Касательно квантовой событийности

Захарыч 28
В продолжение  поста «Касательно копенгагенской интерпретации».      



Рассмотрим теперь  термин, прочно обосновавшийся в ряде научных дисциплин, который именуется «событием».



Итак, чем  является в реальной  природе  то,  чему   присвоен  термин  «событие»?   


  «СОБЫТИЕ — понятие, имеющее широкий спектр толкований: как природное явление (геологическое, физическое, биологическое, экологическое, космологическое и т. п.); как событие историческое; как событие психо-биографическое (“история жизни”), мировое событие (катастрофы, войны, эпидемии); как событие в статусе происшествия или случая (событийность повседневного опыта). В современных и новейших философских онтологиях “органицистского” (постбергсонианского), феноменологического и поструктуралистского толка понятие события (аналог становления) противопоставляется понятию бытия. Понятие события становится необходимым в связи с введением в человеческий опыт представления о процессуальных образах мира (универсума), временной длительности того или иного явления…».

    
Стоп:   здесь мы покинем словарные лабиринты, посвященные данному термину, поскольку, если цитировать  их полностью, то будут заполнены несколько страниц наукоемким текстом. 


И это неспроста, поскольку понятие «событие» уникально. 


Реальный диапазон всевозможных  представлений  у произвольного вселенского события необычайно широк:  от излучения кванта света возбужденным атомом до взрыва сверхновой; от  падения увядшего листка в осеннем парке до падения астероида;  от регистрации одиночного информационного бита в ЭВМ до написания научной работы ученым;  от  появления слезинки у ребенка до природного катаклизма, приведшего к затоплению ряда регионов на континенте;  от молитвы  грешника до явления человечеству  мессии.   


 
В естествознании с понятием  событие соотносятся  и  вселенский  Большой Взрыв, и тривиальная потеря атомом электрона.

Там же (в естествознании) события имеют свой горизонт  (граница сферы Шварцшильда называется горизонтом событий,  а характерный параметр границы событий - называется  гравитационным радиусом). 


Для понятия событие  физики и математики вынуждены были построить множество миров, первый из которых  был назван Простра;нством Минко;вского.   

В этих  мирах  -   каждому событию соответствует точка соответствующего  пространства. 

Интервал в пространстве Минковского играет роль, аналогичную роли расстояния в геометрии евклидовых пространств. Он инвариантен при замене одной инерциальной системы отсчета на другую, так же, как расстояние инвариантно при поворотах, отражениях и сдвигах начала координат в евклидовом пространстве. 

Роль, аналогичную роли вращений координат в случае евклидова пространства, играют для пространства Минковского преобразования Лоренца.

Квадрат интервала между различными событиями в пространстве Минковского аналогичен квадрату расстояния в евклидовом пространстве.

Но в отличие от евклидова   -  квадрат интервала в пространстве Минковского  не всегда положителен, что вносит  в эту теоретическую интерпретацию элемент нервозности и  сомнения. 


С целью исключить всякие колебания  -  сам Минковский предложил  (!?)  противоположный знак для квадрата интервала.   


А почему бы и нет?   Кто может запретить  в созданном  им самим событийном пространстве  - выбрать  для квадрата событийного интервала  понравившийся ему  знак? 


В конце концов,  и  физики и математики от физики  согласились, что выбор знака интервала  -  вопрос произвольного соглашения.   



Тем не менее, несмотря на столь содержательную историю научной интерпретации понятия  событие  -  нам   необходимо его так  «упаковать»  (так и хочется сказать:  «зарарить»),  чтобы оно, будучи подобно  в каком-то смысле  все той же  абстрактной математической точке  -  в  то же время не потеряло  бы  своего  первозданного  многообразия. 

   
Что касается собственно  требования  «точечности»  для события  -  то это вопрос решаемый:  несмотря на то,  что  понятие событие может быть  в физическом смысле  как  неуловимым (предельно малым), так и  глобальным   -  в  смысле теоретического его рассмотрения  это должно быть  неважно. Всегда можно   использовать тот масштаб системы отсчета с наблюдателем, в котором   данное событие будет элементарным (что примерно и соответствует типу абсолютной точки в   математике).   


Но, в отличие от только   нуль-мерности   математической точки  –  событие  ВСЕГДА  несет на себе дополнительный, скажем так,  энергетический   признак. 


Чтобы понять, что это за признак  -  попытаемся максимально обобщить все происходящие во Вселенной   события с той целью, чтобы присвоить данному энергетическому признаку   соответствующий  всеобъемлющий  термин. 


Понятно, что это не просто  уже в силу  вышеперечисленного множества качеств и свойств  уже  самого понятия «событие»,  и данная  его  многоликость  может быть обусловлена множественностью  проявлений  в том числе и его энергетического  компонента. 


Тем не менее  -   такой обобщающий термин есть  и  человечество   давно им пользуется.


Этот термин  -  РАЗУМ.   


Разум есть у всего  (когда-то правящие материалисты в СССР за подобное  высказывание могли упрятать  вольнодумца  в «душевную» лечебницу  за очень высоким забором). 


Тем не менее - разум,   это не ум,  а  ПРИНЦИП   реакции любого объекта на  воздействие среды. 


Разум - это глобальное свойство материи. 


Он не существует независимо от материи, поскольку  является   неотрывным  и  наиглавнейшим  атрибутом материи:   разум  -  это есть  процесс обработки  материей пришедшего из окружающей среды сигнала.   


Любой материальный объект реагирует на произвольное изменение среды  автоматически, проявляясь в этих реакциях   именно  той формой движения материи,   которой он обладает. 


Какие бы события не происходили с материей   -   это все есть проявление   "Раз-Ума",   имеющего бесконечное число уровней или градаций. 
 

Раз-Ум - это одиночный ум;   это квант ума,   это минимальная   мера   реакции объекта  на воздействие. 


В этой связи интересен момент определения понятия «элементарное  событие»  (то есть  -  минимальное для  некоей  избранной  системы координат).

 
Представим себе, что мы решили назвать элементарным  событием  -  очень короткую вспышку  (например  -  излучение фотона с минимально возможной для данной системы координат «событийностью»).      


Парадокс в том, что даже для подобного простейшего представления  сущности  понятия элементарного  события  -  уже недостаточно инструментария материалистов. 


Это следствие того,  что любое событие реального Мира имеет двойственную  природу:   оно в самом себе заключает как материальную, так и  «информационную»   составляющие  (вспомним  упомянутые ранее  в  работе  «Касательно копенгагенской интерпретации»  -  проекции на вещественную и мнимую оси координат). 


И действительно:   элементарное событие  -  есть унифицированная единица  как  материального, так  и  «информационного»   пространства-времени. 
Всем нам известно, что и  в физике и  в  кибернетике понятие события имеет равные права для существования. 


В  кибернетике эта минимальная единица информации  именуется бит, к ней все  давно привыкли.      


В  вещественном  мире   минимальная единица  событийности  была обнаружена еще Максом Планком.  С тех пор минимальное  действие,  спровоцированное  минимальным  событием  -  носит название  квант  действия  и   константа, определяющая величину  подобного   действия  - называется Постоянной Планка.   


Текущий исторический ракурс уже позволяет насторожиться и задуматься о том,  что  парадоксы, свойственные квантовой механике  (это и парадокс Шредингера и принудительно  встроенное  согласно  копенгагенскому сговору  в теорию расхождение описаний опыта с внешним  наблюдателем и без него)  -  не случайны  и, по-видимому,  имеют общие корни. 


Понятно, что все перечисленные «интерпретации»  и  «договоренности»    -   условны  и предельно субъективны.   


И уже  это обобщение должно наталкивать на вывод, что квантовые  взаимодействия и субективно - описательные системы, опосредствованные  с  данными взаимодействиями   -  жестко связаны между собой.

 
Или,  иными словами  -  фактор   «отражения»   явления всегда увязан собственно  с  самим материальным  явлением.   


Более того  -  природа устроена так, что  «наблюдатель»   всегда  встроен в любое физическое явление. 


И это действительно так и прослеживается даже в самом простейшем  физическом процессе.



Возьмем типичный для механики случай соударения биллиардных шаров:  после соударения оба шара двигаются иначе.   

То есть причина изменения  их траекторий движения исчезла в момент самого соударения, но ИНФОРМАЦИЯ  о соударении осталась, сохранившись во вновь возникшем характере их  движения.

Произошла  «запись истории»   их движения. 
 
Событие,  заключающееся в факте их соударения   -   было  сфотографировано»   самим   процессом движения данных шаров. 


И это явление   -   отражение движущейся материей в самой себе   -  пронизывает всю Вселенную, порождая в конечном итоге  и  Жизнь и  Сознание.   


Только что записанный абзац - это не просто некая казуистика или попытка  скрестить   «коня и трепетную лань», то бишь грубую механику с тонкими  мыслительными процессами.   


Просто дальнейшее развитие науки  (а наука  -  есть некий описанный  человечеством фрагмент бытия)   невозможно,   если из созданных  ею  «картин мира»   и  далее  «учеными»  будет преднамеренно вычленяться главнейшая компонента, одно  упоминание о  которой   на генетическом уровне вызывает у них:  -  «Чур меня!».   



Со старым  Новым  Годом  всех!!!