Эмигранты

Владимир Сысолятин
Зачеркнуть бы всю жизнь, да с начала начать...

                Михаил Ножкин.


   Ленинградское лето было в полном разгаре! Было уже восемь вечера, а солнце и не собиралось ложиться спать! Неожиданно зазвонил телефон:
 — Привет! — услышал я знакомый голос моего старого сослуживца Валеры. — Ты ещё не спишь?
 — Здорово! Нет ещё.
 — У меня к тебе дело, на сто рублей! Можно сейчас подъехать?
 — Что-то случилось?
 — Ничего не случилось! У тебя, слышал я энциклопедические справочники водятся?
 — Ну, есть немного. Смотря, что тебе нужно?
 — Да дочка меня совсем забодала своими школьными вопросами!
 — Понятно! Сочувствую, приезжай.

   Не прошло и десяти минут, как Валера уже звонил в дверь! «Ты чего это, наверное со двора звонил!?» — спросил я Валеру и пригласил его в дом.
 — Да, нет. Меня подвезли... Ты один дома?
 — Вроде бы да. Тебе на какую тему справочники нужны?
 — Ни на какую, оглядываясь по сторонам буркнул Валера. Дело у меня к тебе, на сто рублей! Не мог я об этом по телефону говорить! Разведка донесла, что ты в Штаты летишь, в Лос-Анджелес, это правда!?
 — Ну есть немного!
 — Ты не сможешь одну мою просьбу выполнить!? Одному человеку передать вот это. В руках Валеры был небольшой свёрток типа пакета с документами, завёрнутого в «Комсомолку».
 — Это чего? Пластиковая бомба!? Тебе как, сразу же завещание оставить, или немного погодя!? — засмеялся я.
 — Гонишь ты всякую хрень! — возмутился Валера и развернул газету. Это было лишь книга о криминальных делах в нашем городе и диск DVD, похоже самопального разлива!
 — Ну книга понятно! А, диск с чем? С порнухой или чернухой!?
 — Видео о нашем городе сам снимал! «По просьбе трудящихся»! Ну, чего берёшься!?
 — Попробую! Не такая уж тяжесть, давай свезу.
 — И вот ещё доллары, две штуки! Ну, как? А если на таможне заарестуют, — пусть подавятся! Скажешь, что случайно в кармане затерялось...
 — Ладно, договорились! Была ни была! Осталась самая малость, — кому!? Как я его, того человека найду!? Лос-Анджелес, город конечно маленький, но всё же?
 — Я тебе могу назвать только имя, так сказать посредника. Он в свою очередь сведёт тебя с тем человеком, которому я и посылаю всё это! Нигде не записывай, а только хорошенько запомни! Его имя Алекс Нейман, он из одесских! Как его найти? Очень просто: на авто до Сан-Диего, это недалеко, на юг от Лос-Анджелеса. Валера вытащил какой-то путеводитель и сунул его мне под нос. Вот смотри план Сан-Диего. Университетская авеню, угол 28-ой стрит, ресторан «Mission», спросишь Алекса! Его там каждая собака знает!
 — А как он меня узнает? Мало ли проходимцев!?
 — По паролю!
 — Чего!? Какому паролю? Ну ты вообще-то во, что меня втягиваешь!?.
 — Да, не боись ты, всё нормально! Когда увидишь его, еврей чистопородный, скажешь, что ты из России, из Семеняки! Дальше он тебя сведёт с тем человеком! А там как получится, может узнаешь ещё больше чем я тебе рассказал!
 — А, что это за Семеняки такие?
 — Хрен его знает? Думаю это место такое, как-то знакомое им обоим!? Да не парься ты, всё будет нормально! Только имя и фамилию не записывай, всё запомни! Ну, счастливо! Пошёл я! Пока!
 — Пока!

   Прошли Европу, сплошная облачность, и вот уже под нами Атлантический океан... Не думал, что перелёт окажется таким долгим и нудным! Попытался уснуть, разбудила стюардесса, со своими ремнями! Уши начало закладывать, неприятно так... Идём на посадку в окрестностях Вашингтона, аэропорт Даллес. Ну, наконец-то мы на земле! Сейчас здесь утро, пересадка через несколько часов... Ходим по зоне как стадо дураков... И вот мы опять в воздухе, несколько часов и уже вечером в Лос-Анджелесе! Ребёнок встречает меня, и мы в путь, в Нортридж. Ребёнок столько запланировал всего мне показать... Думаю двух недель явно не хватит! А ещё надо со Стасом встретиться и эту странную посылку отдать! Что у них там за шпионские игры!? На кой я согласился? И кто это такой, кому я всё это везу!? И хотя ничего криминального вроде бы не усматривается, но всё равно как-то неприятно!

   «Значит так, — не дав мне опомниться, ребёнок с самого утра стал строить планы моего знакомства с Калифорнией, — сегодня же мы поедем в Санту-Барбару...»
 — Значит так! — парировал я. — Ни в какую Санту с Барбарой мы сегодня не поедем, потому как у меня сегодня по плану встреча с моим интернет-знакомым музыкантом, Стасом! Он эмигрант из СССР, сейчас живёт здесь, вот жду его звонка... А потом поедем в Сан-Диего.
 — В Сан-Диего? — расстроенно спросил ребёнок. — В Сан-Диего у меня планировалось под занавес, а ты па всё испортил!
 — Не хнычь, дело у меня там есть! Первым делом самолёты, а Санты с Барбарой потом... Короче, меня там ждут! Может быть... Берём авто напрокат и в Сан-Диего, а там вот по этому адресу: Университетская авеню, угол 28-ой стрит, ресторан «Mission», понятно?

   Неожиданно позвонил Стас: «Ты уж извини, что так получилось, но я на недельку застрял в Сакраменто, небольшой заказ типа гастролей! Я же не один, а с певичкой Ларисой! Она тоже наша, из Иваново. Постараюсь на следующей неделе вернуться, а может быть и раньше? Ну, пока! Извини уж!»

   До Сан-Диего быстро домчали по фривэй. Долго куралесили по городу, эта дурацкая американская система улиц и домов! Привыкнуть конечно можно... Нашли ресторан и Алекса в придачу! «Я из России! — заговорщицки, тихо сказал я, как учил меня Валера, — я из Семеняки!» Алекс улыбнулся, и как мне показалось, посмотрел на меня с интересом: «Подождите здесь, я сейчас! Момент!» Прошло минут пять-десять, как из-за угла выкатила какая-то японская иномарка с рулём наизнанку. Из неё вышел Алекс: «Вы как сюда добирались?»
 — Я не один, с ребёнком! Взяли авто напрокат, еле нашли вас...
 — Как же нам быть!? В смысле с авто вашим.
 — Не волнуйтесь, ребёнок сам водит, — я же ни бум-бум в вождении!
 — Тогда садитесь ко мне, а ребёнок пусть за нами следует. Кстати, а как вас звать?
 — Владимир, Володя, как Ленина!
 — Чёрт! Как давно мы не слышали такое, — с каким-то дурацким акцентом, удивился Алекс. — Я ведь из Одессы, эмигрант стало быть!
 — Да, я знаю! Меня перед отъездом инструктировали!
 — Как вам здесь?
 — Я ведь только вчера прилетел! Жарковато, однако!
 — Ну, что вы! Всего-то двадцать четыре!
 — Для наших ленинградских болот, это уже парилка!
 — Ну, вот, — сказал Алекс, — мы и приехали. Для справки мы в Лос-Анджелесе, в Беверли-хиллз, это деловой центр! Вон видите впереди жёлтое такси, номер 3689-TVK? Пусть ребёнок остаётся здесь, стоит на месте, а вы идите к таксисту, также как вы ко мне обращались, обратитесь к нему, ну а там как договоритесь!? Идите он вас ждёт! А, я поехал обратно к себе! Всего доброго! И иномарка укатила. Я подошёл к ребёнку: «Я вон в том такси поеду, а ты следом, за нами и из виду нас не упускай, мало ли, что!?»

   Я подошёл к водителю такси и наклонившись к раскрытому окну произнёс знакомую фразу: «Я из России! Я из Семеняки!» Таксист кивнул и тоже по-русски сказал: «Садитесь, куда едем?» и тронулся с места.
 — Я не знаю? Вам видней!
 — Вы где остановились?
 — В Нортридже, в апартаментах.
 — Да!? А, почему именно там?
 — Так там мой ребёнок учится, точнее вот уже диплом на днях получит! Я и приехал на вручение, а может и домой вместе полетим!? Он там апартаменты снимает, а мы, стало быть пока там.
 — Тогда поехали к Нортриджу... Не нравится мне всё это, — глядя в зеркало сказал недовольно таксист,  — какая-то машина увязалась за нами!? Я оглянулся: «Извините я забыл вас предупредить это мой ребёнок за нами следует, мы машину напрокат взяли...»
 — А, что ваш пацан хорошо ориентируется в городе?
 — У меня не пацан, а девчонка!
 — Девчонка!? Интересно! Ну ладно тогда. Ну, что, вот мы и приехали! Так, что же вы хотели мне сказать?
 — Да, я собственно ничего! Вот вам презент привёз от Валеры! — Я достал из-за пазухи пакет. — Вот вам! Как сказал Валера, что этот диск вас порадует, а книга прольёт бальзам на ваши старые раны! И вот ещё, что он вам деньги послал! Я подал ему две тысячи долларов.
 — Я просто растроган! — сказал таксист. — Раньше отсюда посылали тайком, а теперь сюда! Таксист повертел пачку с купюрами: «Валере от меня огромное спасибо! В долгу я перед ним, вот только когда буду расплачиваться!?». Таксист как-то вдруг поник и глянув в окно грустно сказал: «Ну, вроде бы я вас довёз! Спасибо вам! Мне пора, надо деньги делать! Кстати, а эти деньги по теперешней жизни у вас, это много или мало?»
 — Это где-то, около шести моих зарплат!
 — Ну, Валера! Учудил! Сам ведь наверное страдает от их отсутствия... Я предлагаю вам встретиться снова, я возьму выходной и поговорим по душам, ведь мне здесь не с кем! Все уже вросли в эту землю, а я к сожалению, нет! Давайте встретимся здесь же, через два дня, хорошо? Утром часов в десять. Так хочется поговорить обо всём, вы же оттуда...
 — Хорошо! А мы пока с ребёнком покатаемся, так уж ему хочется похвастаться здешней жизнью!
 — Ну, ладно я поехал, время — деньги! До встречи!
 — До встречи! Мы распрощались и я вернулся к ребёнку: «Ну всё мамзель, я в вашем распоряжении, — везите куда хотите!»
 — Для начала, — сказала Юлька, — надо бы пообедать, где-нибудь!? Давай в какой-нибудь дешёвой забегаловке, а то в апартаментах «огонь» разводить, — долгая история... А потом и поедем! Юлька посмотрела на часы: «Думаю мы успеем в Санту съездить и засветло вернуться!? Только вот завтра придётся снова машину брать! Хотя, что я говорю? Вот дура-то, завтра же вручение дипломов и никуда мы не поедем...» Но мы в тот день так никуда не поехали, а пошли знакомиться с Нортриджем, студенческом городком, парком и прочими нортриджскими достопримечательностями! На этом день и закончился! «Юлька! — успокаивал я дочку, вспомни, — утро вечера мудреннее! Поедем в твои Санты Барбары послезавтра! Хорошо!?» На том и порешили...

   Следующий день был почти весь посвящён торжествам по случаю вручения дипломов бакалавра, и естественно тусовка по этому поводу! Устал я конечно от всего этого и вечером уже никуда не хотелось не идти, ни ехать! «Ну, всё! — говорит Юлька, — пока решается вопрос о моём дальнейшем обучении здесь, мы можем основательно покататься по городу и его окрестностям. Завтра прямо с утра в Санту-Барбару!.. Ты же помнишь, наверное этот сериал?»
 — Ну, да! Наверное... Слышал, что-то про такое...
 — С тобой всё ясно! — обиделась Юлька. — Всё равно поедем, а то и рассказать будет не о чем!

   Утро следующего дня началось рано, часов в семь. Ребёнок долго крутил по городу и наконец-то выехали на фривэй, идущую вдоль побережья на север. Вот и Санта-Барбара, так ничего интересного: дома, улицы, всякая хрень! Если бы не сериал, то такая же дыра как и многие Барбары раскиданные по побережью! Покупались на пляже, видна дорога по которой только, что ехали, 101 автострада, кажется!? На обратном пути заехали в Малибу, тоже известное место по уже другому фильму... Впервые видел как ловят акул прямо на удочку. Уже под вечер были в Санта-Моника, с её бело-песочными пляжами и многочисленными аттракционами... «Ну, всё! — сказала Юлька, — на сегодня хватит! Хотя надо бы тебе армянский район Глендейл показать, с самыми богатыми в городе домами!»
 — Это, что здесь тоже СССР!?
 — Ну типа того, в сокращённом варианте! Но, как говорится: «Человек предполагает, а бог располагает!» Только и успели лишь немного походить по крыше известного отеля «Американа», посмотреть на бассейн с фонтанами, знаменитые и прикольные часы! Солнце уже ложилась спать, прямо в океан!

   Наутро жёлтое такси уже ожидала меня. Если честно я не думал, что встреча состоится, но... «Здравствуйте! — обратился я к таксисту. — Я из Семеняки. Так куда мы едем!?»
 — Доброе утро! Садитесь, на пляж поедем, поговорим, а заодно и позагораем! У нас там, в смысле у вас с этим делом не забалуешь!
 — Это точно! С десяток солнечных дней, а там дожди как зарядят до самой осени! — сказал я, садясь в тоже такси с номером 3689-TVK. Но как оказалось до пляжа мы не доехали, а остановились у какого-то парка в тени.
 — Ну, что, — сказал таксист, — будем знакомы, Олег! Он как-то, как мне показалось, нехотя снял тёмные очки.
 — Владимир! — Я посмотрел на таксиста. — Да если бы я вас встретил в городе, ну в смысле у нас, то не сказал бы , что вы приезжий! Наверняка вас там видел хотя бы один раз!
 — Ну город у нас маленький, так, что вполне — вполне... Почитал я всё, посмотрел... Да, действительно перемены большие! У меня к вам вопросы по книге есть!
 — Ну, насколько я компетентен давайте, задавайте. Олег открыл книгу и начал пальцем водить по фото иллюстрациям!
 — Вы комментируйте типа, кто и где сейчас!?
 — В общем, после того как все фигуранты, которые на фото, уничтожили (не сами конечно, а заказали!) конкурирующую московско-питерскую контору, их хозяева подключили государственные силовые структуры и всех их начали отлавливать! Но не всех ещё пока поймали! Этот вот в Питере, в «Крестах» сидит! А вот этот в Москве, в «Бутырке», а вот этот в бегах!
 — А вот этот, он где?
 — Точно не знаю? Кто, что говорит, типа в запое, с горя наверное!? К всеобщей радости горожан, число трупов, валяющихся на улицах с прострелянными черепами, на душу населения, сократилось в несколько тысяч раз! Теперь уходя на работу, есть надежда вернуться домой живым и невредимым, а не попасть под обстрел каким-нибудь отморозкам!
 — А кто сейчас там, у вас заправляет бизнесом?
 — Вы знаете, я человек маленький, простой как раньше говорили, работяга. Плюс я старой формации и ничего не понимаю во всех этих бизнесах и не хочу! Так что извините я вам в этом деле не помощник!

   Мы ещё долго калякали о том о сём... Неожиданно Олег спросил: «А откуда вы Валеру знаете?»
 — Так мы же с ним на одном заводе работали! Да, на том самом! Только я в отделе, а он в цехе. А как бардак-то начался я и ушёл из завода, и мы как-то потерялись на время. Где он потом работал не знаю и ни разу об этом не спрашивал. А тут как-то нечаянно встретились и уже ближе стали общаться! Общее несчастье оно ведь сближает, что ни говори! О своём отъезде сюда я никому не говорил. Как он узнал об этом, без понятия!?
 — Ну, что может поедем всё-таки на пляж, позагораем!? — предложил Олег. — Поехали!?
 — Поехали! — как-то не очень радостно ответил я. А это далеко отсюда?
 — Да, далековато! Ближе нельзя!
 — Почему?
 — Нельзя и всё! Раз сказал нельзя, значит нельзя!

   Мы вырулили на фривэй и погнали на максимальной скорости на север. Я так понимаю по той же дороге, что и мы с Юлькой вчера ехали. Проехали Санту-Монику, Малибу... В Санта-Барбара, точнее уже в северной её окраине, Олег сбавил скорость, съехал в сторону океана и причалил к какой-то парковке!? «Всё приехали! Выходим!» — сказал Олег и мы пошагали к берегу. Мы всё шли и шли, и вот когда показался пустой, дикий пляж, Олег свернул на песчанную косу.
 — Отчего такие сложности? — спросил я его.
 — Так надо!
 — У меня такое впечатление, что вы от кого-то скрываетесь?
 — Это не впечатление, а реальность! — раздеваясь на ходу, серьёзно ответил он. Мы окунулись недалеко от берега и спрятавшись в окружении некоего подобия скалы продолжили наш разговор...
 — Я действительно скрываюсь, но не от властей, а от бандитов! Как вы догадываетесь от наших, с нашего города.
 — Поэтому вы и притащили меня в такую даль!?
 — В общем-то, да! И не только поэтому! Я живу здесь, на окраине Санта-Барбара. Здесь на дикие пляжи приезжают только любители тишины и покоя, местные в основном. Наши же, и бандиты в том числе, любят оттягиваться по полной, где народу много, всяких развлечений! И где гарантия, что нас и вас особенно, могут увидеть!? Так, что вот! Осторожность и ещё раз осторожность!

   Олег замолчал, я тоже не знал о чём с ним говорить, учитывая его такое, непростое положение! В смысле не знаешь о чём можно говорить, а о чём нельзя!? Мы жарились под калифорнийским солнцем и наслаждались обдуваюшем прохладным ветерком с океана. Олег первым нарушил молчание.
 — Всё произошло в те проклятые девяностые... — как бы обдумывая каждое слово, начал разговор Олег. — Чёрт меня дёрнул связаться с этими подонками! Одним словом кинули меня на очень крупную сумму, очень крупную! За какую-то одну ночь вся моя жизнь перевернулась и я оказался в положении между жизнью и смертью! Эти уроды не простили бы мои долги и... И пока бандиты ожидали неделю обещанных мною денег, я собрав все свои сбережения и бросив всё на произвол судьбы, рванул за границу! Долго скитался по разным странам, и нищенствовать, к сожалению пришлось... А! Это долгая история! Как бы сложилось у меня, если бы не встреча с одним человеком, благодаря которому я теперь здесь лежу на пляже и калякую с вами...
 — С Нейманом?
 — Да! — кивнул Олег, — с ним. Как бы вам помягче выразиться?.. Вам может сразу не понять!? Я здесь, теперь как бы еврей и меня как бы приняли в общину со всеми делами... А, что мне оставалось делать? Что? Олег помолчал немного:
 — Они даже планируют женить меня на еврейке! Она как бы сирота так, что противиться браку как бы некому, да и времена ортодоксов потихоньку проходят! Может и к лучшему!?
 — Ну, а вы сами-то как к этому относитесь!?
 — А как бы вы в моей ситуации относились!? Вот! То-то же! Какой же я дурак!? Всю жизнь себе испортил с этим бизнесом, мать его! Говорили же мне: «Не берись за это! Не твоё это дело!» Нет ведь бл..., не послушал! И, вот теперь...

   Солнышко уже пошло на обед и мы не заметили как оказались в тени обрывистого берега! Глянув на часы Олег предложил: «А, не пойти ли нам пообедать!? Как вы на это смотрите?»
 — Я вообще-то у Юльки, это дочь моя, отпросился на весь день. Так, что всё от вас зависит!?
 — Ну, тогда пошли! Мы поднялись наверх и Олег повёл меня по каким-то улочкам как бы на другой конец окраины Санты-Барбары. Поначалу я думал, что идём в какое-то кафе, но мы всё шли и шли, хотя кафе по дороге встречались и не одно! Навстречу попался какой-то старикашка, выгуливающий манюсенькую собачку. «Хай! — прошамкал он. — Хау а ю, Олэкь!?»
 — Сэнк ю! Вэри вэл! Файн! — ответил он! И тут мне стало понятно, — его здесь знают и мы идём по-видимому, к нему домой!

   Типичный для Калифорнии одноэтажный, приземистый домик, несколько размазанный по газонам. Из дома вышла молодящаяся старушка, с белозубой улыбкой, в джинсах и какой-то дурацкой панамой на голове. На ней была майка, с надписью «HEAVY METAL» и глубокими вырезами: сзади была видна конопатая спина, спереди дряблая грудь! Увидев нас, она посмотрела на меня и что-то пролопотала, — я ничего не понял, но поклонился так, на всякий случай. Олег, что-то ей сказал, показывая на меня. Бабка опять показала в улыбке искусственные, белые зубы и как лошадь в цирке, оживлённо закивала головой! Мы вошли в дом. «Это домашняя хозяйка, комнату у неё снимаю, — прокомментировал Олег. — Я сказал, что вы издалека, мой хороший знакомый и приехали ко мне, типа с восточного побережья США! Сегодня вечером будет меня доставать со своими дурацкими расспросами!»

   Мы скромненько пообедали, — чем бог послал и вдруг Олег и говорит: «Я ведь чего вас пригласил сюда, с риском для жизни? Я надеюсь на вашу порядочность и хочу от вас более подробных разъяснений по поводу того, что вы мне привезли! И вообще поговорить о том как там сейчас, что называется из первых уст!?» Он достал книгу и диск, откуда-то ноутбук?
 — Я внимательно прочитал всё это... Просто не верится, что до такого власти могли довести ситуацию! Сколько трупов!?. Несколько страниц мартиролога, одни убийства!
 — Смею вас заверить это далеко не полный перечень! Здесь не хватает как минимум ещё семи смертей, а о скольких я ещё не знаю?
 — Да! Как можно жить в такой стране, не понимаю!? Как вы вообще там живёте?
 — Как бы вам сказать? В основном-то бандиты друг, друга отстреливают! Либо своих конкурентов! Как почувствуют, что у него всё пошло вверх, так и мочат! А потом всё нажитое непосильным трудом, к рукам прибирают! В книге же всё написано! Вот недавно, средь бела дня расстреляли предпринимателя, нет не из бандитов! И не успело тело предпринимателя остыть в морге, как уважаемый человек, по-отечески обнимает его сына! Да так обнимает крепко, что и не вырвешься! И когда я спросил тех, кто там работает, ну в той конторе о том, кому же теперь принадлежит эта самая контора!? На тебя смотрят так, словно я спрашиваю их на китайском языке, на диалекте провинции Юнань! Типа того, — ты чё, козёл, мол дурак, что ли!? Кому же ещё!? Кто музыку заказывал, тому и принадлежит!? Не сыну же!? Естественно!

   Немного погодя, Олег включил запись и я впервые увидел валерины съёмки... Мы смотрели и Олег непрерывно спрашивал о тех изменениях, что произошли в его долгое отсутствие!? Чуть ли не на каждом сюжете спрашивал: «А это, что? А, это откуда?» Мы досмотрели всё до конца, немного помолчали и Олег неожиданно спросил: «А, вы смотрели старый фильм о резиденте, ну там всякие Судьба, Ошибка резидента...».
 — Конечно!
 — Я тоже. Вот тогда, ещё там, дома я был уверен, что всё это советская пропаганда!?
 — Вы это о чём?
 — Ну, там сюжет есть, когда Тульев говорит об отце, который хотел хоть раз побывать в России! Хотя бы раз посидеть с удочкой у реки...
 — А! Да, есть такое! Есть! Помню...
 — Вы не поверите, вот и у меня сейчас такое же желание! Такая тоска! Такая тоска! Я когда диск смотрел, вы не поверите, как увидел свой дом, школу честное слово ревел как «корова»! Хорошо, что никто этого не видел! Так хочу поехать но, сами понимаете... Олег неожиданно замолчал, уйдя в себя!
 — Вы не поверите, а я вам завидую, вам есть куда ехать, куда стремиться! А вот мне некуда! Я ведь тоже эмигрант!
 — Как это? — в недоумении, уставился на меня Олег.
 — А вот так! Я ведь жил где? В СССР! И одним росчерком пера в Беловежской пуще, меня депортировали в какую-то непонятную мне страну!? Я не хотел, но меня никто не спрашивал! Нагло, как какую-нибудь скотину, меня депортировали! Это не просто смена вывески, это ведь всю жизнь мою изуродовали, растоптали, унизили! Кто я раньше был? Пусть плохонький, но человек, а кто я теперь для новых хозяев, — бандитов? Рабочая скотина, быдло, никто и звать никак! И это не я придумал, это так весь наш коллектив обозвала одна новая, русская сволочь, эта мразь! И вы прекрасно его знаете! И не он один такой! Так, что я считаю себя эмигрантом, вынужденным жить в абсолютно чужой для меня стране!

   Уже ближе к вечеру Олег отвёз меня в Нортридж и мы распрощались!
 — Вы когда улетаете? — спросил меня Олег.
 — Виза была на две недели. Одна уже считай проходит... Вот как с ребёнком решится? Вопрос-то ещё толком не решён!? Если остаётся здесь, — это одно, а нет, то может и раньше улетим!? Не знаю точно!?
 — Ну ладно! Не знаю увидимся ли мы ещё раз или нет? Спасибо вам за всё и счастливого пути!
 — Олег, я конечно не знаю всех тонкостей ваших проблем... Думаю вам надо здесь покрепче устроиться, подкопить денег сделать пластику и вернуться домой! Правда может моё предложение слишком наивно!? Может всех ваших врагов уже нет давно? Ведь многих у нас замочили, а кто-то как и вы сейчас, сам скрывается!? Подумайте!

   Уже в аэропорту Лос-Анджелеса мне позвонил Стас: «Влад, ты уж меня извини! Похоже я здесь застрял надолго! Жизнь у меня такая! Но я планирую смотаться к вам в Питер, друзей повидать! Я тебя найду обязательно! Так уж получилось, я ведь не один и не каждый раз так везёт с гастролями! Жизнь наша, „цыганская“! В общем до встречи в Питере!»

   Прошло наверное, лет пять а может и более? Иду по городу, никого не трогаю, вдруг меня кто-то окликает!? Смотрю мне машет рукой какой-то незнакомец!? Нерешительно подхожу... Незнакомец стоит с женщиной, как бы нерусской национальности. Вроде бы как иностранцы, их же сразу видно по внешнему виду! Поодаль ещё один, как бы случайный прохожий, спиной ко мне. «Ну, что, Владимир, — говорит незнакомец, — вижу вы меня не узнаёте!? Это хорошо! Знакомьтесь это моя Ирен! Помните я вам говорил про общину, женитьбу, ортодоксов!?» И только тут до меня стало доходить...
 — Олег!? Ну, вы и даёте, однако! Это, что же, всё-таки пластика!?
 — Она самая! Мы обнялись как старые знакомые!
 — Здравствуйте Ирен! Я рад вас видеть, познакомиться! Ирен кивнула мне в ответ и что-то сказала по-английски?
 — Ты сильно-то не колыхайся, она не рубит по-русски! — пояснил Олег. Вдруг подходит откуда-то Валера, тот, что спиной к нам стоял, паразит эдакий: «Я же говорил, что его теперь не узнать, так ведь!?»
 — Ну да! Нисколько не похож! Голос бы ещё подкрутить!?
 — Подкрутим! Я ведь взял фамилию жены! — сказал Олег. Теперь я Михаил Берд!
 — Что и имя поменяли?
 — А, то!? Пить так пить! Гулять так гулять! Я узнавал, теперь можно купить здесь дом или квартиру и получить двойное гражданство! Жена правда не испытывает эйфорию по этому поводу, да и всего здешнего, нашего бардака! Я имею ввиду и в стране, и тем более в городе! Так, что чувствую придётся мне всё-таки жить на две страны!
 — Так вы с ней того, разведитесь и вперёд!
 — А киндеры!? У нас их уже двое!
 — Вот как!? Когда говорят уже двое, значит ждут третьего!
 — Ну!..
 — А, как своих «крестников» видели?
 — Пока ещё нет. Может и вправду их всех замочили, или тоже в бега ударились!? Как знать, как знать!? Поживём, — увидим!?