Пять минут

Лидия Дунай 2
Это было несколько лет тому назад. Почему-то сейчас вспомнилось...
Однажды моя знакомая пригласила меня в цирк на проспекте Вернадского. Кто-то ей подарил два билета на прогон новой программы, иными словами, на самую последнюю генеральную репетицию. Помню было это в будни и помню, что начальства на работе не было и я могла смотаться с работы днём часа на три. Я ей так и сказала, что пойду с удовольствием, очень интересно посмотреть новую программу, только до конца не смогу досидеть, потому что в конце дня надо на работе показаться. Так мы и решили.
Начало представления было в три часа дня и я в два часа создала эффект моего присутствия на рабочем месте, то есть повесила на спинку кресла жилет, в котором пришла на работу, немного покрутилась у секретаря, прошлась по коридору, заглянула в бухгалтерию, чтобы все меня видели, и быстро удалилась. Ехать надо было две остановки на метро, так что я вовремя подошла к зданию цирка.
Представление было замечательное, а все неточности, что возникали, тут же дорабатывались, так что некоторые номера смотрели по два-три раза.
Жаль, что всё хорошее когда-нибудь кончается, и наступило время мне уходить. Я распрощалась со своей знакомой и вышла в фойе. Но оказалось, все входные двери закрыты и билетёрша сказала мне, чтобы я вышла через кулисы. Я прошла в указанную ей дверь... и сразу же попала в другой мир! Это был совершенно иной мир, я это почувствовала всем своим нутром   очень остро и моментально.
Справа были зарешеченные двери, на которых висела табличка «Осторожно, дикие звери!» Оттуда исходил специфический запах животных и рыканье. «Наверное, львы!»   подумала я.
Слева была рабочая арена, на которой в это время тренировались акробаты: кувыркались, подбрасывали совсем юного акробата-мальчика и при этом комментировали свои действия. На этой же арене тренировалась и ещё пара: атлет держал на лбу длинный шест, на другом конце которого на малюсенькой площадочке, шириной с ладонь, стояла на одной ноге миниатюрная девушка. Недалеко впереди виднелся буфет, где сидели несколько человек, три или четыре, не помню. Они  что-то жевали и тихо разговаривали. И всё было очень вроде бы буднично, если не считать рискованные для жизни кувырки и номера на шесте.
Я пробыла там совсем немного, может пять – семь минут, но вышла оттуда с ощущением, что попала в другой, совершенно незнакомый и заманчивый для меня мир. Мне показалось, что этот мир очень благожелательный, что люди эти связаны какими-то родственными узами, то есть настолько хорошо понимают друг друга и оберегают друг друга,что я ощутила между ними какую-то связь, гораздо более близкую даже, чем родственную. Сама не понимаю, как и почему возникло это ощущение. Мне как-то стало хорошо, тепло на душе и немного завидно. Мне захотелось к ним, к этим людям, находиться  рядом, чем-то помогать в их работе и быть членом этой дружной семьи.
И в то же время я тут же отчётливо поняла, что в этом мире надо родиться. Только тогда этот мир будет по-настоящему понятным и счастливым для тебя. По-другому, наверное, невозможно!
«Пять минут, Пять минут! Это много или мало?» -  поётся в одной старой известной песенке. А у меня были вот такие пять минут в цирке на проспекте Вернадского.