Часть 8. День второй - пятница. Глава 4

Олларис
8. День второй - пятница. (Глава 4)

В три часа засобирались. На студии поднялся настоящий гвалт. Игорь, успевший за последний час протереть интернет до оскомины, снова глянул на плавки, принесённые Романом. Парню было категорически интересно – где тот нашёл эту гадость с поцелуйчиками по всему периметру?! Игорь вообще нигде и ни разу не видел таких мужских плавок. И теперь пребывал в раздумьях. Надевать вот ЭТО? Да уж лучше нагишом… Он тут же представил себе реакцию людей в бассейне. Блин… Игорь тряхнул головой и выбрался, наконец, из кабинета, не забыв сунуть в карман «подарочек» Романа Игнатьевича, обладателя голубых глаз и вредного характера.

С большим трудом отвоевав у Романа своё право самому решать, с кем ехать в бассейн, Игорь с огромным облегчением отбежал от «ауди» Королёва, куда его чуть не затащили силком. С этим брюнетом словно что-то случилось. Его словно подменили. Прежние лёгкие подколки в адрес Злонравова стали очень уж конкретными и узконаправленными. Отчего Игорь действительно начал теряться. И ему не хотелось лишний раз подвергаться специфическому юмору шефского сына. Так что в бассейн он поехал в банальной старой «бэхе», за рулём которой вольготно расположился ББ, а в салоне томились Лерка и Анька, которой милостиво разрешили поприсутствовать на соревнованиях. Точнее, Игнат Борисович чуть не пинками выгнал рыжую на улицу, когда та попыталась заикнуться, что на ресепшене должен кто-то остаться. Хорошо хоть, Богдан посадил Игоря вперёд. Между парнем и Валерией оказалось естественное препятствие в виде спинки сиденья. И Лерка вскоре оставила свои попытки пообщаться с новостийщиком. До бассейна они ехали минут пятнадцать.

Ум, честь и луженные связки бассейна – администратор Рябинкина - суетилась возле входа.

- Ох, ты ж ёпт... время-то уже!!! – завидев первых прибывших, она тут же смекнула, что до сильных мира сего они не дотягивают, посему – это жертвы. – Драсти, проходите. Господа из администрации тоже уже на подлете, ой, то есть, на подходе...

В фойе спорткомплекса было людно, но не чересчур. И вся компания радийщиков, к которым присоединились и ТВ-шники в количестве пяти человек, двинулась за бодрой дамой, встретившей народ у входа. Она маловнятно представилась кем-то там Рябинкиной и оперативно сыграла роль Сусанина по бассейну. Уже в мужской раздевалке, где остались только те, кто будет плавать, Игорь немного расслабился. Романа в команду не взяли, хотя он очень просился. Ещё на студии Игнат Борисович срезал сына тем, что «соревнования будут по заплывам в длину, а не в глубину». И реально сконфуженный голубоглазый с каменным лицом покинул совещание. Его конфуза хватило всего минут на десять. Уже скоро Роман снова наматывал километры из кабинета в кабинет, решая насущные и проходные вопросы. Зато сейчас, в раздевалке, брюнета не было по определению. Были Игорь, ди-джей Анатоль и ББ. Игорь с самого начала не сомневался, что Богдан будет участвовать. Хоть ему и было уже за сорок, но плавал менеджер, как акула среди рифов – стремительно и неотвратимо. Этим летом Игорь сам стал свидетелем стремительного заплыва ББ, ринувшегося вытаскивать каких-то девчонок из реки, возле которой радийщики устроили самостийный пикник. Три пигалицы, решившие искупаться в месте, где течение реки закручивалось и уходило под размытый берег, не успели толком испугаться, как уже оказались на берегу. А вот то, что в команду вызвался «гроза кустов» Толька, удивило всех. Не производил он впечатление человека, изнурённого хотя бы мечтами о спорте.

Минут через двадцать, когда первая команда уже почти обвыклась со стенами царства кафеля и хлорированной воды, Рябинкина уже расшаркивалась перед главными виновниками праздника здоровья:

- Здравствуйте, уважаемые! Добро пожаловать! Очень рады вас видеть!

И понеслось по-новой... Переодеться - прямо, налево, налево, прямо, если что - провожу. Уборные - в противоположном направлении. Ой, да, правда - неудобно, но уж что осталось от предков. Зато все прилично, ага. Ну вот, как всегда: выпить-закусить. Черт, у них муниципальный бассейн, а не частная сауна. Ей Богу, еще бы про девочек с мальчиками спросили…

В раздевалке команды из народа, повесив на крюк куртку и стянув с себя футболку, Игорь уже взялся за джинсы, но застыл, почувствовав некоторое смятение. После чего с удивлением понял, что стесняется раздеваться при других мужчинах. Да ещё при ком! Не одна сауна городская была обжита общими усилиями за год, но сейчас при одной мысли, что надо снять джинсы, под которыми действительно не было ничего лишнего, перед ББ и Анатолем, Игорь ощутил, как затеплились щёки. Коллеги по радио бодро перелатались в плавки,с лёгким недоумением поглядывая на парня, и быстренько слиняли в помещение бассейна, надеясь на что-то там посмотреть. Игорь, простоявший все эти минуты у стены, с облегчением выдохнул, стремительно сменил джинсу на «поцелуйчики в чёрном» и последовал примеру своих товарищей по несчастью. Прямо у двери в раздевалку его поймала вездесущая Рябинкина, практически за руку довела до главного зала и вручила плавательную шапочку и очки. После чего махнула рукой куда-то вдоль кафельного бортика внушительного бассейна, в котором плескалась голубоватая вода.

Прошлёпав по лужам на белом кафеле, Игорь уже хотел приземлиться на один из свободных стульев, расставленных вдоль стены, когда сверху, со зрительного этажа, донёсся громкий голос Ромки:

- Твою ж мать!

Игорь вскинул голову и поймал взгляд голубых глаз Королёва, почти свесившегося с балкона. Роман выглядел каким-то пришибленным, что ли. Переглядки продолжались пару секунд, а затем Роман отшатнулся наверх и пропал за стенкой балкона. Игорь потянулся, привычно разминая застоявшиеся мышцы:

- Эх! Давно не брал я в руки шашек…

Только Игнат Борисович на радио знал, что два года назад Игорь ещё был в составе университетской команды по плаванию. Скорее, на подмене, но тренировался наравне с основным составом. Профессионально плавать Злонравов не захотел бы даже под дулом револьвера, а так, для души и немного для тела – годилось. Но вот уже год прошёл, как Игорь ушёл из команды, поняв, что лучше закончить универ без хвостов, чем потом уговаривать преподов «пойти навстречу». Он хотел иметь профессию, а не иллюзии возможных наград. А через месяц после сдачи диплома случилась та драка на реке… Игорь вздрогнул, вспомнив давнее происшествие, и всё-таки уселся на стул. Именно тогда он начал курить, а это что-то, да значило.

В коридорах бегала возбужденная Рябинкина, заглядывая во все помещения, она все причитала:

- Ой, а Олег-то где? Так, если через десять минут не появится... – заглянув в очередной раз в тренерскую, она увидела одного из тренеров-стажеров. - О, Вась, Олег вернулся уже?

- Ага... – кивнул парень и снова уставился в окно.

- Аллилуйя! – шумно выдохнула девушка. - Так, Нептун сего помещения на месте - уже легче. Лишь бы сильно не разнептунился, а то знаю я его… приколы. Ой, погнала я пока ублажать администрацию, – и убежала восвояси.

Переодевшись, Олег вышел в коридор и направился в сторону тренерской, заглянув, он увидел Ваську, который, опершись на подоконник, пялился в окно.

- Вась, а где Рябинкина?

- А шут ее знает, вроде пошла с хлебом и салом гостей встречать, - не оборачиваясь, сказал студент. – Слышь, Олег, пойди, посмотри, на какой тачке к нам прикатили. До сих пор только на «Запорожцах» и инвалидных креслах прикатывали или, в крайнем случае, на своих двоих.

Не особо интересуясь, что там за тачка, Олег неспеша подошел к окну. Одного взгляда было достаточно для того, чтобы понять, что это то самое «корыто», на котором его сегодня прокатили.

- Вот черт! – ругнулся парень и по привычке сжал кулаки. – Таки жопа чувствовала…

- И что она почувствовала, - усмехнувшись, Васька повернулся к напарнику. – Неужто денежного клиента? Думаешь, он на дайвинг?

- Ага, хренайлинг, - буркнул Олег и, развернувшись, вышел из комнаты.

Войдя в зал большого бассейна, тренер, с напускной серьезностью и не оглядываясь по сторонам, пошел в направлении судейского отсека. Вдоль бортика прохаживались задержавшиеся престарелые «спортсменки» и люди без спец. формы. Первые вежливо улыбались и повторяли, кто - «До свидания, Олег Анатольевич», кто – «До встречи, Олежек». Вторые молча зыркали на парня со свистком и, окинув взглядом с ног до головы, отводили глаза. Понимая, что, скорее всего, это кто-то из администрации и вряд ли можно им делать замечание о невозможности нахождения на кафеле без сменной обуви и в уличной одежде, Олег прошел далее вдоль ряда сидений для пловцов.

В бассейне было жарко, и обнажённая кожа новоявленных спортсменов очень скоро покрылась испариной. Все ждали четырёх часов. А новостийщик уставился на воду, чувствуя озноб на коже. Голубая бездна смотрела на него в ответ, словно и не пыталась забрать его к себе в ту ночь. Игорь сцепил зубы почти до хруста. Ну уж нет, сегодня и здесь всё будет нормально. Какого чёрта он так напрягается? Игорь поднял голову и осмотрелся. Его взгляд споткнулся на знакомом… торсе. Парень тут же сделал «морду кирпичом», выпадая в осадок уже который раз за день. Это уже становилось интересным – встречать повсюду, дома, на работе и даже здесь, парня с фотографии. В животе Игоря словно что-то узлом завязалось. И он в панике поймал себя на том, что продолжает, пусть и краем глаза, разглядывать Олега. До одури захотелось встать и подойти к парню, спокойному, как танк, и прикоснуться. Чтобы проверить – настоящий он или нет.

Через минут пять к тренеру подбежала запыхавшаяся Рябинкина и начала молоть всякую чушь.

- Так, Сладкий. Часть людей в сборе. Сейчас идешь инструктировать народ о правилах поведения и нормах безопасности на воде. Шапки на бошки и очочки я выдала, всех пересчитала. Чтобы к концу соревнований сдал всех под расписку, - она откровенно погрозила пальцем, больше похожим на сардельку. – И смотри мне, чтоб никто не утоп, - заржав, Рябинкина продолжила, - дальше. К администрации – не суйся, вдруг не то чего ляпнешь, потом проблем не оберешься. К смертным можешь идти просветить по вопросам плаванья. Короче - выполняй инструкции.

Кивнув головой грозной администраторше и намотав на руку шнурок секундомера, Олег пошел вдоль бортика по направлению к «смертным».

«И как, интересно, можно определить, кто из них «голубых кровей», а кто народ? По плавкам? Или по их содержимому? Бейджи они точно не нацепили, да и ключами от дорогих авто не трясут. Хотя у «слуг народа» на физиономии должна быть четкая гравировка об их принадлежности. И звучать она должна примерно так: пойдите все на хрен и не учите меня править миром…»

Размышляя, Олег дошел до группки людей в плавках и купальниках и окинул их взглядом. Каждый из них старался погромче высказаться, и перебить другого. Все шумно гудели, словно малыши на детской площадке. И только головы в резиновых шапочках мотались из стороны в сторону и кивали в такт смеху и беспрестанным разговорам. Судя по их болтливости и веселью, вряд ли это был коллектив блатных, но на всякий случай, чтобы перестраховаться, тренер начал с простого действия. Привычным жестом он поднес металлический свисток к лицу, приоткрыл губы и, вложив его в рот, выдохнул, заставив шарик внутри содрогнуться и помочь извлечь из кусочка металла пронзительный звук.

- Минуточку внимания! – командным голосом начал Олег. Все тут же смолкли и развернулись лицом к тренеру. Даже на балконе звуки стихли и слышались только перешептывания. Олег любил такое подчинение и привык, что здесь, на работе, он – царь Нептун, и это его владения. – Вы у нас представители администрации?

- Да нет, мы родом из крестьян, - хохотнул парень в зеленой шапочке, надетой на затылок так, что выглядывала внушительная челка.

- Вот и ладно. Значит, ваши соперники на подходе.

- Ага, или сидят в раздевалке и дожидаются приглашения, - опять хохотнул веселун.

- А вас, простите, как величать, оратор? – Олег не любил выскочек, а этот крепыш немного перебарщивал.

- Анатоль Анатолич, - вскинув голову и поправив челку, парень мироновским жестом попробовал ее откинуть. Да, только телефонной будки не хватало, чтобы хоть она врезала этому разговорчивому типу по затылку.

- Как оригинально, - ухмыльнулся Олег. Его бы воля, скинул бы этого пузатика в бассейн. Неприлично в его молодом возрасте иметь килограммов десять лишнего веса и такой не в меру длинный язык. Ему бы только на радио выступать. Хотя… Может, именно этим он и занимается? Не в бухгалтерии же ему сидеть? – Вы, милейший, плавать-то умеете?

- А то! Как торпеда, – хмыкнул неугомонный весельчак.

- Толь, прекрати, - вступился мужчина в плавательных шортах с пальмочками. Жесть. Они что, на пляж собрались? Такое впечатление, что они не знают, в чем в бассейн ходить нужно. – Наша команда с телерадиоцентра, и нас одиннадцать человек, – отрапортовал он.

- Благодарю, солдат, - подыграл Олег и немного расслабился. Хоть один вменяемый есть. – Теперь план действий на сегодняшний бой. Объект захвата – бассейн. Пути к отступлению нет. Ваш маршрут – дорожка длинною двадцать пять метров. Цель – занять высоту. В вашем скромном случае – двести метров суммарно. Для оригиналов, - и он кинул взгляд на челку, торчащую из-под зеленой шапочки, - даю расшифровку: двести делим на двадцать пять и получаем в результате восемь. Это ваше тайное число. Именно столько раз вы начинаете метаться от бортика к бортику после моего свистка, всеми возможными способами пытаясь удержаться на плаву. Причем преодолеваете каждый свою дорожку! Предупреждаю сразу – сходить с дистанции строго запрещается. Единственный выход – утонуть. Все понятно?

В этот момент один из пловцов прыснул смехом, но тут же прикрыл рот ладонью. Олег окинул его взглядом, и его глаза уставились в игривые плавки, сплошь утыканные рисунком в виде красненьких губ.

«Да, наверно, он вспомнил, во что сейчас одета его задница. Я бы сам сдох от смеха, увидев такое на себе. Одно из двух - либо девушка подарила, либо у парня совсем беда со вкусом».

- А вы почему без амуниции? Или ваше высочество не участвует в сражении? – обратился он к лохматому парню, на голове у которого не было плавательной шапочки. – Может, вы в короне будете заплыв совершать? - в свойственной манере, Олег съязвил, продолжая с интересом рассматривать паренька, внешность которого ему почему-то казалась смутно знакомой…

Язвительный голос Олега вырвал Игоря из очередного приступа веселья по поводу «поцелуйчиков». Опомнившись, парень вернулся к стульям и схватил забытые шапочку и очки. Напялив на лохмы зелёную дрянь, призванную защитить воду в бассейне от линяющих, Злонравов вернулся в некое подобие строя. ББ неодобрительно покосился на него, явно всерьёз приняв на себя командование. Впрочем, Игорю было плевать.

В это время неподалёку на краю бассейна принялись кучковаться соперники. Новостийщик уставился на них во все глаза, вспомнив строчки детского стихотворения:

В море есть остров –
весь в домиках, садиках,
в птичках, зверушках
и ТОЛСТОЗАДИКАХ.
А за проливчиком
узеньким-узеньким -
остров другой,
а на нем – ТОЛСТОПУЗИКИ.

Это было именно про них. Игорь тут же укорил себя за несправедливость. Были и в администрации нормальные люди. Те же спецы в отделе по физкультуре и спорту. Да и в пресс-службе половина – точно адекваты. Вы не любите чиновников? Да вы просто не умеете их готовить… Новостийщик старательно заправил волосы под шапочку. Ещё не хватало снова нарваться на комментарий этого типа. И откуда только берутся такие правильные? И всё-то у него на месте: и тело, и самомнение, и язвительность. И ведь главное что? Они-с птицы высокого полёту, на воробьёв внимания не обращают-с. Игорь разозлился. В ту же секунду тренер объявил первый заплыв. На старт вышли Богдан Борисович и Сан Саныч, начальник спорткомитета. Мужики друг друга стоили. Как-то раз Игорю в комитете шепнули, что Волойников, то есть ББ, и Демидкин Александр Александрович – давние соперники по водным дорожкам. Для них любое такое соревнование сразу становилось личным. А после оного оба шли в какую-нибудь забегаловку и пили литры чая, перемывая косточки молодым спортсменам. Победа, кстати, в их паре была переменчива. И угадать, кто осилит дистанцию первым на этот раз, было невозможно.

Спустя несколько долгих минут, украшенных свистом, воплями и плеском воды, первым по хромированному трапику на кафельный берег выбрался Богдан. Сан Саныч вылез следом, и они оба отправились восседать под стеной. Второй парой оказались Анатоль и Дима из отдела «по борьбе с молодёжью». Естественно, супер-рыба бокоплав Анатоль Анатольич, как та легендарная птица, не добрался и до середины дистанции. Зато его заплыв вызвал мощный прилив позитива как на балконе, среди зрителей, так и среди соревнующихся. Среди особо восторгавшихся Игорь распознал и Ромку, язвительностью способного поспорить и с Олегом, который не преминул откомментировать финиш ди-джея:

- Танки лужи не боятся! Танки прут по дну пешком! Молодой человек, вы поразили нас до глубины души своим умением вовремя свести на нет усилия команды соперников. Какие теперь из этих заикающихся пловцы, я вас спрашиваю? Они же с первых гребков утонут от смеха, едва вспомнят ваши попытки проползти по канату между дорожками!

Анатоль только осклабился в ответ на такую эмоциональную речь. Со стороны судей раздался взрыв смеха. Команда администрации тоже принялась шушукаться, посекундно успокаивая одну из своих девочек, подхватившую икоту. Хриплый громкоговоритель прокашлялся и объявил третью пару мужской части соревнований. Игорю выпало удариться в водный загул с Борькой Левицким, его одногодкой, чудом оказавшимся среди бабского монастыря городского отдела образования. Заставив себя забыть обо всём ненужном, Игорь встал на тумбу и надвинул на глаза очки. В ту же секунду до него донёсся голос Романа с балкона:

- Зацелую в поцелуйчики! Главное, выиграй! Не позорь мой подарок!

Игорь крутанулся и показал в сторону голубоглазого размашистый русский жест «дам в пятак», на что где-то засмеялись девчонки. Злонравов выдохнул, решив, что месть не заставит себя ждать. Роман Игнатьевич ещё вспомнит, что такое «катастрофа на качелях» в традициях журналистов.

Заплыв прошёл спокойно. Конечно, отсутствие тренировок сказалось, да ещё как. Но соперник оказался из разряда «спорт, что это?» Так что пока счёт «администрация – телерадиоцентр» был 1:2 в пользу последних. Дальше всё пошло быстрее. Причём даже Олег перестал комментировать происходящее. Может, пожалел женскую часть соревновавшихся?

В какой-то момент Игорь сходил в раздевалку и проверил свой сотовый. Предчувствие не обмануло – было три непринятых звонка от Сашки. Радийщик тоскливо возвёл очи горе. Завтра суббота, приедет чёртов «анимешник», состоится конец света. Игорь вернулся к бассейну. И уже по инерции стал доживать соревнования. Что мог, он для команды сделал.