Доброе дело

Евгений Кабанов 4
Взмах палочки гаишника не стал неожиданностью для Саши. Он только что пересек сплошную линию разметки. Он спешил, и не хотел опаздывать. Дорога пустая, никакой аварийной ситуации... Эх, попался.
-Да откуда ты здесь!...
Саша включил поворотник и остановился. Лейтенант неспеша подошел к нему. Саша открыл окно и поздоровался.
Гаишник ответил и начал диалог:
-Молодой человек, что же вы так.. Не осторожно...
-Простите, пожалуйста, да, виноват. Признаю, даже отпираться не буду... Спешу очень.
-Куда же вы так спешите? – лейтенант был в прподнятом настроении, ведь нарушение серьезное, на лишение, а значит...
-Ну на этот вопрос я, с вашего позволения, отвечать не буду. Речь о нарушении, ведь так?
-Так, так... – протянул лейтенант – Ну ваше нарушение даже штрафов не предусматривает, знаете? Только лишение.
-Догадываюсь...
-Надо писать протокол, пойдемте в служебную машину.
Саша заглушил двигатель, взял портмоне, закрыл машину и поплелся за лейтенантом в сторону белого «Фокуса» с мигалками.
Лейтенант сел за руль, Саша на пассажирское сидение. Гаишник поднял все окна и в машине стало тихо. Страж порядка начал разгговор первым.
-Ну что... – он открыл документы, который Саше передал ему. – Александр Сергеевич, как поступим?
-Ну, лишение же... Лишайте, раз нарушил.
Лейтенант, готовый было услышать сумму, на мгновение оторопел.
-И как же вы без прав? Целый год.
-Ну я же нарушил? Значит, я должен нести наказание. Это будет правильно.
-Александр Сергеевич, мы тут с вами одни... Я могу заполнить протокол наказания, суд лишит вас прав... И вы год не сможете едить за рулем. Я так понимаю, другие варианты решения сложившейся ситуации вы не видете.
-А какие могут быть решения? Есть нарушение, есть наказание...
-Ну, например, вы можете заплатить мне штраф... Без протокола... И разойдемся.
-Штра-аф?? – Саша вытращил глаза на лейтенанта. – Но штраф не предусмотрен за этот вид нарушений. Как же я вам его заплачу?
-Очень просто. Прямо здесь, в машине. Заплатите и будете свободны.
-Я вас не понимаю... – Саша опустил голову – Я пересек сплошную линию разметки! И должен быть лишен прав! А вы мне про какой-то штраф говорите?
Лейтенант вупор смотрел на собеседника. Потом, слегка улыбнувшись, сказал.
-Саша, вам что, права не нужны?
-Нужны, конечно, без них не поездишь.. Но я нарушил! И готов понести законное наказание.
-Ты уверен? – лейтенант смотрел на него по отечески.
-Ну а как иначе-то, я понять не могу?
-Я уже сказал тебе, как.
-Заплатить вам штраф?
-Да.
Саша задумался на секунду. Потом отвернулся в окно.
-Знаете.. – начал он почле паузы – это будет неправильно. Получается, что вы закрываете глаза на мое нарушение... – Он повернулся и пристально посмотрел на лейтенанта. – Я заплачу вам штраф, и поеду себе дальше. А как вы будете жить с тем, что отпустили на свободу человека, совершившего преступление? Пусть и административное.
Лейтенант смотрел на Сашу, он не прикидывался, он действительно не понимал, что происходит.
-Александр... Даже и не знаю...
-Что не знаете? – не дал продолжить Саша. – Не знаете, как будете с этим жить? Вот и я не знаю, как вы сможете с этим жить.
-Да нет... Как жил, так и буду жить... Я о другом... С вами все в порядке?
-Со мной? Конечно. Я трезв, чист.. Даже побрился с утра. Я здоров.
-Да, я это вижу... Что ж... Я напишу протокол, через неделю пойдете в суд. Согласны?
-Давно согласен, не пойму, почему вы до сих пор его не написали!
Лейтенант взял ручку. Потом положил на место, отложил в сторону папку с протоколами.
-Александр, знаете что... Я не буду писать протокол.
-Почему? Вы должны.
-Знаю. Но не буду. Вы очень добропорядочный человек. Если я лишу вас прав, я себе этого не прощу.
Саша посмотрел на лейтенанта.
-Как вас зовут – спросил он.
-Миша.
-Спасибо, Миш! Мне действительно очень нужны права. И я принципиально не готов платить на месте... Это плохо, понимаешь? Это не правильно, не по совести, не по закону, в конце-концов!
Миша отвернулся... Не по закону, конечно. А что делать, жить-то на что-то надо... На зарплату, что ли?...
-Да, Саш, не по закону. А как иначе?
-Не знаю... Но так точно не надо!
-Ладно, езжай – лейтенант протянул документы. – Езжай и живи так, как живешь. Ты живешь правильно.. Так еще умудриться надо, в наше-то время. Кем ты работешь, кстати?
-Какая разница, на любой работе можно остаться человеком и поступать по совести, согласись?
-Наверно...
Саша вышел из «Фокуса» и направился к своей машине. Он был удовлетворен тем, что сегодня ему удалось сделать доброе дело. Он сел внутрь и завел двигатель. Зазвонил телефон. Саша достал из кармана служебную трубку:
-Капитан Егоров, слушаю...