Такая история

Мякушко
«Не стало
в этом мире больше нас»
Св. Медведева

Порой одно лишь мгновение, один маленький шаг отделяют настоящее от совсем не похожего на него будущего, и переступив невидимую грань между ними, уже невозможно вернуться обратно – время и цепь событий необратимы.
Молодая семья Савровых, светловолосая голубоглазая Ольга и сухощавый шатен Артём, самая обыкновенная, со стажем в два года. Хорошо жили, как говорят для краткости в таких случаях - душа в душу. Любили друг друга? Конечно,  хотя уже не таком ярком проявлении, как раньше, что естественно происходит с годами у всех, ибо если кто-то клянется в любви на каждом шагу, да ещё и в основном перед окружающими, то такая любовь мало что значит, если она вообще есть. Детей у них не было – планировали как только перестанут снимать и купят собственную квартиру, на которую копили деньги, да не могли угнаться за постоянно растущими ценами.
Короче, жизнь становилась обыкновенной, порой даже казавшаяся скучноватой, и от того Ольга стала часто наведываться к своим подругам, Юле и Кате. И вот в один из таких вечеров Юля предложила слегка разнообразить времяпровождение – посетить вечеринку у некого Рогова, который через неё пригласил их. А почему бы и нет? Рогов, как сказала Юля, лишь однажды увидев их вместе, выделил Ольгу. И пусть она не смущается – пусть женщин любят хоть все, а они будут выбирать и решать кто им нужен. Вечеринка в загородном коттедже? Так туда на такси минут пятнадцать-двадцать, так же и обратно – долго там задерживаться они не будут. В честь чего вечеринка? Кажется, какой-то проект удачно провернули, но какое это имеет для них значение – раз выделили и пригласили, оказаться неудобно, более близкое знакомство может и сгодиться.
Поколебавшись, Ольга согласилась. На очень короткое время. Ради подруги, которой того так хотелось.
Компания, в которую они попали, была уже навеселе, мужчины сразу уделили повышенное внимание прибывшим приятным особам, и благодаря их навязчивому вниманию тем стало ясно, что быстро уехать отсюда не удастся, хотя их появление очень не понравилось женщинам уже там присутствующим. Хозяин дома, Руслан Рогов, крепкий тридцатилетний черноволосый мужчина, вполне приятный внешне и в обращении, в отличие от гостей был практически трезв, контролировал ситуацию и управлял своими гостями, бережно ограждая от их приставаний гостий, особенно Ольгу. И когда та, с ужасом взглянув на часы, всё же стала настаивать на отъезде, он согласился, но с условием – покажет ей свою фотоколлекцию, с чем и пригласил её в другой зал. Коллекция из навешанных на стены фотографий была большой и действительно интересной, но Ольга больше хотела чтоб и это, и вообще её пребывание здесь быстрее закончились.
Когда же после сей экскурсии они вернулись в обеденный зал, там уже почти никого из гостей не было. Не было и Юли! Вот зараза, с кем-то уже склеилась! Ольга со страхом посмотрела на Рогова – что это всё значит?!
- Ольга, я люблю вас! – протянул к ней руки тот.
- Нет, нет! Мне надо домой!
- ... Я давно вас заметил, но не было случая познакомиться. Я наблюдал вас давно... Вы каждый день ровно к девяти выходите из автобуса на остановке у банка. Так ведь? Как раз против нашего офиса. Оставайтесь у меня!
- Нет-нет! Ни в коем случае! 
- Я прошу вас! Оставайтесь! Вы не пожалеете!
- Нет-нет! Ни за что! Вызовите машину. Или я уйду пешком!
- Я готов стать перед вами на колени и всегда стоять так! – опустился он на одно колено перед ней. – Разве другие мужчины способны на это?..
Он ни за что не хотел её отпускать, всё более настойчиво приближался к ней, говорил о своей любви, своих планах и их – при её согласии – возможностях. Она всячески отталкивала его, но он был настойчив, очень настойчив. И когда она, отступая, оступилась и упала спиной на диван, и сопротивляться такому сильному мужчине у неё не было сил, фактически изнасиловал её. И после этого он не хотел её отпускать, но потом всё же согласился отвезти домой.
- Тебя подождать? – спросил он, когда она выходила из машины у дома.
- Нет-нет! – освобождалась она от прикосновения его рук.
- Заехать?
- Я... позвоню! - сказала она уклончиво, чтоб отвязаться.
С нарастающим сердцебиением и дрожью, минуя лифт и едва переводя дыхание, она  поднялась на их третий этаж. Что она скажет Артёму! Оправдываться или сказать всё как есть? Боже мой, так же можно сойти с ума! И когда, с трудом попав ключом в замочную скважину, она открыла дверь, чуть не упала от подступивших головокружения и слабости.

***   

В тот вечер Артём, придя с работы домой, нисколько не удивился, не застав жену, что стало уже привычным. Он слегка перекусил, включил Интернет и занялся опять же работой – поиском комплектующих для модернизируемой автоматической линии. Нет ничего подходящего отечественного производства, всё зарубежное через многочисленных посредников! Когда он взглянул на часы, то спохватился – время достаточно позднее, а Ольги всё нет. Через некоторое время его охватило уже беспокойство – время позднее, ходить по тёмным улицам опасно, особенно женщинам - недавно зверски поиздевался и задушил школьницу какой-то маньяк, которого до сих пор не выловили. Он выглянул в окно – действительно очень темно и улицы пустынные. Он стал звонить, но сотовый Ольги почему-то был отключён. Воображение его нарисовало картину – к ней пристают бандиты, и никто, и он в том числе, не могут помочь ей... А вдруг такое уже произошло? Если через некоторое время она не появится, придётся звонить в полицию, приёмный покой больницы...
А пока надо попробовать найти её. Не сразу через знакомых найдя номера её подруг, он стал звонить им. Ответила только Катя, сказав, что Ольга с Юлей собирались к кому-то в гости. Такое сообщение вызвало беспокойство другого плана – уж не прикрывается она подругами для совсем других целей? Не изменяет ли ему? Но всё же приходила вовремя. А сейчас? Вдруг она... ушла от него совсем? Совсем! Потому и отключила телефон. Чтоб не мешал быть с другим...
Она – с другим! Он стал анализировать их взаимоотношение в последнее время, и обнаружил, что они ослабевали – сегодня утром она даже забыла поцеловать его. Якобы в спешке, а на самом деле она, наверное, уже имела свои планы на этот вечер и эту ночь. Уйти от него! Совсем! Скрытно, чтоб не объясняться. А что, вполне возможно – известно, что женщины народ коварный и... лживый, причина многих трагедий. И совсем в духе нашего времени, когда никто никому ничего не должен и ничем не обязан, и не привязан.
От такого открытия сердце у него отчаянно забилось. Она бросила его! Предала! Заставляет его мучиться и страдать – раскалывается голова, а сама развлекается и наслаждается! Уже два часа ночи, а её всё нет. И он должен послать её к чёрту, с такой же лёгкостью!
А, может, он всё же ошибается? Он всё ещё пытался звонить, то сотовый разрядился окончательно. О включал и выключал компьютер, телевизор, ложился и вставал, и прислушивался к шорохам за дверью. Да, оставалось только ждать, надеясь на что-то. Ждать и надеяться...
И она пришла. Своей бледностью и растерянностью подтверждая свою вину.
- Что, нагулялась! – вырвалось у него.
- Я... я объясню! – залепетала она, глядя в его бледное перекошенное лицо и обесцвеченные злобой глаза.
- И без твоих лживых объяснений понятно чем ты там занималась, стерва!
- Как... Как ты смеешь так говорить со мной! – прошептала она, никогда не слышавшая от него не то что грубого, плохого слова.
- Смею?! Она ещё спрашивает! Проститутка!!
- Не смей так! – подняла она руки, защищаясь.
- Не смей? Ха-ха! Сволочь! – замахнулся он.
- Не смей! – заливаясь слезами, она выбежала в подъезд.

***

Уже месяц как Ольга жила у Рогова, и всё же ей казалось, что с ней происходит что-то нереальное. Нет, к Русдану у неё претензий не было – человек он целеустремлённый и уверенный в себе, знающий что ему нужно и добивающийся того. Но.. это был не её человек. Из головы всё это время не выходил Артём, каждую минуту она представляла себе в пространстве и времени - где он и чем занимается. Иногда казалось, что он должен явиться сюда, преодолеть ради неё высоченные непроницаемые изгороди и увести её отсюда, но... это было бы чудо. Позовёт её? Увы, и этого произойти уже не могло – она знает его склонность сжигать за собой мосты. Нет, лучше перестать даже думать о нём! Забыть! Забыть! Но это ей не удавалось.
Даже обстановка была ей чужда. Зачем столько больших просторных комнат, куда хозяин приезжает только вечерами? Дорогой мебели, на которую никто не смотрит. Где ей нечем заняться – на работу она не ходит, потому что Руслан не захотел, чтоб она работала. Она не согласилась, и он как будто согласился, но вдруг её уволили без каких-либо объяснений; похоже, произошло это не без его вмешательства. Она пыталась заниматься уборкой помещений вместе с приходившей для того прислугой, но на новую хозяйку или нанятой для надзора за ними управляющей те глядели искоса. Она пыталась готовить, но это было тоже почти ни к чему – Руслан появлялся только вечерами, и много они не ели. Да, у него был большой бизнес, растущий бизнес, и он был поглощён им всецело. Она чувствовала, что вскоре тоже отодвигается на задний план, превращаясь в некую домашнюю сексуальную машину для удовлетворения его физиологических потребностей.
На Рождественские праздники они слетали на Сайшельские острова, но и эта поездка не вызвала у Ольги положительных эмоций. Такое впечатление, что везде, где бы они ни были – хоть здесь, хоть дома, - в услугах всё включено, и людям остаётся только передвигаться от одного к другому. Она осознавала, что в её жизни произошло и происходит что-то не то.
Неужели они расстались с Артёмом навсегда? Навеки! Сознание этого было ужасным. С Юлей Ольга не контактировала, заблокировав номер её телефона, а от Кати узнала, что вроде бы у Артёма появилась подруга, и якобы они даже собираются пожениться.

***
Да, прошёл месяц, и более, как Артём оказался один, но из головы ни на минуту, казалось, не выходило это происшествие; оно стояло за всем что он делал на работе, держалось в его голове на улице, в маршрутке, а дома... Порой, казалось, там можно сойти его с ума – всё напоминало о ней, о том, что они были вместе. Правильно ли он поступил тогда? А что было делать? Опуститься ниц перед ней и просить не уходить от него?  Нет, надо иметь в себе достаточно мужества, чтоб не становиться на колени, даже если бы повели на расстрел. Жена шляется по ночам где-то с кем-то, а он должен безропотно принимать это, и, быть может, в придачу, не выходя из дома, хватить букет венерических заболеваний? Польстилась на богатство! Что ж, погоня за деньгами и предательство стали обыденным и вполне приемлемым нравственно поведением. Нет, нет! С ней всё кончено, и остаётся только как можно быстрее забыть её. Забыть, забыть, забыть! Он уже порвал и удалил все их свадебные фотографии и стёр видеозапись, зашвырнул в урну подаренные недавно сердечки-валентинчики, и решил, чтоб ускорить процесс забывания,  что надо бы как можно быстрее переехать жить в другое место. Он стал даже прикидывать куда. Так чтоб никогда ни при каких обстоятельствах не встречать её. Правда, тут же ловил себя на том, что тянул с этим, надеясь подспудно, что она одумается и... придёт? Глупое ожидание! Но не ему же каяться!
Ко всему ещё бессонница стала одолевать. Ходит полусонный, но как только ложился в постель, сна как не бывало. И никакой самогипноз не действовал.
Артём никому не говорил о постигшем его. Особенно после того, как обмолвился своему коллеге Сергею. Тот, нисколько не вникая в его скрытые душевные переживания, сказал коротко:
- Ничего! Найдёшь другую! – И, видя что не подействовало, добавил: - Клин клином вышибают.
Вот, оказывается, как выглядит всё просто и обыденно на взгляд со стороны.Не воспринимают того, что "не стало в этом мире больше нас".

***

О том, что Ольга ушла из жизни от передозировки снотворными, Артём узнал только через неделю после происшедшего. Своей новой подруге он сказал, что в силу некоторых изменившихся обстоятельств не сможет на ней жениться, и они расстались.
На могиле Ольги почти сразу поставили мраморный памятник с высеченным её барельефом. Работу мастеров, придирчиво осмотрев, принимал лично Рогов, тут же по-деловому быстро рассчитавшись с ними наличными. Больше он там никогда не появлялся.
Как заметили служащие, к могиле стал часто приходить какой-то ссутулившийся молодой человек. Он долго стоял неподвижно, глядя неотрывно на барельеф и беззвучно шевеля губами, возлагал цветы и удалялся, не глядя по сторонам. По опыту служащие знали, что такое к добру не приводит, и действительно, молодой человек вскоре приходить перестал – говорили, что скоропостижно умер по неизвестной причине.

2014