наставником. С самого детства король поручил Мириэлю всячески обучать своего сына, о чем, наверное, сейчас очень жалел.
У Велея был «зуб» на отца, и дело даже не в том, что царь отдал ему самые убогие владения, которые мог. Нет, оказалось все намного печальнее. Когда Велей приехал в свои владения, то влюбился в одну девушку. Она оказалась простолюдинкой. По своей глупости Велей рассказал об этом отцу. У короля были свои планы на брак сына. Естественно по расчету. Поэтому, когда сын отбыл в военный поход, Воломир прислал своих людей, и те увезли девушку в гарем к королю. Тем самым он хотел поставить сына на место, но не тут то было. Как только Велей узнал о случившемся, сразу примчался к королю с требованием освободить девушку, но Воломир сказал, что уже поздно, и что та вынашивает от него ребенка. Попасть к девушке Велей не сумел. Поэтому не знает, правда ли это, и жива ли его возлюбленная вообще.
Есть и еще одна причина, по которой отец и сын враждуют: король находится в достаточно преклонном возрасте и, по словам Велея: «выжил из ума». Воломиру кажется, что все строят против него заговор. Поэтому он усилил охрану, но это еще не все, также он перестал торговать с другими странами, перестал принимать у себя народ. В связи с этими событиями торговля стоит, деньги теряют свою ценность, в общем положение вещей очень печальное.
Народ требует нового короля и устраивает митинги. Во время этих митингов стража отлавливает всех недовольных и, после нескольких дней пребывания в темнице, их казнят на площади. Чтобы другим неповадно было. Но недовольных становится только больше. Так после последнего митинга без головы осталось двадцать человек.
Короче говоря, насколько я поняла, Велею придется воевать с собственным отцом за право занять трон. Князь приезжал несколько раз в королевство, дабы мирно поговорить с отцом, но его даже не пустили в замок.
Все это он рассказал, за обедом.
-Я конечно понимаю, что вы тут не на долго, но вы ученики Мириэля и Гурома, и я видел, на что вы способны в бою. Так вот, я сейчас собираю войско. Думаю скоро будет война. Я хотел бы вас попросить воевать за меня. Взамен я сделаю так, чтобы вас как можно быстрее доставили на Тиру и потом домой.
-Я согласна! - выпалила я и перевела взгляд на мужа. Свят хмуро смотрел на Велея, видимо ища подвох.
-А если нас убьют? - спросил муж.
-Надеюсь такого не произойдет. Однако, сейчас вы живы только потому, что отец занят моей персоной. Если мы проиграем, то он быстро найдет вас и убьет. Так что терять вам нечего.
-Резонно. Мы согласны - ответил Свят.