Колготки с космодрома

Ирина Торпачева
В наш институт все время что-то приносят продавать: то копеечные кофточки, то невесть кем сделанные серебряные колечки, то огромные исторические справочники… Как ни странно, покупатель находится практически всегда — какой-то коллективный гипноз просто! Даже я, из разряда неподдающихся, случалось, самым загадочным образом тянулась в сумку за кошельком, и лишь усилием воли заставляла себя оставить его там, где он и лежал. Но, как оказалось, до поры до времени!

В тот день шеф меня по уши завалил срочными бумагами. Я даже дочке перед школой не успела дать профилактическую прочуханку: не разгибаясь, трудилась на благо родной фирмы. И вдруг раздался зычный Тамаркин голос: «Бабоньки, там такое продают! Колготки с космодрома! Одолжите кто-нибудь до зарплаты, а то сейчас все расхватают!» Термин «космодром» подействовал на наш отдел магически: сначала все секунд 20 тупо смотрели друг на друга — ну при чем колготки к космосу, Терешкова их испытывала, что ли? Но тут вдруг до всех дошел смысл слова «расхватают», и мы как сумасшедшие понеслись вслед за охающей Тамаркой.

В канцелярии было не протолкнуться. Полтора десятка вполне образованных и интеллигентных институтских дам завороженно следили за действиями белобрысого молодого человека в куцем пиджачке. Молодой человек, бодро ухмыляясь, металлической вилкой рвал… вытащенные из пачки новенькие колготки! Вернее — пытался рвать, потому что колготки были неуязвимы, как броненосец «Потемкин».
«Прошу!» — он галантно поднес вилку стоявшей с открытым ртом Тамарке.

Зажмурившись от ужаса (и ее состояние поймет каждая женщина), та полоснула острыми металлическими зубьями по тонкому сплетению нитей: колготкам было хоть бы что! На них не осталось даже затяжки!

— Космические технологии, — прокомментировал эффект блондин. — Из этих нитей стропы для парашютов делают, их ничем не возьмешь.Чуть дороже, чем обыкновенные, магазинные, так ведь не колготки — броня!

— Беру пять! — заорала у меня за спиной давно пытавшаяся прорваться к продавцу бухгалтерша.

— А я шесть! — стала отпихивать ее безразмерным бюстом все-таки выцыганившая у кого-то денег в долг Тамарка.
Очнулась я в коридоре. Мои руки крепко держали две заветные коробочки.

…Первой розовая пелена с глаз спала у бухгалтерши: уже назавтра купленной «броней с космодрома» она зацепилась за древний как сама институтский стул. Дырка на колене сразу же приняла угрожающие размеры, а потом из нее разом рванули десятки стрелочек разного размера. Через час из коридора донесся новый вопль. Голосила Тамарка, гордо курсировавшая по зданию в «космической» обновке и мини-юбке: у нее колготки «поползли» сами по себе из любимых, разношенных, как тапки, лодочек…

Вернувшись домой, я со смутно зреющей догадкой откопала в шкафу самые обычные, купленные в соседнем магазине колготки и стала тыкать в них вилкой. Это казалось невероятным, но представьте себе, они тоже не рвались! Хотя я-то знала из собственного горького опыта: стоит их только неловко потянуть или зацепиться за торчащую из мебели крохотную щепку — и пиши пропало… Это что же получается? Нас надули как первоклассниц, заставив в два раза дороже заплатить за самый обычный товар?! Вот тебе и космические технологии!
И я захохотала так, что из глаз брызнули слезы…