Часть 2, глава 6. Украинское турне камерунца Джо

Маркус Норман
       - Хорошая идея, - поддержал своего коллегу командир экипажа. – Правда, у нас холода наступают. Как, сумеет Джо к ним успешно адаптироваться, не околеет, случаем?
       Негритенок  сидел в кресле правака и, пока, совсем не обращал внимания на заманчивые рассуждения «музунгов» о «командировке» на Украину. Джо  терпеливо, до автоматизма отрабатывал движения ручкой управления и педалями в вертолете, заминая их своими черными лапками.
       - Как же мы его провезем? Надо ведь кучу бумаг оформлять, украинскую визу делать?
      - Да какая виза, - досадливо махнул рукой второй пилот. – Наверняка, потащим с собой на Украину кучу всякого барахла, запасные части, блоки электроники в ремонт. Сделаем для Джо небольшой закуток в грузовом отсеке, будет сидеть в нем тихо, как мышь. А в Херсоне, на таможне я договорюсь, подвязки есть. Дел-то всего на пять копеек мелочью….
      - Джо, так ты летишь с нами на Украину?
    Командир поставил вопрос ребром.
     - Что я у вас там делать-то буду, среди льдов, снегов и холодов? – неуверенно откликнулся негритенок.
      - Ну, как что? Мир посмотреть, себя показать, -   слегка удивились пилоты. – Ты что, путешествовать не любишь? Когда еще тебе представится такая возможность? Тем более, почти на халяву?
     - А летать на вертолете я смогу?
   У Джо на уме были только «вертушка» и небо. Как ослик идет вперед за морковкой на привязи, так наш герой фанатично стремился исключительно в тот мир, где летают  большие винтокрылые машины.
   Естественно, украинцы «развели» негритенка на парочку неграненых алмазов для покрытия своих издержек, связанных с транспортировкой черного «зайца» из Камеруна на Украину, его последующего комфортного проживания в «незалежной». Да и куда ему было деваться? Джо откровенно боялся, что экипаж улетит домой навсегда и не вернется назад, то есть, банально его кинет. А ведь учеба только началась. Прерывать ее на самом интересном месте не входило в  долгосрочные планы «камерунского аса». 
       - Джо, ты знаешь, что такое «валенки»?
       - Нет, - отвечал честно и простодушно наш  «обезьян».
       - Хм, это такая обувка, которая защищает твои черные «ножки» при температуре «минус тридцать».
       - Сколько, сколько? – переспросил удивленно негритенок.
        - Повторяю для бестолковых: минус тридцать градусов. Вода при такой температуре превращается в твердый лед в твоей пластиковой бутылочке. Становится, словно камень.
    Для пущей убедительности бортинженер постучал костяшками пальцев по корпусу вертолета.
    Джо приподнял в своей лапке 1,5-литровую бутылку, силясь представить иное физическое состояние жидкости.
- Да, да,  мон ами. Вот, теперь вообрази, что данная тара полна льда. Такого прочного, толстого, несгибаемого, ХОЛОДНОГО…
     Негритенок испуганно смотрел на пилотов. Возможно, он был одним из немногих жителей Камеруна, кому предстояло на практике в ближайшее время проверить гипотезу замерзания воды при ноле градусов по Цельсию. Остальные земляки - «счастливчики» знали о подобном феномене только в теории, по школьным учебникам или рассматривая «снег» в своем домашнем  морозильнике.
    - Хорош звиздеть, - командир прервал дебаты экипажа с «курсантом»  Джо. – Мон ами, давай, на посадку делай заход. По-взрослому, как тебя учили. Я контролирую ситуацию, слушаю твой рассказ об очередности твоих движений. Делай и проговаривай их.
      «Студент» отпустил закушенную в напряжении губу, принявшись повторять вслух заученный порядок действий с последующими движениями руками и ногами.
     - Получилось все как по писаному, молодец, курсант. На сегодня тебе хватит, все могут быть  свободны, отдыхаем.
    КВС не отличался многословностью на работе. Вертолет коснулся колесами земли, бортинженер заглушил двигатели.
    - Джо, завтра жду твоего решения о путешествии с нами на Украину. Хочешь – полетели вместе. Надеюсь, там тоже для тебя будет возможность посидеть за ручкой управления машиной. Если нет, то жди нашего возвращения в своей деревне. Это минимум три недели твоего безделья. Может быть, даже месяц, когда ты позабудешь все старые навыки пилотирования и не сможешь приобрести новые.
     - Я понял, командир. Давай отложим данный разговор до следующего утра. Мне нужно подумать, посоветоваться.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/01/14/812